Административно право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Государственное управление здравоохранением.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5

1.1. Правовое регулирование охраны здоровья граждан 5

1.2. Государственное управление в сфере здравоохранения 9

ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 14

2.1. Принципы организации и деятельности государственной системы здравоохранения 14

2.2. Система обязательного медицинского страхования 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Реализация государственной политики в значимых для общества сферах управления осуществляется органами исполнительной власти. Предназначение органов исполнительной власти состоит в осуществлении управления в сфере экономики, финансов, культуры, социальных отношений и т д. Все эти сферы нуждаются в определенном регулировании, принятии управленческих решений, создании системы органов, которые будут реализовывать имеющиеся законодательные установления. Каждая область, которая управляется органами исполнительной власти выполняет определенные функции, важные и значимые для общества. Система здравоохранения обеспечивает оказание медицинских услуг, обеспечивает охрану здоровья граждан.

Естественно, что для управления системой здравоохранения создаются специальные органы исполнительной власти, наделенные определенным объемом полномочий. Они реализуют основные направления государственной политики в сфере здравоохранения. Рассмотрение основ государственной политики в сфере здравоохранения является актуальным, поскольку указанная сфера обеспечивает достаточно значимые интересы и потребности общества в целом и также отдельных личностей, связанные с охраной здоровья.

Объект исследования — общественные отношения в сфере управления здравоохранением.

Предметом исследования является государственное управление в сфере здравоохранения.

Цель исследования — охарактеризовать перечень органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере здравоохранения и определить их полномочия.

Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• охарактеризовать основы правового регулирования охраны здоровья граждан;

• определить основы государственного управления в сфере здравоохранения;

• охарактеризовать принципы организации и деятельности государственной системы здравоохранения;

• рассмотреть систему обязательного медицинского страхования.

Нормативную основу исследования составляют федеральные законы и постановления Правительства РФ.

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Братановский С.Н., Мелехин А.В., Попов Л.Л. и др.

Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основополагающие особенности формирования и функционирования государственной политики в сфере здравоохранения, можно прийти к следующим выводам.

1. В государственную систему здравоохранения, призванную обеспечить реализацию прав граждан на охрану здоровья в соответствии с законом входят органы государственной власти РФ и субъектов РФ, осуществляющие выработку государственной политики, контроль и надзор в указанной сфере, а также различные медицинские организации и организации здравоохранения, чья деятельность связана с оказанием гражданам медицинской помощи, медицинских услуг. Органы власти обеспечивают руководство медицинскими организациями, осуществляют нормативно правовое регулирование их деятельности путем издания различных правил и стандартов в области медицины, а также осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения. Медицинские организации в пределах своих полномочий организуют оказание медицинской помощи населению, обеспечивают граждан информацией об оказании медицинской помощи, проводят научно-исследовательские действия и т д. При этом их деятельность находится под контролем соответствующих органов власти.

2. В деятельности органов и организаций входящих в систему здравоохранения должны быть соблюдены следующие основные принципы: соблюдения прав граждан, приоритета интересов пациента, приоритета профилактики заболеваний, доступности и качества медицинской помощи, соблюдения врачебной тайны и т д.

3. Медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно и реализация этого положения обеспечивается системой обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование осуществляется путем установления обязанности страхования всех граждан РФ. При этом в качестве страхового возмещения предоставляются определенные минимально необходимые медицинские услуги в соответствии с утвержденными программами. Страхование работающих граждан осуществляется работодателями – организациями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями за счет получаемой ими прибыли, страхование неработающих граждан осуществляется органами исполнительной власти и местного самоуправления за счет средств местного бюджета и бюджета субъекта РФ. Медицинские учреждения, оказавшие медицинскую помощь застрахованному лицу получают возмещение за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которые формируются из страховых взносов, уплачиваемых страхователями. В целом, система обязательного медицинского страхования в РФ оправдывает свое назначение, осуществляя финансирование оказания медицинских услуг населению. Система обязательного страхования обеспечивает предоставление минимально необходимого перечня медицинских услуг. Более расширенный перечень может быть предоставлен гражданину на платной основе или по системе добровольного медицинского страхования. Однако, существуют и значительные недочеты, один из которых — это недостаток финансирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1. Правовое регулирование охраны здоровья граждан

Права граждан на охрану здоровья и на получение необходимой медицинской помощи являются очень важными социальными правами, реализация которых позволяет обеспечить нормальное существование человека, поддержание его здоровья и охрану жизни в случае возникновения заболеваний, травм, причинения какого либо вреда здоровью. Организация оказания качественной медицинской помощи — это одна из задач государства. Медицинская помощь в первую очередь должна быть оказана гражданам РФ, но также в случае необходимости должна быть предоставлена и иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории РФ.

Здоровье представляет собой нормальное физиологическое состояние организма, при котором он выполняет все свои жизненно важные функции. Здоровье как нематериальное благо, свойственное для каждой личности, охраняется от нарушений, в том числе нормами уголовного законодательства. Право на охрану здоровья является конституционным правом личности, которое гарантируется государством от нарушений. Права граждан на охрану здоровья и на получение необходимой медицинской помощи являются очень важными социальными правами реализация которых позволяет обеспечить нормальное существование человека, поддержание его здоровья и охрану жизни в случае возникновения заболеваний, травм, причинения какого либо вреда здоровью.

Действующий Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» (далее закон об охране здоровья) исчерпывающим образом регламентирует виды медицинской помощи, оказываемые на территории РФ.

Виды и формы медицинской помощи определены в ст. 34 закона об охране здоровья. К видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Организация охраны здоровья граждан в целях реализации соответствующего положения Конституции РФ — это в первую очередь задача государства. Поэтому в РФ функционирует государственная система здравоохранения, которая обеспечивает получение гражданами медицинской помощи в случае необходимости. В соответствии с ч. 3 ст. 29 закона об охране здоровья государственную систему здравоохранения составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;

2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 настоящей части);

3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Так можно сделать вывод, что и в настоящее время в государственную систему здравоохранения включаются федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ которые определяют политику в сфере здравоохранения и также контроль и надзор в этой сфере. Так, например, к полномочиям федеральных органов власти в сфере охраны здоровья закон относит проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; организацию и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья; организацию оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями.

Значимую часть государственной политики в сфере здравоохранения составляют федеральные программы, направленные на достижение основных целей и задач системы здравоохранения и в первую очередь на обеспечение охраны здоровья граждан.

В настоящий момент в РФ реализуется национальный проект «Здравоохранение».

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.

2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.

3. Снижение смертности от новообразований.

4. Снижение младенческой смертности.

5. Сокращение времени ожидания в очереди.

6. Упрощение записи на приём к врачу.

7. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы