Курсовая теория на тему Государственное управление внутренними делами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 5
1.1.Методы управления в деятельности органов внутренних дел 5
1.2.К вопросу о концепции административно-юрисдикционной деятельности полиции МВД России 11
2.ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1.Виды и содержание правовых актов управления на примере органов внутренних дел Российской Федерации 16
2.2.Критерии, которым должны соответствовать акты управления в деятельности органов внутренних дел 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
В соответствии с общей концепцией соотношения государства и гражданского общества государство регулирует лишь наиболее важные отношения. Как правило, такие отношения регламентированы правовыми нормами и охраняются от нарушений различными средствами воздействия.
Для охраны и защиты личности, общества и государства создана система органов, обеспечивающих надежную правоохрану и осуществляющих меры реагирования в каждом случае нарушения или неправильного применения закона.
Вышеуказанная цель реализуется органами исполнительной власти РФ в одной из ее функций – охранительной, которая представляет собой применение к юридическим и физическим лицам мер государственного принуждения в случае, если этими лицами нарушаются законодательные нормы.
Внутри страны, вышеуказанную функцию выполняет министерство внутренних дел Российской федерации, в систему которой, входит полиция.
Особенностью современного этапа развития российской государственности является принятие весьма большого количества законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности в России проводится административная реформа, которая направлена на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел, в этом и заключается актуальность данной работы.
Цель исследования представленной работы заключается в анализе административно-правового статуса полиции как правоохранительного органа в системе действующих в Российской Федерации правоохранительных органов.
Задачами настоящей курсовой работы являются:
определение понятия государственного управления в области внутренних дел Российской Федерации, установление его целей, задач и функций;
изучение структуры и назначения полиции;
изучение статуса полиции в системе МВД РФ;
рассмотрение основных направлений деятельности полиции;
характеристика принципов деятельности полиции;
изучение обязанностей, возлагаемых на полицию;
определение предоставленных прав полиции в зависимости от возложенных на нее обязанностей.
Объектом исследования являются отношения в сфере взаимодействия органов полиции между подразделениями и иными органами государственной власти Российской Федерации.
Предмет исследования – это нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность полиции в Российской Федерации.
Методологической основой данного исследования является общенаучный диалектический метод познания. На его основе использовались также частно-научные методы: формально-логический, системно-структурный, историко-правовой, структурно-функциональный и метод сравнительного правоведения.
Заключение:
Качество государственного управления в Российской Федерации уже не первое десятилетие является объектом внимания рядовых граждан, руководства страны, экспертного сообщества и международных организаций, его уровень во многом определятся пробелами и противоречиями правового регулирования некоторых вопросов государственного управления, в частности несистемным характером правового регулирования государственного управления в целом.
Решающую роль в системе государственного управления на федеральном уровне играют Президент РФ, правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; на уровне субъектов Федерации — глава субъекта Федерации, правительство (администрация) субъекта Федерации, исполнительные органы государственной власти субъекта Федерации, территориальные органы и подразделения. Перечень федеральных органов исполнительной власти определен в указах Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее: указ о системе и структуре органов исполнительной власти) и «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Согласно указам главы государства, систему федеральных органов исполнительной власти образуют федеральные министерства, службы и агентства, которые подчиняются Президенту РФ или правительству РФ. Кроме того, в систему органов исполнительной власти входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: министерства, инспекции, комитеты, управления, деятельность которых охватывает один или несколько субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно.
На основании изложенного можно сделать вывод, что правовой акт управления (административный акт) в системе государственного управления представляет основанное на законах одностороннее, императивное волеизъявление уполномоченного органа или должностного лица, устанавливающее нормы административно права или порождающее, изменяющее и прекращающее административные правоотношения для реализации функций и решения задач в сфере государственного управления. Правовая природа правового акта управления заключается в том, что данный акт вне зависимости от формы выражения имеет юридическую природу и представляет собой управленческое решение, имеющее подзаконный характер.
Субъект управления посредством реализации соответствующих актов решает возникающие в процессе управления общие или индивидуальные задачи. Как нормативные, так и индивидуальные правовые акты управления издаются только уполномоченными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.
Фрагмент текста работы:
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1. Методы управления в деятельности органов внутренних дел
Реализация стратегии развития той или иной системы является непрерывным процессом, от успеха которого определяется дальнейший путь: либо система эволюционирует, либо «сворачивается». Для системы общественно-экономических отношений подобное «сворачивание» связано со стагнацией и негативными последствиями, выражающимися в причинённом ущербе, экономической убыли, депрессии общества и т.д. Как показывает опыт решения стратегических задач, не все решения даются легко и просто. Успешная реализация стратегии возможна при сочетании всей совокупности управленческих решений и множества поэтапных действий, выполняемых различными элементами системы в виде целевых групп и отдельных лиц, использующих в каждом случае свои или типичные инструменты управления. Повышение эффективности государственного управления в целом и совершенствование управленческой деятельности в системе государственного аппарата в частности названы в числе приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти .
В свою очередь, План МВД России по реализации Стратегии развития МВД России до 2020 г. предусматривает осуществление комплекса мероприятий по оптимизации организационно-структурного построения органов внутренних дел, сосредоточению их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью и правонарушениями .
Очевидно, что решение столь масштабных задач требует проведения глубокого стратегического анализа с применением не только традиционно используемых в управленческой практике ОВД, но и новых, нашедших широкое применение в управлении финансово-хозяйственной деятельностью методов. До конца 2016 г. основным ведомственным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию информационно-аналитической работы, в т.ч. и на уровне стратегического управления, являлся приказ МВД России, утверждающий Временное наставление по службе штабов органов внутренних дел .
В последующем данное наставление было отменено Приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. № 947, на смену ему был принят Приказ МВД России от 26 сентября 2018 г. № 623 «Вопросы организации информационно-аналитической работы в управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», который в настоящее время является ключевым в области организации стратегического анализа управленческой деятельности органов внутренних дел, но, по сути, данный приказ не намного отличается от отмененного. В соответствии с приказом № 623 2018 г. штабные подразделения осуществляют комплексный анализ состояния правопорядка и противодействия преступности за длительный период (год и более).
В данном наставлении содержится развернутый перечень оказывающих влияние на состояние правопорядка и работу органов внутренних дел факторов, информация о которых должна охватываться комплексным анализом, но отсутствует указание на применяемые при его проведении методы. Этот методологический пробел присутствует как в отмененном приказе МВД России № 86, так и во вновь принятом приказе № 623, что, как представляется, существенно снижает ценность проводимой штабными подразделениями ОВД аналитической работы для целей выработки управленческих решений на стратегическом уровне. В настоящее время в системе ОВД наиболее широко используются методы математической статистики для проведения сравнительного анализа, при котором сравниваются статистические данные о результатах деятельности двух и более органов внутренних дел, функционирующих в схожих условиях.