Курсовая теория на тему Государственное управление в системе просвещения в России (XIX в.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическо-методологические основы исследования проблем государственного управления в системе просвещения в России в XIX веке 4
1.1. Методологические этапы становления государственного управления в системе просвещения 4
1.2. Исторические этапы развития системы управления в системе просвещения в XIX веке 7
2. Вопросы организации государственного управления в системе просвещения в XIX веке 15
2.1 Общая характеристика государственного управления 15
2.2 Основные преобразования в России в XIX веке 21
Список использованной литературы 29
Введение:
Смотря на многовековую историю российского государства, мыслящий человек приходит к выводу, что хотя имперский период и был сложным, но он был результативным по своим последствиям. С начала XVIII до начала XX вв. (за 200 лет) Россия превратилась из некоего государственного образования с нищим и почти неграмотным населением, в могучую империю, где бурно развивалась экономика, наука и культура. В начале XX века Российская империя по основным показателям быстро нагоняла наиболее развитые государства мира, и у нее были огромные потенциальные возможности.
Российская образовательная система, впитала как губка лучший мировой опыт, и в тоже время развивалась с учетом своих особенностей. Для системы образования России был характерен многонациональный характер, направление на решение практических задач общества, и, тесная связь с наукой. Тем, кто «толкал» российскую систему образования с начала 18 века, стала светская высшая школа, которая вместе с другими учебными заведениями тянула Россию на путь прогресса.
Актуальность данной темы заключается в том, что государтсвенный интерес к системе образования вырос в последнее время.
Целью этой работы является изучение и анализ системы управления образования и просвещения в России.
Что касается цели, в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть историческое развитие системы управления в системе просвещения
2. Изучить систему просвещения в России в XIX веке
3. Охарактеризовать факторы, которые повлияли на дальнейшее развитие.
Теоретическая и методологическая основа работы состояла из опубликованных отечественными и зарубежными авторами научных трудов о характере вопроса
Заключение:
Этап зарождения отечественной высшей школы был самым трудным и продолжительным; он охватывал время правления нескольких императоров – от Петра Iдо Павла I. В нем можно выделить следующие периоды и знаменательные события: предыстория высшей школы России (император Петр I), открытие Петербургского академического университета (императрица Елизавета Петровна), создание Горного училища (императрица Екатерина II), образование Медико-хирургической академии (император Павел I).
Первый этап занял почти сто лет, его роль трудно переоценить в экономическом, военно-политическом и социально-культурном становлении Российской империи. Благодаря созданию основ образовательной системы, особенно высшей силы, Россия получила интеллектуальную независимость от мировых держав. В XVIII веке отечественные светские высшие учебные заведения подготовили несколько сотен высокообразованных людей, которые составили ядро новой социальной группы – интеллигенции (этот термин в России стал употребляться позже).
Вместе с тем, надо заметить, главным предназначением первых высших учебных заведений являлась подготовка квалифицированных чиновников для государственной службы. В конце XVIII века Московский университет и Горное училище составляли серьезную конкуренцию специальным военно-учебным заведениям, которые считались ранее наиболее престижными для молодых дворян. Обучение в светских вузах давало возможность разночинной молодежи изменить свой социальный статус через получение классных чинов и офицерских званий. Первые высшие учебные заведения возникли в столицах, что закрепило их роль учебно-научных центров Российской империи.
Целью этой работы являлась изучение и анализ современных тенденций в системы управления в системе просвещения.
В работе были выполнены и проанализированы следующие задачи:
1. Рассмотрены историческое развитие системы управления в системе просвещения
2. Изучена систему просвещения в России в XIX веке
3. Охарактеризованы факторы, которые повлияли на дальнейшее развитие.
Теоретическая и методологическая основа работы состояла из опубликованных отечественными и зарубежными авторами научных трудов о характере системе управления в России
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическо-методологические основы исследования проблем государственного управления в системе просвещения в России в XIX веке
1.1. Методологические этапы становления государственного управления в системе просвещения
В начале 19 в. В России было 550 учебных заведений и 62 тысячи студентов. Эти цифры показывают рост грамотности в России и, в то же время, ее задержку по сравнению с Западной Европой. В Англии в конце 18 в. только в воскресных школах было более 250 тысяч учеников, а во Франции число начальных школ в 1794 году достигло 8 тысяч. В России в среднем обучаются только двое из каждой тысячи.
Социальный состав учащихся в средних школах был очень разнообразным. В популярных школах преобладали дети ремесленников, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. Д. Состав по возрасту учащихся не был одинаковым: дети и мужчины 22 лет также учились в одних и тех же классах.
Учебниками в школах были азбука, книга Ф. Прокоповича, «Первое учение молодежи», «Арифметика» Л. Ф. Магнитского и «Грамматика» М. Смотрицкого, Горология и гимны. Обязательных программ обучения не было, продолжительность обучения варьировала от трех до пяти лет. Курсы, которые прошли курс, умели читать, писать, знали начальную информацию по арифметике и геометрии.
Так называемые солдатские школы сыграли важную роль в развитии образования в России: общеобразовательные школы для детей-солдат, преемников и преемников многочисленных школ времен Петра Великого. Это самая старая начальная школа своего времени, самая демократичная по своему составу, в которой преподавали не только чтение, письмо и арифметику, но также геометрию, фортификацию и артиллерию. Не случайно во второй половине восемнадцатого века. отставной солдат вместе с дьяконом становится учителем грамоты как в городе, так и в городе; Вспомните отставного сержанта Цыфиркина, честного и самоотверженного, который тщетно пытался научить Митрофанушку «цифирной мудрости». Дети солдат составляли большинство студентов университетов Москвы и Санкт-Петербурга. Тип солдата также принадлежал к национальным военным школам, открытым во второй половине восемнадцатого века. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская). Вторым типом школ в России в восемнадцатом веке являются частные частные учебные заведения: частные гостевые дома, дворянские постройки, институты благородных девиц и т. Д., Всего более 60 учебных заведений, в которых они учились около 4,5 тысяча благородных детей. Хотя в корпусе дворянства (Земля, флот, артиллерия, машиностроение) обучались в основном офицеры армии и флота, они давали широкое общее образование к тому времени. Присутствовали первые русские актеры, братья Волковы и драматург Сумароков; Студенты участвовали в спектаклях придворного театра. Дома класса были благородными гостевыми домами — частными и государственными: Смольный институт благородных девиц, Благородный гостевой дом при Московском университете и др. Образованные дворяне, которые приняли идеологию своего класса, вышли из них. Эти школы пользовались наибольшей финансовой поддержкой со стороны правительства. Смольному институту дали 100 тысяч рублей. в год пока все национальные школы получают по 10 тыс. руб. в провинции, а эти деньги предназначались не только для государственного образования, но и для нужд «общественной благотворительности»: больниц, приютов и т. д. Третий тип учебных заведений включает богословские семинары и школы. Их было 66, в них обучалось 20 393 человека (то есть только православные школы). Это были также классные школы для детей духовенства; Разночинцев в них, как правило, не принимают. Главной задачей этих школ была подготовка священников, посвященных церкви и царю, но ученики семинаров получали общее образование и часто становились защитниками грамотности в своих приходах. Небольшое количество (около двух десятков) специальных школ (горное дело, медицина, навигация, геодезия, коммерция и т. Д.), А также Академия художеств, основанная в 1757 году, представляли четвертый тип учебных заведений. Хотя в них обучалось около 1500 человек, они сыграли важную роль в
Наконец, подготовка специалистов, в которых Россия особенно нуждалась в то время. Подготовка специалистов также осуществлялась через университеты: академические, основанные в 1725 г. в Академии наук и действовавшие до 1765 г. в Москве, основанные в 1755 г. по инициативе. Ломоносова и Виленского, который официально открылся в 1803 году, но фактически действовал как университет с 80-х годов восемнадцатого века. Студенты философии, права и медицины Московского университета, помимо наук по специальностям, также учили латынь, иностранные языки.
МГУ был крупным культурным центром. Он издавал газету «Московские ведомости», имел собственную типографию; при нем работали различные литературные и научные общества. Из стен университета вышли Д. И. Фонвизин, позднее А. С. Грибоедов, П. Я. Чаадаев, будущие декабристы Н. И. Тургенев, И. Д. Якушкин, А. Г. Каховский.
Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»1. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это особенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова