Курсовая теория на тему Государственное управление в сфере обороны и безопасности в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОНОЙ 6
1.1. Понятие обороны, правовые основы деятельности в области обороны 6
1.2. Полномочия Президента РФ в области управления обороны 8
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, УПРАВЛЯЮЩИХ ОБОРОНОЙ 17
2.1. Министерство обороны и его структурные подразделения 17
2.2. Вооруженные силы Российской Федерации 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Введение:
Оборонная сфера деятельности РФ представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и других мер, которые обеспечивают военную безопасность страны. Национальные интересы страны в военной сфере составляют защиту независимости, суверенитета, целостности как государственной, так и территориальной, предотвращение военной агрессии, направленной на РФ и ее союзников, в обеспечении мирного и демократического развития государства.
При этом в условиях современности сохраняются, а в некоторых случаях и усиливаются реальные и потенциальные угрозы военной безопасности страны, как внешние, так и внутренние.
В соответствии с военной доктриной Российской Федерации, что была утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000г., к основным внешним угрозам относятся: территориальные претензии к РФ; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего возле государственных границ РФ и ее союзников. К внутренним угрозам было отнесено: попытки насильственного свержения конституционного строя; противоправную деятельность экстремистских религиозных, националистических, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, которая направлена на нарушение единства и территориальной целостности РФ и др.
В связи с этим обеспечение территориальной целостности РФ является основным направлением деятельности государства. Именно с этой целью государство применяет всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов.
Для обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, основой которой являются Вооруженные Силы РФ. В структуру вооруженных сил РФ входят: Военно-воздушные силы, Сухопутные войска, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например, Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска, что подведомственны Министерству обороны РФ.
Законодательством РФ предусмотрено в случае наличие угрозы привлечение к обороне страны и других войск, воинских образований и структур, что предназначены для выполнения задач военной безопасности при помощи военных методов: военнослужащие внутренние войска МВД России, пограничной службы ФСБ, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных структурах исполнительной власти, а также соответствующие структуры управления и др.
Правовая база военной обороны страны основывается на: Конституции РФ, Федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996 г. (в ред. от 30 декабря 1999 г.); «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (в ред. от 11 ноября 2003 г.); «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.; «О военном положении» от 30 января 2002 г. и др.
Управление в сфере управления обороны осуществляют Президент, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В качестве информационной базы при написании данной работы применялись: нормативно-правовые акты, а также теоретическая литература по данной тематике.
Предмет исследования: особенности государственного управления в области обороны и государственной безопасности, как фактор, что определяет существование и дальнейшее развитие РФ.
Объект исследования: государственное управление в области обеспечения национальной безопасности РФ.
Цель исследования: раскрытие области управления обороной в РФ.
Задачи исследования:
• дать правовое определение обороны и законодательных основ управления в области обороны;
• установить место и роль Президента РФ в управлении обороной страны;
• выделить систему структур государственной власти, управляющих обороной и определить спектр их полномочий;
• дать характеристику системе вооруженных сил РФ.
Работа состоит из: введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОНОЙ
1.1. Понятие обороны, правовые основы деятельности в области обороны
Оборона государства – это одна из основных функций государства. В соответствии со ст.51 Устава ООН за каждым государством закреплено право на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии, под которой подразумевается использование вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства.
В соответствии со ст. 2 Резолюции к действиям, что воспринимаются за акт насилия, относятся:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, каким бы временным характером она не обладала, будучи следствием подобного вторжения или нападения, или любая аннексия с использованием силы территории другого государства или части ее;
б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или же использование оружия государством против территории другого государства;
в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы на морские и воздушные флоты другого государства;
д) использование вооруженных сил одного государства, что находятся на территории другого государства по договоренности с принимающим государством, в нарушение условий, которые предусматриваются соглашением, или любое продолжение их нахождение на такой территории по завершению действия договоренности;
е) действие государства, которое позволяет, чтобы его территория, предоставленная им в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
ж) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, что используют вооруженные силы против другого государства, имеющих значительный характер, что это равносильно ранее перечисленным актам, или его значительное участие в них.
В соответствии со ст. 87 Конституции РФ, при проявлении агрессии против РФ или угрозы применения агрессии Президентом РФ вводится на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение со срочным сообщением об этом Совету Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Конституции РФ, организовывается оборона для подготовки к вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.
Целостность территории — это ее нераздельность и единство. Под неприкосновенностью территории подразумевается сохранность ее целостности, защита от посягательства со стороны другого государства или каких-либо политических сил.
Положение о целостности и неприкосновенности территории РФ вытекает из территориального верховенства РФ. Как неоднократно было отмечено в юридической литературе: «Вопреки распространенному мнению, норма об обеспечении Российской Федерацией целостности и неприкосновенности своей территории посвящена не только внешнеполитическому, межгосударственному, но и внутриполитическому аспекту суверенитета Российской Федерации».
Мероприятия в сфере обороны не могут и не должны быть спонтанными или хаотичными, при этом должны соответствовать Конституции РФ, законодательным и другим правовым актам.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ вопросы обороны находятся во веденье Российской Федерации, то есть компетенция в данной области деятельности принадлежит исключительно федеральным структурам государственной власти. Несмотря на это, данный факт не означает, что в решении вопросов обороны не участвуют субъекты РФ и муниципальные формирования. В границах их компетенции им вменяется организация и осуществление мероприятий в сфере обороны.
Регулирование вопроса обороны также предусмотрено такими нормативно-правовыми и подзаконными актами, как:
• указы и распоряжения Президента РФ;
• постановления и распоряжения Правительства РФ;
• ведомственные нормативные правовые акты.
Следует отметить, что являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ, Президент вправе издавать в границах своей компетенции приказы и директивы, которые обязательны для выполнения Вооруженными Силами, иными войсками, воинскими формированиями и структурами.
1.2. Полномочия Президента РФ в области управления обороны
Частью 2 ст. 80 Конституции РФ, закреплено функции главы Российского государства, а именно: «принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности». Для осуществления этой функции Президент РФ должен осуществлять соответствующие мероприятия по обеспечению обороноспособности страны и оказанию отпора вооруженной агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, предотвращению вооруженных конфликтов, что направлены против государства.
Особое правовое положение главы Российского государства в системе структур государственной власти РФ, что наделены полномочиями в сфере обороны, в первую очередь поясняется необходимостью обеспечения им демократического и организационно — правового единства государственной власти. Также данный факт поясняется тем, что Президент РФ наделен объективно большими возможностями, нежели Федеральное Собрание, Правительство, высшие судебные структуры РФ, мобильно, оперативно, действенно принимать соответствующие меры по отражению агрессии, ликвидации вооруженных конфликтов, которые направлены против государства, обеспечению ее независимости и государственной целостности РФ.