Курсовая теория на тему Государственное управление в сфере налогов и сборов: задачи, система и полномочия органов управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Основные задачи государственных органов управления в сфере налогов и сборов 5
2.Система органов государственного управления в сфере налогов и сборов. 11
3. Полномочия органов государственного управления в сфере налогов и сборов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
От эффективности государственного управления во многом зависит экономическая и социальная политика государства. Также государственное управление можно считать основой национальной безопасности. При этом основой деятельности органов государственного управления можно считать разработку и принятие государственных управленческих решений на различных уровнях власти. Именно органы государственного управления разрабатывают меры правового регулирования и принимают управленческие решения в определенных направлениях деятельности государства.
Налоги и сборы являются основой финансовой стабильности любого государства. Стабильность финансовой и налоговой системы государства является определяющим фактором благосостояния гражданского общества. Налоговая и экономическая политика во многом определяет важнейшие сферы деятельности государства и обеспечивает реализацию основных функций и задач государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан, а также в сфере социального обеспечения.
В настоящее время политическая обстановка, в частности, санкционная политика ряда стран стала значительным препятствием указанным процессам.
В связи с чем возникает потребность в выработке и принятии необходимых мер для увеличения товарооборота и поддержания экспорта и импорта в рампах перспективных направлений развития экономики и предпринимательской деятельности. В связи с чем тема государственного управления в сфере налогов и сборов является наиболее актуальной.
Цель исследования – изучение задач, системы и полномочий органов управления в процессе осуществления государственного управления в сфере налогов и сборов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные задачи органов управления в сфере налогов и сборов.
2. Проанализировать систему органов государственного управления в сфере налогов и сборов.
3. Охарактеризовать полномочия органов государственного управления в сфере налогов и сборов.
Объектом исследования в данном случае являются правоотношения, возникающие в результате реализации полномочий государства в области контроля за взиманием налогов и сборов.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие данную систему правоотношений.
Причем стоит отметить, что законодательная база, на основе которой осуществляется финансово-правовое регулирование достаточно разрозненна и нуждается в некоторой систематизации.
Методом исследования является сравнительный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов и структур в сфере налогообложения. Также в работе рассмотрены мнения отдельных авторов финансово-правовой литературы.
Теоретическую и практическую базу курсовой работы составляют работы отдельных авторов учебной литературы нормативно-правовые акты, такие как Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также федеральные законы, регулирующие деятельность отдельных государственных органов в сфере налогов и сборов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Целью исследования курсовой работы было установлено изучение задач, системы и полномочий органов управления в процессе осуществления государственного управления в сфере налогов и сборов.
В соответствии с указанной целью и задачами исследования можно сделать следующие выводы.
Относительно системы государственного управления в сфере налогов и сборов необходимо отметить, что процессе формирования государственных управленческих структур в соответствии с основными конституционными принципами были сформированы различные уровни государственной власти: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Кроме того, присутствует четкое разделение органов власти в зависимости от направления их деятельности. В таком случае государственные структуры отличаются по характеру властных полномочий и компетенции. В первую очередь, это относится к исполнительным органам государственной власти в области налогообложения.
В качестве основных задач в области государственного управления можно выделить стратегическое планирование налоговой политики государства и регулирование таможенной деятельности, правовое регулирование в сфере налогов и сборов, налоговый и таможенный контроль.
В настоящее время интеграционные процессы в рамках Таможенного союза и ЕАЭС направлены на систематизацию таможенных правил в рамках взимания налогов и сборов. В то же время политическая обстановка, в частности, санкционная политика ряда стран стала значительным препятствием указанным процессам. В связи с чем возникает потребность в выработке и принятии необходимых мер для увеличения товарооборота и поддержания экспорта и импорта в рампах перспективных направлений развития экономики и предпринимательской деятельности, что можно считать одной из основных задач государственного управления в сфере налогов и сборов.
Система государственного управления в сфере налогов и сборов включает в себя законодательную деятельность государственных органов власти и административно-управленческих механизм, представленный налоговыми и таможенными федеральными государственными органами.
Государственные налоговые и таможенные органы наделены достаточно широким кругом полномочий для регулирования налоговой политики и правоотношений в области налогообложения. При этом все большее значение приобретает взаимодействие по данному вопросу различных органов власти, а также органов местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровне.
Практическая реализация государственной политики по вопросам взимания акцизов и НДС и других налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу регулируется международными договорами и иными нормативно-правовыми актами, а также внутренним налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации.
Деятельность системы распространяется на импортируемые товары, перевозимые на территорию ЕАЭС. Дальнейшее развитие такой системы должно способствовать отслеживание уплаты организациями установленных налогов.
В связи с негативными внешнеполитическими факторами сложности с перемещениями товаров через таможенную границу для конечных потребителей и производителей в рамках действующей экономической системы носит негативный характер. Поэтому для усовершенствования и оптимизации логистических схем, такая мера была бы достаточно целесообразной.
Фрагмент текста работы:
1. Основные задачи государственных органов управления в сфере налогов и сборов
Одной из основных задач государственного управления в сфере налогов и сборов является собирание денежных средств для реализации основных функций государства, в том числе, и по вопросам стратегического управления экономикой.
По вопросам стратегического развития в области товарооборота в рамках государственно-правового регулирования планируются и реализуются соответствующие меры. На законодательном уровне уполномоченными органами исполнительной власти, в частности, Министерством финансов РФ, принимаются соответствующие нормативно-правовые акты по реализации специальных налоговых и таможенных мер.
Например, в области налогово-таможенной политики были поставлены следующие цели и задачи: «меры в области таможенно-тарифной политики в условиях замедления роста мировой экономики и усиления протекционистских тенденций, включая санкционное давление, будут направлены на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике… В целях повышения прозрачности внешнеэкономических операций будет внедряться механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, который на первом этапе будет реализован в рамках пилотного проекта».
Характерной чертой становления и развития государственного управления в российской системе налогообложения можно считать изменения состава и соотношения прямых и косвенных налогов не только как источника пополнения государственного бюджета, но и как действенного механизма государственного регулирования экономической деятельности на основе государственной налоговой политики.
Управленческую деятельность по вопросам регулирования в области налогов и сборов можно считать одной из важнейших составляющих управленческой деятельности государственных органов в сфере финансов.
В целом финансовая деятельность государства основывается на собирании денежных средств, и последующем их распределении или, в зависимости от ситуации, перераспределении и использовании поступивших ресурсов в соответствии с направлениями государственного управления. В соответствии с указанными особенностями можно выделить следующие группы методов финансового регулирования:
— методы собирания денежных средств, которые в свою очередь подразделяются на добровольные, обязательные или смешанные;
— методы распределения и использования денежных средств.
Управленческая деятельность государственных органов в сфере налогов и сборов основывается именно на методах собирания денежных средств.
К методам собирания или, другими словами, пополнения фондов денежных ресурсов для непосредственной деятельности государства, например, в области национальных проектов относятся:
— налоговый метод используется государством для изъятия части доходов субъектов экономических правоотношений в бюджет и предусмотрен нормами налогового законодательства;
— метод обязательных взносов гражданами или организациями в различные фонды, например, в Пенсионный фонд РФ;
— добровольное привлечение денежных средств, при этом средства привлекаются в форме банковских вкладов, приобретения гражданами или организациями ценных бумаг, государственных и муниципальных займов и др.;
— взыскание установленных законом сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными государственными органами;
— обязательное или добровольное страхование и образование специальных страховых фондов и др.
Стоит отметить, что соотношение методов обязательных и добровольных платежей, зависит от многих политических, экономических и административных факторов, в частности, от состояния экономики, реализуемой государством политики в разных сферах общественной жизни, от реализации государственных программ местными органами власти, от потребности государства в целом и отдельных регионов в финансовых ресурсах, а также от уровня жизни населения и др.
Для управленческой деятельности государства в сфере налогов и сборов характерен распорядительный характер. Это означает, что для регулирования финансовой деятельности в области налогообложения и других поступлений в бюджет применяются управленческие подходы, характерные также и для административного права.
В общеправовом понимании управление представляет собой распорядительную деятельность органов государственного управления. Поэтому в регулировании финансовой деятельности по вопросам налогов и сборов используются также административные формы и методы регулирования.
К административным методам регулирования финансово-экономического характера относятся:
— административно-распорядительная деятельность контрольно-финансовых органов государства в сфере налогов и сборов;
— финансово-экономический анализ поступлений в бюджет на основе налогов и сборов, установленных законодательно;
— экономическое и финансовое прогнозирование в налоговой и бюджетной сфере;
— разъяснение налогового, таможенного и финансового законодательства.