Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Государственное управление в сфере налогов и сборов: задачи, система и полномочия органов управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Основные задачи государственных органов управления в сфере налогов и сборов 5

2.Система органов государственного управления в сфере налогов и сборов. 11

3. Полномочия органов государственного управления в сфере налогов и сборов 20

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 


От эффективности государственного управления во многом зависит экономическая и социальная политика государства. Также государственное управление можно считать основой национальной безопасности. При этом основой деятельности органов государственного управления можно считать разработку и принятие государственных управленческих решений на различных уровнях власти. Именно органы государственного управления разрабатывают меры правового регулирования и принимают управленческие решения в определенных направлениях деятельности государства.

Налоги и сборы являются основой финансовой стабильности любого государства. Стабильность финансовой и налоговой системы государства является определяющим фактором благосостояния гражданского общества. Налоговая и экономическая политика во многом определяет важнейшие сферы деятельности государства и обеспечивает реализацию основных функций и задач государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан, а также в сфере социального обеспечения.

В настоящее время политическая обстановка, в частности, санкционная политика ряда стран стала значительным препятствием указанным процессам.

В связи с чем возникает потребность в выработке и принятии необходимых мер для увеличения товарооборота и поддержания экспорта и импорта в рампах перспективных направлений развития экономики и предпринимательской деятельности. В связи с чем тема государственного управления в сфере налогов и сборов является наиболее актуальной.

Цель исследования – изучение задач, системы и полномочий органов управления в процессе осуществления государственного управления в сфере налогов и сборов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные задачи органов управления в сфере налогов и сборов.

2. Проанализировать систему органов государственного управления в сфере налогов и сборов.

3. Охарактеризовать полномочия органов государственного управления в сфере налогов и сборов.

Объектом исследования в данном случае являются правоотношения, возникающие в результате реализации полномочий государства в области контроля за взиманием налогов и сборов.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие данную систему правоотношений.

Причем стоит отметить, что законодательная база, на основе которой осуществляется финансово-правовое регулирование достаточно разрозненна и нуждается в некоторой систематизации.

Методом исследования является сравнительный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов и структур в сфере налогообложения. Также в работе рассмотрены мнения отдельных авторов финансово-правовой литературы.

Теоретическую и практическую базу курсовой работы составляют работы отдельных авторов учебной литературы нормативно-правовые акты, такие как Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также федеральные законы, регулирующие деятельность отдельных государственных органов в сфере налогов и сборов.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью исследования курсовой работы было установлено изучение задач, системы и полномочий органов управления в процессе осуществления государственного управления в сфере налогов и сборов.

В соответствии с указанной целью и задачами исследования можно сделать следующие выводы.

Относительно системы государственного управления в сфере налогов и сборов необходимо отметить, что процессе формирования государственных управленческих структур в соответствии с основными конституционными принципами были сформированы различные уровни государственной власти: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Кроме того, присутствует четкое разделение органов власти в зависимости от направления их деятельности. В таком случае государственные структуры отличаются по характеру властных полномочий и компетенции. В первую очередь, это относится к исполнительным органам государственной власти в области налогообложения.

В качестве основных задач в области государственного управления можно выделить стратегическое планирование налоговой политики государства и регулирование таможенной деятельности, правовое регулирование в сфере налогов и сборов, налоговый и таможенный контроль.

В настоящее время интеграционные процессы в рамках Таможенного союза и ЕАЭС направлены на систематизацию таможенных правил в рамках взимания налогов и сборов. В то же время политическая обстановка, в частности, санкционная политика ряда стран стала значительным препятствием указанным процессам. В связи с чем возникает потребность в выработке и принятии необходимых мер для увеличения товарооборота и поддержания экспорта и импорта в рампах перспективных направлений развития экономики и предпринимательской деятельности, что можно считать одной из основных задач государственного управления в сфере налогов и сборов.

Система государственного управления в сфере налогов и сборов включает в себя законодательную деятельность государственных органов власти и административно-управленческих механизм, представленный налоговыми и таможенными федеральными государственными органами.

Государственные налоговые и таможенные органы наделены достаточно широким кругом полномочий для регулирования налоговой политики и правоотношений в области налогообложения. При этом все большее значение приобретает взаимодействие по данному вопросу различных органов власти, а также органов местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровне.

Практическая реализация государственной политики по вопросам взимания акцизов и НДС и других налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу регулируется международными договорами и иными нормативно-правовыми актами, а также внутренним налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации.

Деятельность системы распространяется на импортируемые товары, перевозимые на территорию ЕАЭС. Дальнейшее развитие такой системы должно способствовать отслеживание уплаты организациями установленных налогов.

В связи с негативными внешнеполитическими факторами сложности с перемещениями товаров через таможенную границу для конечных потребителей и производителей в рамках действующей экономической системы носит негативный характер. Поэтому для усовершенствования и оптимизации логистических схем, такая мера была бы достаточно целесообразной.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные задачи государственных органов управления в сфере налогов и сборов

Одной из основных задач государственного управления в сфере налогов и сборов является собирание денежных средств для реализации основных функций государства, в том числе, и по вопросам стратегического управления экономикой.

По вопросам стратегического развития в области товарооборота в рамках государственно-правового регулирования планируются и реализуются соответствующие меры. На законодательном уровне уполномоченными органами исполнительной власти, в частности, Министерством финансов РФ, принимаются соответствующие нормативно-правовые акты по реализации специальных налоговых и таможенных мер.

Например, в области налогово-таможенной политики были поставлены следующие цели и задачи: «меры в области таможенно-тарифной политики в условиях замедления роста мировой экономики и усиления протекционистских тенденций, включая санкционное давление, будут направлены на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике… В целях повышения прозрачности внешнеэкономических операций будет внедряться механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, который на первом этапе будет реализован в рамках пилотного проекта».

Характерной чертой становления и развития государственного управления в российской системе налогообложения можно считать изменения состава и соотношения прямых и косвенных налогов не только как источника пополнения государственного бюджета, но и как действенного механизма государственного регулирования экономической деятельности на основе государственной налоговой политики.

Управленческую деятельность по вопросам регулирования в области налогов и сборов можно считать одной из важнейших составляющих управленческой деятельности государственных органов в сфере финансов.

В целом финансовая деятельность государства основывается на собирании денежных средств, и последующем их распределении или, в зависимости от ситуации, перераспределении и использовании поступивших ресурсов в соответствии с направлениями государственного управления. В соответствии с указанными особенностями можно выделить следующие группы методов финансового регулирования:

— методы собирания денежных средств, которые в свою очередь подразделяются на добровольные, обязательные или смешанные;

— методы распределения и использования денежных средств.

Управленческая деятельность государственных органов в сфере налогов и сборов основывается именно на методах собирания денежных средств.

К методам собирания или, другими словами, пополнения фондов денежных ресурсов для непосредственной деятельности государства, например, в области национальных проектов относятся:

— налоговый метод используется государством для изъятия части доходов субъектов экономических правоотношений в бюджет и предусмотрен нормами налогового законодательства;

— метод обязательных взносов гражданами или организациями в различные фонды, например, в Пенсионный фонд РФ;

— добровольное привлечение денежных средств, при этом средства привлекаются в форме банковских вкладов, приобретения гражданами или организациями ценных бумаг, государственных и муниципальных займов и др.;

— взыскание установленных законом сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными государственными органами;

— обязательное или добровольное страхование и образование специальных страховых фондов и др.

Стоит отметить, что соотношение методов обязательных и добровольных платежей, зависит от многих политических, экономических и административных факторов, в частности, от состояния экономики, реализуемой государством политики в разных сферах общественной жизни, от реализации государственных программ местными органами власти, от потребности государства в целом и отдельных регионов в финансовых ресурсах, а также от уровня жизни населения и др.

Для управленческой деятельности государства в сфере налогов и сборов характерен распорядительный характер. Это означает, что для регулирования финансовой деятельности в области налогообложения и других поступлений в бюджет применяются управленческие подходы, характерные также и для административного права.

В общеправовом понимании управление представляет собой распорядительную деятельность органов государственного управления. Поэтому в регулировании финансовой деятельности по вопросам налогов и сборов используются также административные формы и методы регулирования.

К административным методам регулирования финансово-экономического характера относятся:

— административно-распорядительная деятельность контрольно-финансовых органов государства в сфере налогов и сборов;

— финансово-экономический анализ поступлений в бюджет на основе налогов и сборов, установленных законодательно;

— экономическое и финансовое прогнозирование в налоговой и бюджетной сфере;

— разъяснение налогового, таможенного и финансового законодательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы