Курсовая теория на тему Государственное управление в сфере безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.
Регулирование защиты конституционного строя, безопасности, благополучия России
2.
Практика управления безопасностью в РФ..
2.1.
Предотвращение и пресечение правонарушений в сфере общественного порядка и
безопасности
2.2.
Деятельность Росгвардии и органов внутренних дел
2.3. Антитеррористическая
безопасность объектов органов внутренних дел
Список
использованных источников и литературы..
Введение:
Всеобщие представления о формах и
методах развития административного правотворчества и его влиянии на механизм
управления правовой защитой конституционного строя, безопасности и благополучия
России основываются на законах, указах, постановлениях, решениях, приказах,
других нормативных актах, действующих в сфере государственного управления. Не
случайно установилось мнение, что необходимо принять тот или иной акт, и
впоследствии будут предприниматься действия, предписанные данным актом.
Одной из обязанностей правоохранительных
органов является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
В этом направлении органы внутренних дел должны осуществлять надёжное
обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан от
преступных и иных антиобщественных действий, быстрое и полное их раскрытие,
выявление и всемерное содействие устранению причин и условий, способствующих
совершению данных противоправных действий. Практика показывает, что большинство
административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной
безопасности совершается на улицах и в других общественных местах. Поэтому
большой объём работы по их предупреждению и пресечению осуществляют аппараты и
подразделения полиции.
Цель исследования – определить
роль административно-правового регулирования и деятельности органов МВД в
обеспечении безопасности в РФ.
Задачи исследования:
·
Изучить регулирование защиты конституционного
строя, безопасности, благополучия России.
·
Определить потребность в реформе МВД в РФ.
·
Рассмотреть предотвращение и пресечение
правонарушений в сфере общественного порядка и безопасности.
·
Описать деятельность Росгвардии и органов
внутренних дел.
·
Рассмотреть антитеррористическую безопасность
объектов органов внутренних дел.
Объект исследования – правоохранительная
деятельности в РФ с целью обеспечения безопасности.
Предмет исследования –
регулирование правоохранительной деятельности.
Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам административно-правового
регулирования обеспечения безопасности в РФ.
Заключение:
В теоретико-методологическом
контексте государственная исполнительная власть в лице ее органов, должностных
и служащих должна выражать интересы народа и служить народу. Государство
является инструментом осуществления власти народа, волей которого
легитимирована трансформация административного правотворчества. Однако на
практике это не всегда происходит так, не всегда государственная власть
совпадает с народной властью и суверенитетом народа.
Обеспечение правопорядка — это
основной вид деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и патрульно-постовой
службы полиции в частности. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность — одни из наиболее
распространённых правонарушений, выявляемых органами внутренних дел. Знание
тактики выявления и пресечения вышеуказанных административных правонарушений
важно для правильного понимания неблагоприятных последствий, которые могут
наступить в отношении сотрудников полиции, нарушивших процессуальные нормы либо
не соблюдающих меры безопасности при пресечении правонарушений.
В настоящее время службу по
охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в
общественных местах осуществляют: строевые подразделения патрульно-постовой
службы полиции; строевые подразделения дорожно-патрульной службы; подразделения
и воинские части войск национальной гвардии; участковые уполномоченные полиции
и другие сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и
несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
в общественных местах, в т.ч. при проведении массовых мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Административно-правовое регулирование защиты
конституционного строя, безопасности, благополучия России
1.1. Регулирование защиты конституционного строя,
безопасности, благополучия России
безопасности, благополучия России
В целях содействия четкому
структурированию стратегического планирования развития рассматриваемого
механизма в условиях экономического кризиса необходимо пропорциональное
отображение общественных настроений, в том числе разных слоев общества[1].
В этом заключается способность
органов государственного управления к защите от коррупционных проявлений и
других посягательств, включая угрозу экономических кризисов. Такая способность
определяет право институтов гражданского общества осуществлять контроль за
деятельностью как государственных органов, так и местного самоуправления.
С помощью права граждан и их
объединений на самоуправление существует прямая возможность оказывать влияние
на различные управленческие решения, включая осуществление в таких решениях
интересов общества в целом и таким образом предупреждение любой возможности
злоупотребления государственной властью, в том числе под предлогом борьбы с
кризисом[2].
Таким образом, к основным
показателям правомерности действий государственных органов можно отнести как
соблюдение прав и свобод гражданина, так и умение управлять защитой
конституционного строя, безопасности и благополучия государства[3].
Анализируя Конституцию РФ[4], в частности ст. 2 и ст.
32, можно сделать вывод, что граждане, их права и свободы, а также возможность
участвовать в управлении делами государства, включая и управление
юридикозащитным комплексом государства, как лично, так и через представителей,
признаются наивысшей социальной ценностью. В этом смысле конституционное
содержание административного правотворчества заключается в служении государства
человеку, а также всему механизму управления юридико-защитным комплексом[5].
Необходимо подчеркнуть, что
признание и защита прав и свобод человека и гражданина является безусловной
обязанностью государства. Таким образом, закрепленные в Конституции РФ основные
права и свободы граждан провозглашены как основополагающий правовой принцип, а
также подразумевают возможность их реализации через осуществление
административного правотворчества. В данном случае под административным
правотворчеством следует понимать деятельность государственно-властных
структур, участвующих в регулировании административно-трансформационных
отношений. Таким образом, принцип разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную является важнейшей предпосылкой устранения угроз
экономического кризиса, прежде всего, посредством развития административного
правотворчества и всего механизма управления юридико-защитным комплексом страны[6].
[1] Кондратчик Ю. К. Стратегическое планирование в
современных условиях развития социально-экономической системы России //
Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2016. — № 8
(90).
[2] Прокошин В. А. Использование человеческих ресурсов в
управлении инновационным развитием с позиции юридической аналитики //
Государственное управление и развитие России: модели и проекты: сборник статей
Международной научно-практической конференции. — М.: Проспект, 2017. — Т. 1. —
С. 544–551.
[3] Сарпеков М. Н. Защита прав человека как главная
функция правового государства // Правовая система в Российской Федерации:
история, содержание, применение норм, проблемы, пути решений: материалы
Международной научно-практической конференции. — Пермь: От и До, 2016. — С.
143–148.
[4] "Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
[5] Гарев Ф. Д. Проблема эффективности правотворчества в
свете современной политикоправовой теории управления обществом // Научный
электронный журнал «Меридиан», 2019. — № 13 (31). — С. 138–140
[6] Позднякова Е.В. К вопросу о границах
административно-правового и законодательного регулирования как механизме
управления защитой конституционного строя, безопасности, благополучия России.
// Известия Юго-Западного государственного университета, 2020. — № 10. – С.
54-61.