Курсовая теория Экономические науки ГМУ

Курсовая теория на тему Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользование (скорректировать по замечаниям преподавателя)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1 Особенности реализации государственной политики в сфере охраны окружающей 7
1.2 Нормативная правовая база в области охраны окружающей среды и природопользования 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 23
2.1 Организационно-правовой аспект регулирования природопользованием и охраной окружающей среды в ямало-ненецком автономном округе 23
2.2 Анализ развития оленеводства как главной отрасли северного традиционного хозяйства в Ямало-ненецком автономном округе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Каждый человек имеет право на здоровье, комфортные условия жизни и благоприятную окружающую среду, но далеко не каждый человек понимает, что своей бесконтрольной деятельностью он обрекает себя на жизнь вне этих рамок. Антропогенное воздействие на окружающую среду является серьезнейшей проблемой современности. Люди не хотят брать ответственность за пагубные результаты жизнедеятельности. По данным ВЦИОМ доля тех, кто осознает значимость роли рядовых граждан в деле сохранения природы всего лишь 20% населения страны.
Если рассматривать происходящие процессы в масштабе целой страны, то ситуация значительно хуже. Сюда добавляются проблемы, связанные с бесконтрольной деятельностью людей. Например, вырубка лесов, сброс ядовитых отходов в водоемы, а также весьма актуальная в настоящий момент проблема – захоронение мусора и использование мусорных свалок. Касательно состояния водных объектов ситуация не меняется уже много лет: 90% всех стоков в водоемы не проходят достаточной очистки. Относительно чистые реки остались только там, где проживет меньшая часть населения страны (Сибирь и Дальний Восток). Решая сложившуюся ситуацию необходимо соблюдать баланс между социально-экономическим развитием регионов и качеством окружающей среды. Речь идет о том, что при естественном приросте населения расширяются границы антропогенного воздействия. Например, сокращается количество и общая площадь сельскохозяйственных земель, замещается природный ландшафт на антропогенный.
Степень научной разработанности. Анализ научной литературы по теме исследования показал, что вопросы рационального природопользования и эколого-ориентированного развития экономики рассматриваются в трудах учёных: О.М. Дорошко [5]. В.М. Гарин [1], В.С. Тикунов [15]. Однако вопросы оценки и снижения экологических рисков инновационных процессов, выявления проблем и определения направлений совершенствования стимулирования экологоориентированной деятельности предприятий в условиях инновационного развития пока еще недостаточно активно обсуждаются и исследуются научным сообществом.
Объектом работы является охрана окружающей среды.
Предметом работы — система государственного управления в области охраны окружающей среды.
Целью курсовой работы является исследование экологической политики и охраны окружающей среды и выявление проблем в сфере управления в области охраны окружающей среды.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности реализации государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
2. Проанализировать нормативно-правовую базу в области природопользования и охраны окружающей среды
3. Раскрыть сущность управления природопользованием и охраной окружающей среды, как на федеральном, так и на региональном уровне;
4. Предложить меры по совершенствованию законодательства и государственного управления в сфере охраны окружающей среды.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод, наряду с которым использовались частно-научные методы познания: систематический, логический, исторический, формально-юридический, лингвистический и сравнительно-правовой.
Теоретическую основу данного исследования составили нормативно-правовые акты, регулирующие природоохранные правоотношения, литература в области охраны окружающей среды и природопользования, материалы периодической печати, материалы интернет-источников.
При подготовке курсовой работы использовались методы: аналитический, логический, сравнительный и сравнительно-правовой.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обеспечение экологической безопасности в РФ и конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду в настоящее время невозможно без создания современных механизмов управления природопользованием и природоохранной деятельностью. Разделение природоохранной деятельности на федеральном уровне между несколькими уполномоченными органами в настоящее время создает препятствия для осуществления эффективного управления и контроля в сфере природопользования. Управление окружающей средой входит в число высших общих приоритетов управления.
Система управления окружающей средой включает в себя следующие элементы: оптимизация системы управления и предупреждения воздействий на различные компоненты окружающей среды; проведение режима экономии энергии и использования природных ресурсов; предупреждение и ограничение нештатных происшествий; информирование населения, обучение и участие в решении вопросов, связанных с окружающей средой; информирование общественных организаций о воздействиях на окружающую среду и по вопросам, связанным с состоянием окружающей среды. Функции управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, присущи, прежде всего, исполнительным органам государственной власти. Содержание этих функций вытекает из Конституции Российской Федерации и охватывает такие вопросы, как защиту прав и свобод человека и гражданина, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, режим особо охраняемых природных территорий, вопросы овладения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.
Законодательство является важнейшим фактором экологической политики. С одной стороны, ее формирование должно осуществляться с соблюдением норм федерального законодательства, регулирующего природоохранную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. С другой стороны, неотъемлемым компонентом и условием реализации экологической политики является наличие собственной нормативно-правовой базы регионального и муниципального уровня, содержание которой, в свою очередь, прямо зависит от федерального правового регулирования в сфере охраны окружающей среды.
Однако характерной особенностью федерального экологического законодательства стала его нестабильность в части разграничения природоохранных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также и в части объема полномочий органов местного самоуправления. В последние годы было принято ряд законов, содержащих взаимоисключающие подходы к регулированию управленческой компетенции на всех уровнях власти; соответственно менялись и границы регионального и муниципального нормативно-правового регулирования.
В целях дальнейшего развития и совершенствования государственной политики как Российской Федерации, так и на уровне субъектов в области охраны окружающей среды, повышения уровня экологической культуры населения, поддержки процессов модернизации производства на основе внедрения прогрессивных, экологически чистых и безопасных технологий необходимо сосредоточить основные усилия на следующих приоритетных направления деятельности: совершенствование и повышение эффективности системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды; повышение уровня экологической культуры населения и степени участия гражданского общества в формировании и реализации экологической политики государства; экологизация политики государства на всех направления экономической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации [Конституция РФ ]. Исходя из этого права, мы непременно сталкиваемся с понятием «природопользование» и «охрана окружающей среды».
Сам термин «природопользование» вошел в научный оборот в конце 60-х годов, когда человечество столкнулось с возможностью экологической катастрофы. Определение предложил Ю. Н. Куражковский, который рассматривал природопользование как сферу производства и как науку, задачами которой является «разработка общих принципов осуществления всякой деятельности, связанной с непосредственным пользованием природой и ее ресурсами, либо с изменяющими ее воздействиями». [Ю. Н. Куражковский, c. 112]
Как показано таблице 1.1 природопользование бывает разных видов. Поэтому данное понятие можно рассматривать с разных сторон: как наука, как система, как процесс, как деятельность и т.д. Разные сферы раскрывают понятие через взаимодействие общества с природой или воздействие общества на природу.
Например, с позиции «природопользование – процесс» согласно Н. Г. Комарову – это «процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей общества».
С позиции «природопользование – практическая деятельность человека» в учебнике Т. У. Межидовой приводится такое определение – «использование природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества».[ Т. У. Межидовa, c. 75]
С позиции «природопользование – наука» это понятие рассматривается как область знаний, разрабатывающая принципы рационального (разумного) природопользования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы