Государственное управление Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Государственное управление субъекта федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность государственного управления 5
2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 12
3. Особенности и проблемы взаимодействия органов государственной власти между субъектами Российской Федерации 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 36

  

Введение:

 

Россия представляет собой федеральное государство, состоящее административно-территориальных единиц – субъектов РФ, на территории которых также действуют структуры государственной власти. Этнические, географические, экономические, социальные и другие характерные особенности различных частей государства закономерно порождают необходимость применения сложной многоуровневой системы государственного устройства страны и разнообразие регуляторов общественных отношений в ее регионах. Субъекты РФ между собой разнятся в зависимости от размера территории, количества населения и его национального состава. При этом в соответствии с Конституцией РФ, данные и иные особенности не оказывают влияния на национально-правовой статус субъектов РФ.
Правовое регулирование организации государственной власти в РФ, субъектов, что входят в ее структуру, встречается со многими проблемами, одной из которых является отсутствие необходимых согласно Конституции РФ процедур, а также наличие пробелов в конституционном законодательстве, дисбаланс отношений власти, рецидивы регионального сепаратизма, которые отрицают верховенство Конституции и федерального законодательства на территории отдельных субъектов Федерации, и что не маловажно непрофессиональная законодательная деятельность субъектов РФ.
Основная часть проблем организации государственной власти в наше время в субъектах РФ обусловлены сложностями, что вызваны введением значимых изменений государственного устройства страны, к которым можно отнести: переход от формальной федерации к фактической; распространение федеральных отношений на всю страну; реформы, которые направлены на формирование двухуровневой модели организации государственной власти и другое. Все вышеперечисленные факты обосновывают актуальность данного исследования.
Цель исследования: изучение системы органов государственной власти РФ.
Предмет исследования: система органов власти субъекта РФ.
Объект исследования: основополагающие характеристики конституционных основ органов субъективной власти субъектов РФ.
Задачи исследования:
— ознакомится с понятием сущности государственного управления;
— рассмотреть принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ;
— ознакомится с системой и ответственностью органов государственной власти субъектов РФ;
— рассмотреть особенности взаимодействия органов государственной власти между субъектами РФ;
— ознакомится с проблемами взаимодействия органов государственной власти между субъектами РФ.
Вопрос государственного управления субъекта федерации вызывает довольно значимый интерес среди ученых, в связи с чем данный вопрос рассмотрен во многих статьях, учебниках монограммах и иных трудах таких авторов как: Атаманчук Г.В., Баглай В.М., Василенко И.А., Глазунова Н.И., Добрынин Н.М., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Ключевский В.О., Кузнецов В.В., Иванов А.Г., Игнатов В.Г., Лазарев В.В., Никулин В.В. и др.
В качестве методологической и теоретической основ в ходе написания работы были применены фундаментальные концепции и положения, изложенные в научных трудах как отечественных, так и зарубежных ученых в сфере компетентностного подхода
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основании всего выше сказанного следует отметить, что понятие «государственное управление» на протяжении многих лет применяется как в науке, так и в законодательстве многих мировых государств. При этом на территории нашего государства данное определение применялось на протяжении многих лет, предоставляя конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности.
Органы государственной власти в соответствии с уровнем своей деятельности подразделяются на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ. В субъекте РФ формируется единственный законодательный орган государственной власти субъекта РФ, принимающий законы субъекта РФ, а также другие полномочия, что на него возложены федеральным законодательством, конституцией и законодательством субъекта РФ. В большинстве субъектов РФ действуют однопалатные законодательные структуры государственной власти.
В субъекте РФ формируются исполнительные органы государственной власти, руководит которыми высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – это высшее должностное лицо субъекта РФ, что выступает в качестве представителя субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ наделено правом подписания законов субъекта РФ, правом законодательной инициативы, реализует полномочия, которые возложены на него федеральным законодательством, конституцией и законодательством субъекта РФ.
В субъекте РФ также формируются судебные органы государственной власти, к которым относятся мировые судьи, конституционные суды субъектов РФ. В основе деятельности конституционных судов субъектов РФ лежат конституции субъекта РФ, закон субъекта РФ о конституционном суде субъекта РФ.
Различие федеральной и региональной схем строения системы структур государственной власти состоит в том, что глава субъекта Федерации в отличие от федерального возглавляется высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. В некоторых субъектах действует институт выборного или назначаемого заместителя главы субъекта, что отсутствует на федеральном уровне. Данные особенности обуславливают различия в федеральной и региональной схемах взаимодействия главы субъекта Федерации и парламента.
Таким образом, в основе становление современной российской государственности лежит принцип федерализма. Особенности российского федерализма наделяют новым аспектом государственно-управленческие процессы. Становление современной системы управления тесно связано с особенностями государственного устройства, тенденциями развития федеративных отношений в России и требует выработки особого направления региональной политики, специфической региональной стратегии государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность государственного управления
Определение «государственное управление» довольно распространено как в мировой научной литературе, так и в законодательстве многих стран. На протяжении многих лет на территории нашего государства данное определение применялось, предоставляя конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности.
Конституцией РФ 1993 г. было введено новое понятие – «исполнительная власть».
Так, согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть реализуется на основе ее деления на законодательную, судебную и исполнительную.
Особое внимание необходимо уделить тому, что до 90-х гг. прошлого столетия подразумевалось под понятием «государственное управление».
По своей сути деятельность представляет собой систему, состоящую из трех элементов: решения, реализации решения и контроля за реализацией.
По существу, именно подобная основа лежит в строении государственного аппарата, то есть совокупности органов, что олицетворяют государственную власть. Следовательно, в пределах данного аппарата происходит «разделение труда» согласно реализации государственных задач и функций. Оно подразумевает, выделение структур государственной власти, органов государственного управления и судебных органов, что и было выделено в нормах Конституции РФ. За каждым из этих элементов закреплено обязательство по реализации определенного вида государственной деятельности. Таким образом на органы государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов. При этом органы государственного управления в основном реализуют законы. В то время как судебные органы реализуют законоохранительную функцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы