Курсовая теория на тему Государственное управление культурой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и особенности государственного управления 5
1.2 Анализ принципов, правового регулирования государственного управления 16
2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 23
2.1 Система органов государственного управления культурой 23
2.3 Специальные принципы государственного управления в сфере культуры 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Все цивилизованные страны современного мира, независимо от их естественных различий, сегодня согласны с тем, что достойное качество жиз-ни каждого члена общества может быть достигнуто только путем эффектив-ной и рациональной организации управления этим обществом.
В этом контексте вопрос переосмысления концептуальных основ орга-низации управления, и в частности государственной службы, выполняющей основные задачи государственного управления, становится особенно важ-ным.
Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие на общество, система осуществления государственной власти (цели, задачи и функции государства). Понятие «управление в сфере культу-ры» в некотором смысле условно, так как оно существенно отличается от тех процессов, которые присущи управлению в других сферах, поскольку «оно не может быть жестким и ориентированным на количественные показатели». Скорее, это глубокий анализ состояния умов, выявление тенденций и пред-видение возможных изменений в производстве духовных ценностей». Сфера культуры имеет очень широкий спектр влияния, начиная с информации и образования и заканчивая убеждением и социализацией человека в обществе, чему способствуют такие качества, как глобальность и многофункциональ-ность сферы ее действия, системность, регулярность, повторяемость и разно-образие конечного продукта. В то же время, культура не работает автомати-чески во всех ситуациях, без каких-либо управленческих усилий и без долж-ного внимания к населению как потребителям. Дело в том, что воздействие различных форм и подходов к культурной политике в одних и тех же усло-виях может привести к позитивному и негативному отношению населения как потребителей того или иного продукта. Управление
Управление культурой — это процесс согласования культурных интере-сов посредством распределения ресурсов, имеющий дело не только с оче-видным влиянием субъектов на предметы, но и с теми процессами, которые лежат в их основе. Это влияние достигается через исполнительно-распорядительную деятельность органов государственной власти, основан-ную на профессиональной деятельности этих учреждений в рамках реализа-ции своих полномочий, т.е. государственной службы.
Актуальность данной подборки заключается в необходимости модер-низации государственного управления с целью повышения эффективности и результативности работы государственных учреждений и повышения их от-ветственности за предоставление качественных услуг населению.
Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление культурой.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вы-шеуказанные общественные отношения.
Цель работы – комплексный анализ государственного управления культурой.
Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы яв-ляются:
– определение сущности, принципов и правового регулирования госу-дарственного управления
– выявлениеособенностей государственного управления в области культуры.
При написании данной работы применялись следующие научные мето-ды исследования: диалектический метод (метод рассуждения), компаратив-ный метод (сравнительный) и др.
Работа состоит
Заключение:
Важную роль играют особенности и роль исполнительной власти в государственной системе. Государство и его система часто подвержены раз-личным нововведениям и изменениям, поэтому вопросы, касающиеся этой темы, очень популярны и интересны. Важность этого исследования заключа-ется в конкретных изменениях как в структурах исполнительной власти, так и в их роли. Вопросы реорганизации деятельности или ее неглобальных изме-нений часто обсуждаются как в СМИ, так и на государственном уровне.
В своей работе мы раскрыли признаки и сущность исполнительной власти, ее эффективность, попытался сформулировать некоторые ее недо-статки и пути их устранения.
Государственное управление осуществляется непосредственно испол-нительными организациями. Таким образом, исполнительная власть — это не-зависимое, единое направление деятельности государственной власти, кото-рая постоянно взаимодействует с законодательными и судебными органами. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации: «Государ-ственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделе-ния на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, ис-полнительная и судебная власти являются независимыми».
Все описанное выше и позволяет нам утверждать, что сферой культуры управлять можно, но только основываясь на субъектном подходе, когда между коммуникатором, коммуникационным каналом и потребителем будет налажен диалог. Когда в этом процессе будут преобладать не «указиловки сверху», не слепое следование «попсовым» запросам большинства и не сле-дование постоянным экспериментам при работе с материалом, понятным уз-кой группировке «избранных». Процесс «массовой коммуникации» ни в ко-ем случае нельзя отождествлять с односторонним процессом воздействия «коммуникатор —
коммуникационный канал — потребитель», необходимо рассматривать отношения коммуникатора, коммуникационного канала и потребителя как взаимодействие равноправных сторон. Разумеется, такой подход несет с со-бой некоторые проблемы, заключающиеся как в сложности, аморфности са-мого потребителя, разнообразии коммуникационных каналов, так и в скры-том (неявном) характере реагирования потребителя на культурные ценности, а также в скрытом характере последствий и результатов деятельности потре-бителя как для канала, так и для коммуникатора.
Однако при таком подходе с наибольшей точностью можно выявить проблемы управления, установив, какой именно элемент является «слабым звеном» в данном процессе массовой коммуникации, а какой -наиболее эф-фективным, и что необходимо предпринять для ликвидации негативных яв-лений и для улучшения позитивных результатов..
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и особенности государственного управления
Государство как субъект управления наделено важным свойством, наличие которого определяет саму возможность осуществления государ-ственного управления. Таким свойством является свойство системности. Без системности осуществление управления огромным массивом материальных и человеческих ресурсов не может иметь места. Наличие данного свойства принципиально необходимо, оно обеспечивает государственному управле-нию высокий уровень согласованности, координации, эффективности и целе-устремленности.
В основе реализации процесса управления находятся определенные управленческие воздействия, значительное влияние на которые оказывает сам субъект управления, в качестве которого в государственном управлении выступает само государство и его властная сила. Взаимосвязь государства и общества Отличие государства от общественных структур состоит в том, что оно осуществляет реализацию по отношению к населению государственной власти, имеющей в своей основе легитимность, то есть обусловленность с точки зрения права, а сам процесс реализации основан на силе аппарата гос-ударственной власти, располагающем средствами принуждения. Именно наличие силового давления обеспечивает достижение поставленных целей, содержащихся в них организационных аспектов и установленных норм.
Как следствие, проблемы государственного управления имеют истори-ческие истоки, обусловленные тем, о каком государстве идет речь, какие цели оно устанавливает, как старается их достигнуть, что предпринимает. Все это устанавливается определенные границы государственного управления и его распространения. Причем границы государственного управления могут вы-ходить