Курсовая теория на тему Государственное управление как вид социального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие государственного
управления
2. Виды и методы
государственного управления
3. Функции
государственного управления
Список использованной литературы
Введение:
Государственное управление играет
огромную роль в обеспечении эффективной социальной политики государства,
поддержании достойного уровня жизни народонаселения.
С точки зрения властной вертикали,
муниципальный уровень управления считается самым базовым — он ближе всего к
народу, точнее всего может знать и учитывать его потребности.
В связи с этим грамотное
муниципальное управление является залогом устойчивости государства,
базирующейся на учёте интересов его жителей.
Первоочередным определяются задачи
эффективности социального сектора и качества муниципального управления, так как
в рыночной экономике муниципальные образования выступают не только в качестве
института администрирования, но и субъектом экономической деятельности.
Все это обуславливает потребность
формирования действенной организации муниципального управления.
Актуальность данной темы обусловлена
тем, что от грамотной организации государственного управления зависит успешное
социально-экономическое развитие государства, его конкурентоспособность и
благополучие населения.
Целью работы является изучение
организации государственного управления.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— исследовать сущность организации
государственного управления;
—
рассмотреть организационные формы государственного управления в РФ.
Предметом данной работы являются
общественные отношения, касающиеся организационно-правовых основ государственного
управления в Российской Федерации.
Объект работы – общественные
отношения, отражающие правовые и организационные аспекты государственного
управления.
Методологическая основа исследования.
Методами, используемыми при написании данной работы, являются
сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой работы является
нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и
аналитические материалы муниципальных органов власти.
Заключение:
Государственное управление изображает собой работу
государственных органов, которая исполняется на базе законов и других
нормативно-законодательных актов.
К функциям государственного управления подобает
относить[1]:
— организующую,
— исполнительную
— распорядительную деятельность государственных
органов, общественных и негосударственных институтов, органов местного
самоуправления, которые наделены надлежащими полномочиями.
В итоге работы органов государственного управления
реализуются общие цели страны, ведется ратифицированная стратегическая линия
внешней и внутренней политика.
В факте малоэффективного управления страной понижается
уровень жизни народонаселения, сокращаются экономические показатели, в
следствии этого результативность и качество государственного управления уже
давно изображают собой объект научных обсуждений и одну из основных задач
развития всякого государства.
Государственное управление считается типом социального
управления, при котором субъектом управления выступает государство,
изображенной специальными административно – политическими институтами.
Социальное управление, исполняемое органами местного
самоуправления на базе форм непосредственного волеизъявления людей, в целях
самоорганизации последних и решения задач местного значения, называется
муниципальным управлением. государственное управление изображает собой тип
социального управления, субъектом которого считаются органы государственной
власти и их официальные лица, объектом — публичные процессы и взаимоотношения.
Исполнение государственного управления всегда
обусловлено историческим рубежом формирования конкретного общества, его
культурой, финансовой, политической и правовой зрелостью, главенствующими в нем
идеалами и ценностями.
Степень действенности и характер государственного
управления располагаться в непосредственный зависимости от состояния общества.
Социальный механизм устанавливает надобность
определения для всякого управленческого явления его общественной функции,
общественной роли и значимости в публичном движении.
Наличие и развитие, содержание и формы, направленности
и смысл улучшения государственного управления обусловливаются объективными
необходимостями общества в направленном согласовании действий и поступков
людей, обеспечении связи и организованности большого количества активно
функционирующих коллективов.
[1]
Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для
академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей
редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие государственного управления
Как тип социального управления
государственное управление гарантирует организацию совместной работы
любого количества людей (производственной, творческой) и исполняет
администрирование данной общей работой через надлежащие органы государственного
аппарата и государственных служащих по исполнению конкретных функций:
— сбору и обработке данных;
— планированию и научному
прогнозированию; созданию государственных органов и организации их работы;
— контролю и учету, включая
статистику.
Таким образом, государственное
управление — это[1]:
— управление делами государства;
— базирующаяся на
законе и исполняемая во исполнение законодательства единовластная, постоянная,
неизменная, обыденная работа органов государства и государственных служащих;
— один из вариантов государственной
деятельности (наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них
государственное управление постоянно).
Важный признак государственного
управления — фактическая организация исполнения функций государства,
реализация российских законов. В следствии этого государственное
управление считается исполнительной деятельностью, и исполняется от имени
государства.
Государственное
управление представляет
собой исполнительно-распорядительную деятельность, исполняемую с
применением способа власти и подчинения.
Ему характерны последующие
отличительные свойства[2]:
1. Управление имеет место всегда там,
где исполняется совместная работа людей.
2. Управление обеспечивает
сознательную, направленную общую работу людей.
3.
Управление добивается собственных целей методом организации, т. е.
объединения, согласования и регулирования действий и усилий людей.
4. Управление тем самым исполняет
единые для совместной работы людей функции, обеспечивая согласованность между
персональными операциями.
5.
Управление исполняется на началах повиновения участников общей работы
единой воле, чем достигается однообразие и согласованность установленным
задачам (целям) данной работы,
6. Управление исполняется в
организационных отношениях.
Требования к управлению мы рассматриваем
как аспекты оценки субъекта, содержащие в себе:
1.
Взаимозависимость всех звеньев.
2.
Системный подход — способность управляющего думать, создавать логическую
цепочку.
3. Учет отрицательных последствий.
Чем больше степень администрирования, тем более большие результаты учитываются.
4. Грамотность, компетентность
(профессиональная, специальная грамотность, наличие познаний в специальной
области).
5. Натуральность — управление обязано
быть удобным как для руководящего, так и для управляемого (этика управления,
грамотность).
6. Синтетичность — руководитель
должен обладать познаниями в той области, в которой функционирует данная
организация.
7. Качество обусловливается
выполнением всего, что отмечено ранее.