Курсовая теория на тему Государственное управление как один из видов социального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1Понятие
и сущность государственного управления. 5 1.1Государственное
управление как социальное и системное явление. 5 1.2 Законы и принципы государственного управления. 6 1.3 Субъекты и объекты государственного управления. 10
2Понятие
и сущность государственной политики. 15 2.1 Сущность государственной политики. 15 2.2.
Принципы и методы государственной политики. 18 2.3 Основные направления государственной политики в
социальной сфере 20
3.
Пути совершенствования государственного
управления в РФ.. 26
Заключение. 30
Список
использованных источников. 32
Введение:
Государство как субъект правительства — это
совокупность взаимосвязанных институтов и организаций, регулирующих
деятельность и отношения людей, социальных групп, классов, наций и объединений.
Государство как субъект управления имеет внутреннюю структуру и имеет
законодательные, исполнительные и судебные органы для осуществления своих
полномочий. Государственный орган распространяется на все общество, действует
как его официальный представитель и при необходимости полагается на средства и
принудительные меры.
Как правило, решение управленческих задач в
политической и административной сферах представляет собой специфический способ
(методы) воздействия на деятельность организаций, учреждений, должностных лиц и
граждан через органы управления путем прямого определения их ответственности,
по приказу, опираясь на власть и подчинение.
Другими словами, существуют управленческие
отношения, которые представляют собой систему взаимоотношений с целью
организации и организации общей жизни. Термин «государственное управление»
является одним из центров изучения основ государственного и муниципального
управления, но, к сожалению, до сих пор нет единого мнения по его содержанию.
Этот термин широко используется не только в
России, но и за рубежом, но наполнен разным смысловым содержанием и зависит от
многих политических и правовых норм. В советское время, которое было закреплено
и признано на государственном уровне, оно использовалось в
научно-теоретической, нормативной и правоохранительной сферах государственной
деятельности.
Сегодня
подавляющее большинство экспертов в этой области понимают и рассматривают
государственное управление в широком и узком смысле. Государственное управление
в самом широком смысле — это разновидность общественного управления, особый вид
государственной деятельности, который отличается от других явлений.
Это сложная, независимая институциональная
система, многофункциональная и реальность, без которой механизм управления не
может функционировать. Задачи и функции государства решаются и реализуются в
рамках государственной административной деятельности.
В
институциональной структуре государственного управления отсутствует
функциональная автономия, власть уникальна в конкретном обществе, но существуют
различные административные функции, которые предопределяют институциональные
различия административной системы.
Исходя из вышеизложенного, тема
«Государственное управление как один из видов социального управления» актуальна
и требует изучения.
Объектом
исследования является – управление, как социальное явление и государственное
управление в Российской Федерации.
Предмет
исследования государственное управление
Цель
исследования: исследовать государственное
управление как вид социального управления в РФ
Задачи:
—
рассмотреть понятие и сущность государственного управления;
—
определить законы и принципы
государственного управления;
—
выделить субъекты и объекты государственного управления;
—
дать определение понятию государственной
политики:
-определить
сущность , принципы и методы
государственной политики;
—
проанализировать основные направления
государственной политики в социальной сфере;
—
предложить пути совершенствования государственного управления в РФ.
Структура
курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В ходе
написания курсовой работы основной целью было определение государственного
управления как вида социального управления. Рассмотрев поставленные задачи, можно сделать вывод, что
государство выполняет различные функции, и все они в той или иной степени
связаны с управлением, реализуемым через систему и устройство управления.
Функция управления охватывает практически все функции государства, поэтому
функции государства и функции государственного управления являются синонимами.
Многие
функции государства являются постоянными и не зависят от его характера (защита
от внешних угроз, принуждения и т. д.). Для ряда других функций
государственного управления в основе лежит социальная сущность государства, его
целевые указания. Они определяют количественный состав функций, их содержание и
их назначение.
Цели государства, система
и функции управления меняются, одни функции становятся ненужными, другие нужны,
а другие остаются неизменными по форме, но наполняются новым содержанием.
Каждую функцию управления можно разделить на множество подфункций, которые
по-своему влияют на систему посредством планирования, организации бизнеса,
регулирования, контроля и других рычагов.
Для реализации функции
управления будут созданы необходимые организационные структуры, которые будут
координировать и координировать действия всех подразделений для достижения
поставленных целей. Решения, принятые в виде положений, инструкций, приказов,
доставляются на объекты управления.
Система государственного
управления заключается в совокупности целей и принципов воздействия
государственных органов на общество (общественную жизнедеятельность).
Система этого воздействия
объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и
государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы
является и совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов,
средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и
объектами управления (управляющими и управляемыми сторонами правоотношений),
необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т. п.
Государственное
управление как вид деятельности заключается в сознательной, целенаправленной
деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в
процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат.
Государственная
политика — это целенаправленная деятельность органов государственной власти по
решению социальных проблем, достижению и реализации важнейших целей развития
общества или его отдельных секторов. Это инструмент, позволяющий государству
достигать определенных целей в определенной сфере, используя правовые,
экономические, административные методы воздействия, опираясь на имеющиеся в его
распоряжении ресурсы.
Политика правительства
направлена на примирение интересов, на поиск консенсуса, необходимого для
стабильности. Современное российское общество перестраивается в социальном
плане; это далеко не то же самое, и оно становится все более и более
поляризованным. У каждой социальной группы есть свои интересы, которые не
обязательно совпадают с интересами общества, что усложняет социальную политику
государства. Если государственная политика представляет интересы определенных
социальных классов, а не интересы всей нации, то ее цель — поддержание власти.
В этом случае в интересах сохранения власти политика превалирует над
экономикой.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и сущность государственного управления 1.1 Государственное управление как социальное и системное явление Влияние государства на общество
распространяется на два уровня: политическое управление и государственное
управление. Государственное управление — это реализация государственной
политики через систему управления (правительственные органы), в которой полномочия
государства и власти передаются сверху вниз.
Содержание системы государственного управления
— изучение важнейших функций государства как института общественного
управления, законов и принципов их реализации, научное обоснование
государственной политики, изучение политических, правовых и социальных
отношений, складывающихся в процессе государственного управления и
государственного управления [1, с.49 ].
В систему государственного управления входят
только государственные и местные органы власти. Предметные области
государственного управления — право, менеджмент, социология и политология. Цели
и содержание государственного управления зависят от состояния и структуры
контролируемых процессов, места и роли государства в обществе. Социальное
состояние государственного управления отражает потребности общества в
управлении, которые, в свою очередь, отражают различные материальные и духовные
потребности населения.
Целевая ориентация означает рациональное
обеспечение целей, согласующихся с имеющимися ресурсами, которые обеспечивают
максимальные результаты при минимальных затратах ресурсов, в первую очередь для
налогоплательщиков[2,c.115].
Природа государственного
решения. Решающее влияние на характер действий власти этого типа оказывает
субъект — государство. Природа государства основана на высшей власти, которая
обеспечивает основу для законного господства одних людей над другими.
Отличительной чертой государственного
управления является его преобладание в обществе. Государственное управление
определенно уместно. Только наличие преемственности придает государству
необходимую последовательность, подчиненность, соответствие, определенную цель,
рациональность и эффективность.
Для государственного управления
систематическое представление компонентов, элементов и их взаимодействия имеет
теоретическое и методологическое значение. Следует выделить три логических
плана, посредством которых раскрываются различные аспекты системности
государственного управления [3, с. 115].
Взаимосвязь субъекта
государственного управления (государства) с социальной системой.
Доминирование элементов
власти — это ее социально-политический характер.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственное управление — явление
субъективное.
Системное
«видение» государственного управления предполагает четкое усвоение истины, ни
один из элементов которого сам по себе не воплощает сущность государственного
управления и не решает какую-либо административную задачу.