Технологии государственного управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Государственное управление и общество: причинно-следственные связи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и принципы государственного управления 5
1.2. Система государственного управления в Российской Федерации на современном этапе 7
1.3. Зарубежный опыт системы государственного управления 10
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 16
2.1. Практика принятия государственных решений в Мурманской области 16
2.2. Внедрение информационных систем для повышения эффективности государственных услуг 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

 

  

Введение:

 

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности.
В мире есть государства с самым разным административным и политическим устройством. Как правило, все их можно разделить на федеративные и унитарные, хотя иногда встречаются и не столь распространенные конфедерации. Данная статья посвящена основным принципам государственного строя Российской Федерации.
Управление – это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
Государственное управление в широком понимании – это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.).
Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Актуальность темы обусловлена значительной ролью оценки эффективности деятельности органов государственного управления в развитии общества.
Создание условий для эффективности государственного управления является необходимым элементом в процессе государственного администрирования, так как позволяет определить как качество работы системы публичного управления по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг, так и общее качество политического управления в стране.
Объектом работы является – государственное управление.
Предмет работы – эффективность современной системы государственного управления.
Цель работы состоит в исследовании стандартов эффективности современной системы государственного управления.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и принципы государственного управления;
– изучить систему государственного управления в Российской Федерации на современном этапе;
– проанализировать зарубежный опыт системы государственного управления;
– оценить практику принятия государственных решений в Мурманской области;
– проанализировать внедрение информационных систем для повышения эффективности государственных услуг;
– определить текущее состояние и проблемы современной системы государственного управления.
В работе были использованы методы сравнения, анализа и обобщения.
Теоретическое основание работы – труды российский и зарубежных авторов, а также официальные источники в сети Интернет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя современное состояние рассматриваемой сферы и проблемы, возникающие при переходе к оказанию госуслуг в электронном виде, можно выделить несколько направлений их усовершенствования.
Немаловажным барьером являются сложившиеся стереотипы общества, привыкшего взаимодействовать с государством посредством развитой бюрократической системы, опиравшейся на бумажный документооборот.
Ввиду несовершенства и недостаточного развития электронных госуслуг в нашей стране, достижение перспективных целей в первую очередь направлено на преодоление возникающих барьеров и устранение как существующих, так и возможных в будущем недостатков.
Основными направлениями развития государственных услуг в электронном виде являются:
– формирование достаточной нормативно-правовой базы для устранения неоднозначности в правовом статусе электронного правительства;
– разработка научно обоснованных методовпроектирования и эффективного внедрения информационных технологий управления;
– наращивание технического потенциала,куда входят такие направления, как прокладка линий связи, установка точек доступа населения к электронным госуслугам, разработка необходимого программного обеспечения, повышение числа квалифицированного персонала для работы и обслуживания информационных систем, более глубокое проникновение в Интернет, в том числе интеграция с другими веб-сервисами;
– увеличение числа электронных госуслуг, в том числе предоставляемых полностью в электронном виде, снижение экономических и временных затрат на их оказание, повышение качества;
– популяризация электронного правительства в обществе путем повышения имиджа электронных госуслуг, повышение компьютерной грамотности населения, разработка программ для минимизации барьеров между государством и населением в части оказания государственных услуг, донесение до последних преимуществ получения данной формы услуг;
– передача части госуслуг, как традиционных, так и электронных, бизнесу, что приведет к увеличению эффективности их оказания и существенному повышению их гибкости и адаптации к среде в условиях современного рынка.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и принципы государственного управления

Государственное управление – это целенаправленное регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей; процесс регулирования общественных отношений посредством распределения сфер управления между уровнями и ветвями власти.
Государственные органы различаются:
– по принадлежности к ветви власти – на законодательные, исполнительные и судебные;
– по способу формирования – на представительные и формируемые представительными органами;
– на постоянные и временные;
– на органы общей или специальной компетенции и т. д.
Уровни власти – это упорядоченные ранги управленческой – исполнительной деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев к низшим.
Ветви власти (зоны управления) – это упорядоченные направления управленческой деятельности, определенные в соответствии принципам разделения властей в условия демократического, политического режима.

Традиционно к ветвям власти относят: исполнительную, судебную и законодательную.
Уровень охватывает центральные органы власти и их территориальные подразделения.
Региональный уровень власти охватывает органы законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ в части их полномочий, закреплённых конституцией РФ.
Муниципальный (местный) уровень власти охватывает органы власти, отвечающие за вопросы местного самоуправления.
Одним из основных направлений деятельности государства в настоящее время является развитие института государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Причиной тому могут служить изменения, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве: эффективное функционирование государственного аппарата России, невозможное без высококвалифицированных кадров, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к действительно качественной рыночной экономике и устранения некоторых кризисных явлений в жизни страны.
Именно государство посредством самых различных мер, таких как законы, правительственные программы и регулирование работы своего аппарата придает индивидуальным усилиям людей правильную направленность, согласованность и положительную результативность. Российской Федерации необходимо сильное государство, способное обеспечить общество, с одной стороны, свободой, возможностью многообразия взглядов и широком самоуправлением, а с другой – общественным порядком, безопасностью, достойным правовым регулированием общественных связей, соблюдением законов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы