Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Государственное управление и исполнительная власть.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 5

1.1. Понятие и признаки исполнительной власти как
субъекта государственного управления. 5

1.2. Правовой статус исполнительной власти. 9

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 13

2.1. Федеральные органы исполнительной власти. 13

2.2. Органы исполнительной власти субъекта. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25

  

Введение:

 

На основе этого
интенсивно меняющиеся потребности общества, а в целом складывающиеся
общественные отношения в экономической, социальной, политической сферах жизни
требуют от руководства нашей страны, органов государственной власти
федерального и регионального уровней принимать решения, реформирующие сферы
жизнедеятельности общества.

В связи с чем необходимо
выстроить систему и механизм органов государственной власти таким образом,
чтобы он отвечал современным реалиям развития российского общества, был более
эффективен в своей деятельности и мог противостоять внешним и внутренним
угрозам.

Актуальность темы
курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования правовой
основы организации и деятельности органов исполнительной власти в целях
развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей
конституционализации законодательства.

Научная разработанность
вопросов деятельности, формирования, полномочий исполнительной власти стали
темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П.,
Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства, в том
числе административных норм вносит изменения в данную сферу, позволяя находить
новые грани для изучения.

Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе развития
исполнительной власти в России.

Предметом исследования
курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие государственное
управление и исполнительную власть.

Целью курсовой
работы является анализ государственного управления и исполнительной власти.

В соответствии
с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены
следующие задачи:

— раскрыть понятие
и признаки исполнительной власти как субъекта государственного управления;

— изучить правовой
статус исполнительной власти;

— рассмотреть федеральные
органы исполнительной власти;


проанализировать органы исполнительной власти субъекта.

Методологической
основой курсовой работы послужили такие общенаучные методы, как анализ и
синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и метод системного подхода, а
также метод аналогии. В процессе исследования применялись и частно-научные
методы, такие как: историко-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа документов,
системно-структурный метод.

Теоретическую
основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного
знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты государственного
управления и исполнительной власти.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа развития государственного управления и исполнительной власти.

Нормативная
база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации[1], другим федеральным законодательством РФ.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение, список использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Между изменениями в системе государственного
управления в той или иной стране и проводимыми там административными реформами
существует тесная связь. В сложные, переломные моменты государственного
управления, в периоды кардинального пересмотра концепций организации системы
исполнительной власти и системы государственного управления в целом только
успешно осуществленные административные реформы могут обеспечить
совершенствование этих систем, приведение их в соответствие тенденциям времени.
И наоборот, недостатки реформирования указанных систем усиливают проблемы,
возникшие в государственном управлении, а при определенных обстоятельствах
приводят к потере системой управления устойчивости, ее разрушению, превращению
в другую систему.

2. Органы исполнительной власти от части характеризуются
определённой самостоятельностью, в рамках установленной компетенции; указанная
компетенция указывает на принципы правового положения данного органа как в
Конституционных нормах, так и в нормах законодательства субъекта. Полномочия
исполнительного органа определяют его задачи, ответственность, обязанности.

Все субъекты исполнительной
власти одновременно являются звеньями системы государственного управления.
Большинство административистов считают государственное управление синонимом
государственно-управленческой деятельности в широком смысле и формой реализации
исполнительной власти в ее собственном смысле. До сих пор в законодательстве
Российской Федерации не сложилась окончательно единая терминология, касающаяся
исполнительной власти.

3. Система и
структура органов исполнительной власти в России за прошедшие десятилетия
претерпевала неоднократные изменения. В целях формирования эффективной
«модели», повышения качества и эффективности организации государственного
управления путем образования новых федеральных органов исполнительной власти их
преобразования, переименования, установления иной подведомственности и передачи
некоторых функций упраздненных федеральных органов исполнительной власти иным органам
исполнительной власти.

Мы считаем,
необходимо:

— стабилизировать
систему федеральных органов исполнительной власти путем принятия профильного
федерального закона "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти";

— подчинить
все федеральные органы исполнительной власти Правительству Российской
Федерации, как полномочному конституционному органу, возглавляющему систему
исполнительной власти;

— сформировать
и закрепить на законодательном уровне федерального реестра государственных
функций с точным их описанием, внесение изменений в который должно
производиться исключительно путем принятия отдельных федеральных законов.

4. Нормами федерального законодательства РФ и
законодательства ее субъектов определены правовой статус исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, порядок осуществлениями ими своих
полномочий, формы их взаимодействия с соответствующими федеральными и
региональными органами государственной власти, в том числе регламентирован
вопрос разграничения предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и ее
субъектов, а также исключительного ведения субъектов РФ.

Таким образом, в процессе
государственного управления органы исполнительной власти призваны осуществлять
исполнение законов и иных нормативно – правовых актов на всей территории
Российской Федерации, а также реализуют управленческую  деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1. Понятие и признаки исполнительной власти как субъекта
государственного управления Многие годы
государственное управление отождествлялось у нас в стране лишь с деятельностью
исполнительных и распорядительных органов (в нынешней терминологии органов
исполнительной власти), т. е. понималось в узком смысле. Теперь же оно
фактически признается совокупной деятельностью всех ветвей власти и иных
государственных органов, т. е. в широком аспекте.

Значение государственного управления можно
рассматривать с трех позиций. Первая (с точки зрения юридической науки) считает
государственное управление одной из форм государственной деятельности, сущность
которой состоит в практическом исполнении органами исполнительной власти
законов в целях реализации функций государства. Вторая (с точки зрения
организации менеджмента, политологии) устанавливает, что государственное
управление – это государственный менеджмент и управление коллективами в сферах
планирования, организации, руководства[1].

Законодательство
не содержит определения понятия «орган исполнительной власти», мы можем лишь
привести примеры определения этого понятия российскими учеными. Одни ученые
определяют орган исполнительной власти самостоятельной структурной частью
государственного аппарата, которая находится в системе исполнительных органов
государственной власти, имеет определенную компетенцию (государственно-властные
полномочия) и имея своей целью практическую реализацию законов и организацию их
исполнения осуществляет государственное управление[2]. [1] Комаристая К.О. Взаимодействие между
государственным управлением и исполнительной властью // В сборнике: Теория и
практика эффективности государственного и муниципального управления. Юго-Западный
государственный университет Кафедра международных отношений и государственного
управления. — 2019. — С. 146-149. [2] Магомедов М.Д. Понятие и сущность
исполнительной власти // Образование. Наука. Научные кадры. — 2020. — № 3.
— С. 108-109.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы