Курсовая теория на тему Государственное управление, его природа и сущность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы государственного управления: сущность и структура. 6
1.1
Предмет и научные основы государственогоуправления. 6
1.2
Механизм применения законов общества и природы в управлении социально-экономическими
процессами. 11
2
Государственное управление, его природа и сущность. 18
2.1
Содержание и сущность государственного управления. 18
2.2
Методы и принципы государственного управления. 25
Заключение. 31
Список
использованных источников. 32
Введение:
Общество как
сложноорганизованная система нуждается в направленном поддержании
функционирования, работоспособности, т.е. в управлении. Рычаги управления
предоставляет государственная власть. Общество наделяет властью государство,
которое действует как субъект управления в масштабе всей страны [6].
В правовой литературе
отсутствует однозначное, общепринятое определение государства. Это во многом
связано с тем, что, во-первых, сущность государства меняется по мере развития
человеческой цивилизации, а во-вторых, каждая сторона деятельности государства
должна быть отражена в его определении [3].
Государство — это форма
организации соответствующей территории, общества, публичной власти. Наиболее
распространено понятие государства как синонима страны, носителя ее
суверенитета. Другие характеристики раскрывают сущность государства в большей
степени и с разных позиций.
Так, согласно концепции
общенародного государства оно функционирует в интересах всех членов общества и
является механизмом взаимодействия людей, объединенных системой права и власти.
Такое государство характеризуют как правовое, демократическое, социальное,
светское. Государство выступает официальным представителем общества, выражает
его волю и интересы.
Актуальность темы
заключается в том, что изменение роли регионов в экономике страны, структурная
неоднородность государственного пространства по природно-географической,
сырьевой, экономической, социальной и этнической принадлежности заставляет нас
проводить внутреннюю (а иногда и внешнеполитическую) политику с учетом
интересов регионов. В последнее время возникла необходимость в новом подходе к
организации государственных и местных органов власти, четко определяющем обязанности
государственных и местных органов власти и определяющем направления изменений в
региональном самоуправлении.
Расширение компетенции
регионов Российской Федерации соответствует мировой практике децентрализации
власти, как в Европейской хартии местного самоуправления. В России и во всех ее регионах достаточно
остро стоит проблема создания эффективной системы управления, поскольку прежняя
советская система уже демонтирована, а новые формы и методы ее организации все
еще разрабатываются [5].
Реформы государственной и
городской административной системы столкнулись с серьезными проблемами:
неэффективностью основных государственных институтов, низкой культурой
управления и политическим противостоянием общества. Через органы местного самоуправления мы можем
приблизиться к новой модели управления, которая максимально приближена к
потребностям людей и гарантирует, что физические и юридические лица реализуют
свои права на основе законных интересов.
Актуальность темы
исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью проблемных
вопросов, связанных с созданием эффективной и действенной системы
государственного управления.
Необходимость построения
демократического правового федеративного государства требует создания целостной
системы государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих выполнение
функций государства и власти в новых экономических, политических и социальных
условиях, эффективность экономики и развитие гражданского общества. Необходимо
кардинально повысить эффективность государственной службы в интересах
формирования и развития гражданского общества и укрепления законности с учетом
исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской
Федерации. Реформа государственной
службы является приоритетным направлением государственного строительства,
которое должно осуществляться в рамках общей административно-правовой реформы в
Российской Федерации.
Объект исследования –
государственное управление.
Предмет исследования — теоретико-методологические аспекты государственного
управления, характеризующие его природу и сущность.
Цель работы — рассмотреть содержательно-проблемные аспекты государственного управления, характеризующие
его природу и сущность.
Основные задачи работы:
1. Изучить
предмет и научные основы управления
2. Показать
механизм применения законов общества и природы в управлении
социально-экономическими процессами
3. Раскрыть
содержание и сущность государственного управления
4. Проанализировать
методы и принципы государственного управления
Методологической основой
являются многочисленные зарубежные и отечественные исследования по проблемам
государственного управления, которые отражают анализ различных процессов и
аспектов создания и развития современной административной системы для
государственной службы и т.п.
Информационной базой исследования
являются дидактическая литература, отечественные и зарубежные монографии по
вопросам государственной и муниципальной службы, анализа и совершенствования
структуры управления; материалы и
рекомендации научно-практических конференций и семинаров по вопросам
государственного управления, журналов и нормативных правовых актов.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Практическая деятельность
государственного управления государственных органов, технологический процесс
подготовки, принятия и реализации управленческих решений, включая методы и
средства решения задач государства и его структур на разных уровнях, прямое и
специализированное влияние органов управления на подчиненные им органы и
учреждения; под государственным административным управлением понимается вид
государственной деятельности по управлению государственными делами, при котором
исполнительная власть, ее органы и должностные лица осуществляются практически
на всех уровнях государства и административной структуры.
В настоящее время
существует два противоположных подхода к рассматриваемой проблеме. Сторонники
такого подхода считают, что политическое и государственное управление
несовместимы. Роль политики в
государственном управлении должна быть сведена к минимуму. Сторонники иного подхода рассматривают
государственное управление как средство реализации политической стратегии.
Системность
государственного управления заключается в том, что оно обеспечивает единство
управленческих и партнерских принципов в практике регулирования общественных
отношений и процессов. Государство — это
целостная системная единица, в которую входят как государственные органы, так и
органы местного самоуправления. Система органов государственной власти
(аналогично системе органов местного самоуправления) представляет собой
статическую систему, то есть совокупность институтов, которые имеют
определенный правовой статус и играют определенную роль в государственном и
социальном устройстве.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы государственного
управления: сущность и структура 1.1 Предмет и научные основы государственогоуправления Существуют разные взгляды
на концепцию менеджмента, и они рассматриваются следующим образом [3]:
Во-первых, как деятельность; управление
рассматривается как особый вид деятельности, который осуществляется в так
называемых структурах управления и направлен на разработку, принятие и
реализацию управленческих решений, и осуществление управленческой деятельности;
Во-вторых, как своего
рода влияние на различные природные системы, т.е. биологические, социальные,
технологические и т.д. Это в некоторой степени универсалистская интерпретация
кибернетического контроля, характеризующая прямые и связанные связи между
различными элементами или объектами вселенной;
В-третьих, как
вертикальные «подчиненные» отношения. Самое
важное, что вы видите здесь, это то, что каждая команда должна выполняться. В
какой-то мере отношение «подчинение приказам» проявляется в управлении, без
него невозможно, но такое суждение еще не раскрывает сущности управления и его
огромной роли в жизни людей;
В-четвертых, как целенаправленное воздействие, направленное на контролируемый
объект.
Сущность управления
наиболее точно проявляется через термин «мера контроля», то есть фактическое
мотивирующее, вовлекающее, изменяющее и трансформирующее влияние на сознание,
поведение и деятельность людей. Все это
было связано с достижением целей и предположений.
В отличие от обычного воздействия,
управляющего воздействия, безусловно, включает в себя несколько основных
элементов: анализ и прогнозирование, постановку целей, организацию,
координацию, регулирование, мотивацию, контроль, оценку результата и планирование
новых шагов.
Анализ и предвидение —
важные функции управления, как на макро, так и на микроуровне. Это необходимое условие для принятия
оптимальных управленческих решений и достижения желаемого результата. Анализ и предвидение начинаются с
фрагментации изучаемого явления на отдельные элементы, выявления его сильных и
слабых сторон, сравнения имеющихся данных с данными по аналогичным объектам и
действующим стандартам, формулирования выводов и прогноза возможных вариантов,
а также дальнейшего развития объекта при определенных условиях [9].