Курсовая теория на тему Государственное регулирование в сфере торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1 Регулирование торговых отношений и разрешение
торговых споров в Древнерусском государстве. 5
1.2 Государственное регулирование торговой
деятельности на современном этапе 9
ГЛАВА II ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 15
2.1 Проблемы регулирования торговли и возможности
применения новых инструментов управления торговой деятельностью на уровне
муниципальных образований. 15
2.2 Организация торговых площадок для
осуществления закупок в рамках государственного и муниципального заказа. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей
государственного регулирования в сфере торговли.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что последнее десятилетие было очень удачным для торговли, которая превратилась
в одну из динамично развивающихся отраслей, и в которой процессы преобразований
протекает наиболее активно.
Несмотря на мировой экономический кризис и его
последствия, все большую популярность приобретают новые форматы торговых
объектов, стремительные темпы создания которых способствовали увеличению
количества рабочих мест, обеспечению работой высвобожденных с других сфер
деятельности работников.
Проблема государственного регулирования торговой
деятельности в настоящее время является актуальной, так как объемы и динамизм
развития торговой деятельности в значительной мере определяются эффективностью
социально-экономической политики государства.
Цель работы – выявить особенности и направления
государственного регулирования в сфере торговли.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности регулирования торговых
отношений и разрешение торговых споров в Древнерусском государстве;
2) рассмотреть подходы к государственному регулированию
торговой деятельности на современном этапе;
3) выявить проблемы регулирования торговли и
возможности применения новых инструментов управления торговой деятельностью на
уровне муниципальных образований;
4) выявить особенности организации торговых площадок для
осуществления закупок в рамках государственного и муниципального заказа
Объект исследования – сфера торговли.
Предмет исследования – организационно-методические
условия регулирования сферы торговли.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез,
индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы государственного регулирования
торговой деятельности. Во второй главе работы нами рассматриваются проблемные
вопросы государственного регулирования в сфере торговли на уровне муниципальных
образований.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам государственного регулирования в сфере торговли,
опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования
мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрены истоки формирования
и развития регулирования торговых отношений в Древнерусском государстве.
Отмечается, что на начальном этапе русского государства все споры, в том числе
в сфере экономических отношений, разрешались общими судами. Вместе с тем
показано, что создаются предпосылки для выделения специализированных
хозяйственных судов. Появляются новые правовые акты, которые регулируют
торговые отношения, в частности вопросы разрешения торговых споров. Так, в
первой половине XII в. новгородским князем Всеволодом Мстиславовичем создана
Уставная грамота. Этим документом предусматривалось решение возникающих споров
между купцами. В Древнерусском государстве стали складываться экономические
отношения, которые требовали самостоятельного регулирования на государственном
уровне. В этот период регулирование происходило в форме третейского суда.
2) Рассмотрена законодательная
база, регламентирующая отношения, связанные с торговлей. Проведен анализ
действующего отечественного торгового законодательства с тем, чтобы определить
особенности регламентации деятельности этой сферы. Определено, что торговля
охватывает широкий круг правовых отношений, которые регулируют торговлю, и,
которые косвенно касаются этой сферы деятельности. Государственное
регулирование торговой деятельности в Российской Федерации осуществляется с
помощью установления требований к организации и осуществлению торговой
деятельности, антимонопольного регулирования, информационного обеспечения,
государственного контроля (надзора).
3) Рассмотрены проблемы регулирования
торговли и возможности применения новых инструментов управления торговой
деятельностью на уровне муниципальных образований. Выявлена потребность в
отработке новых инструментов и организационно-экономических механизмов
управления развитием торговли и потребительского рынка муниципального
образования. В качестве одного из элементов организационно-экономического
механизма управления торговлей на уровне муниципального образования предложено
использование модели «Качество торгового обеспечения населения». Использование
данной модели позволяет определить ключевые показатели для управления. Так, чем
выше показатель качества торгового обеспечения населения, тем соответственно
лучше осуществляется управление торговлей. Применение модели позволят
максимально удовлетворять потребности города в торговом обеспечении, а,
следовательно, повысить эффективность управления торговлей в муниципальном
образовании.
4) В наше время происходит массовая
компьютеризация рабочих процессов, направленная на обеспечение доступности
различных видов информации определенному кругу лиц. В целях информационного
обеспечения контрактной системы в сфере закупок Федеральным законом от 5 апреля
2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» создается единая
информационная система (ЕИС), а также относительно новый единый агрегатор
торговли (ЕАТ) «Березка». На сегодняшний момент особо важными вопросами
являются правовое регулирование в данных системах и нереализованность на
практике в программном продукте всех требований нормативно-правовых актов
Российской Федерации. Рассмотрены проблемы и вопросы, возникающие при
реализации Федерального закона в части работы в ЕИС и ЕАТ «Березка».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Регулирование
торговых отношений и разрешение торговых споров в Древнерусском государстве На
начальном этапе Древнерусского государства государственно-правовые механизмы
находились еще, как известно, в неразвитом состоянии. По этой причине в Древней
Руси все споры, в том числе в сфере экономических отношений, решались общими
судами.
Нормы
Русской Правды со временем дополнялись новыми правовыми актами, прежде всего,
всевозможными княжескими установлениями. Среди них — правовые акты, регулирующие
торговые отношения, в том числе вопросы разрешения торговых споров. Речь идет,
в частности, об Уставной грамоте, данной новгородским князем Всеволодом
Мстиславичем церкви Иоанна Предтечи купцам одного из района Новгородского
княжества в первой половине XII в. (предположительно в 1135 г.; она известна и
под названием Рукоположение князя Всеволода Мстисловича). Этим документом
предусматривается решение возникающих споров между ними самими купцами [1, c. 17].
В
литературе указанное «Рукоположение» упоминается и как суд ивановского
купечества в Новгороде. Князь Всеволод Мстиславович основал церковь Святого
Иоанна Предтечи в Новгороде, и в приходе этой церкви впоследствии было создано
купеческое общество. Указанной грамотой князь предоставил купеческому обществу
некоторые самоуправленческие права, в том числе связанные с разрешением дел по
торговым делам. В Грамоте указано и о том, что посадник Мирослав в эти дела «не
вступатца», а кто из купцов желает вступить в Иванское купеческое общество,
должен «вложиться в Иванское». Следует заметить, что, согласно Грамоте, такое
«вложение» было ощутимым с материальной точки зрения для желающих вступить в
купеческое сообщество. Так, «пошлые» (настоящие, исконные) купцы должны были
внести вклад в эту гильдию в пятьдесят гривен серебра (около десяти
килограммов) [2, c. 13].
Торговый
суд для Иванского купечества состоял из двух старост — представителей купцов и
тысяцкого (представителя житьих и черных людей) и имел смешанный
государственно-корпоративный статус. Но при этом, очень важным представляется
то обстоятельство, что учреждение такого торгового суда обусловлено решением
государства — в данном случае государство представлял князь Всеволод
Мстиславович. И в этом смысле дальнейшее создание и функционирование третейских
судов происходило подобным образом, то есть государство своими законами
определяло принципы действия третейского суда. Заметим, что идея
государственно-корпоративного статуса суда в системе экономического
судопроизводства, как нам кажется, заслуживает внимания и современного
законодателя.
Появление
Уставной грамоты Всеволода Мстиславича свидетельствует о востребованности для
торговых людей, то есть для купцов, которых вполне можно считать субъектами
организованной экономической деятельности, большей экономической
(предпринимательской) свободы и справедливого суда, где они могли бы решать
спорные вопросы, с неизбежностью возникающие в экономической (предпринимательской)
деятельности, поскольку в ней всегда сталкиваются интересы разных лиц. И для
достижения цели купечество пошло на создание корпоративной организации, что для
Древней Руси являлось невиданным и необычным делом, не жалея вносить для этого
личные средства [3, c. 199].
Такая потребность (в специальном торговом суде)
была объективной, поскольку альтернативой могли быть конфликты (в том числе,
очевидно, с использованием силы), которые не умножали бы капитал коммерсантов,
а напротив, уменьшали бы его, в чем вряд ли кто-то был заинтересован.
Следовательно, можно утверждать, что экономическая ситуация того времени
сформировала истоки этих основных форм судебного