Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Государственное регулирование трансграничных перевозок опасных отходов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая характеристика трансграничного перевоза опасных
отходов как объекта государственного регулирования. 5
1.1.Понятие трансграничного перемещения опасных отходов. 5
1.2. Классификация и разновидности опасных отходов. 8
Выводы по 1 главе. 12
2. Особенности перевоза опасных отходов таможенную границу
Евразийского экономического союза. 16
2.1.Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского
экономического союза, вывоза с таможенной территории Евразийского
экономического союза опасных отходов  16
2.2.Проблемы выявления и пресечения фактов незаконного
перемещения отходов через таможенную границу. 19
Выводы по 2 главе. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена характеристике
государственного регулирования трансграничных перевозок опасных отходов.

Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что для существования человека необходимы те материальные и
духовные блага, которые дает окружающая среда. Несмотря на активные усилия,
прилагаемые международным сообществом со времени проведения в 1972 году
Стокгольмской конференции ООН, тревожными темпами продолжается ухудшение
состояния окружающей среды. В связи с этим проблема защиты окружающей среды во
внутригосударственном и международном праве приобретает всё большее значение.
Международное сообщество государств за последнюю четверть двадцатого столетия и
в начале нового третьего тысячелетия столкнулось с резким изменением
экологической системы, которая сопровождается негативными процессами во всех
сферах окружающей человека среды.

Анализ специальной литературы позволяет
сделать вывод, что данная тема детально разработана современными
исследователями. В частности, нами были проанализированы работы таких авторов,
как Киселева Л.М., Темирбеков Ж.К., Мадиярова Д.М., Медведев В.И., Тесленко
И.О., Лукьянчикова Н.С., Павлюк Н.С., других авторов.

Цель исследования − провести комплексное
исследование государственного регулирования трансграничных перевозок опасных
отходов.

Задачи исследования:

1. Дать определение понятия
«трансграничное перемещение опасных отходов».

2. Анализ классификации и разновидностей
опасных отходов.

3. Охарактеризовать порядок ввоза на
таможенную территорию Евразийского экономического союза, вывоза с таможенной
территории Евразийского экономического союза опасных отходов.

4. Выявить проблемы выявления и пресечения
фактов незаконного перемещения отходов через таможенную границу.

Объект исследования − нормативно-правовое
регулирование государственного регулирования трансграничных перевозок опасных
отходов.

Предмет исследования − государственное
регулирование трансграничных перевозок опасных отходов.

 Практическая
значимость исследования заключается в возможности использования полученных
результатов в рамках практической деятельности, преподавании дисциплины «Запреты
и ограничения внешнеторговой деятельности».

В рамках первой главы исследования дано
определение понятия «трансграничное перемещение опасных отходов»;
проанализированы классификации и разновидностей опасных отходов.

В рамках второй главы исследования охарактеризованы
порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза,
вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных
отходов; выявлены проблемы выявления и пресечения фактов незаконного
перемещения отходов через таможенную границу.

Методология исследования представлена
общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование.

Структура курсовой работы обусловлена
задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы исследования позволяет
сделать следующие выводы:

1. Понятие «трансграничное
перемещение опасных отходов» представлено в рамках Приказа Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 января 2005 г. N
42 г. Москва «Об утверждении Положения об организации работы в системе Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области
трансграничного перемещения отходов», а также Федерального закона от 24.06.1998
N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так, под понятием
«трансграничное перемещение опасных отходов» необходимо понимать перемещение
опасных отходов с территории, которая находится под юрисдикции одного
государства, на территорию (или через территорию), которая находится под
правовой юрисдикцией иного государства. Отметим, что процесс трансграничного
перемещения опасных отходов может осуществляться и на территорию, которая не
входит в юрисдикцию какого-либо государства, вместе с тем, данный процесс
всегда затрагивает национальные интересы как минимум двух государств.

Официальное разрешение на процесс
трансграничного перемещения опасных отходов предоставляется Службой опасных
отходов. Должностные лица Службы опасных отходов предоставляют разрешение на:

— ввоз или вывоз на (с) территорию
(и) РФ опасных отходов,

— осуществление транзита опасных отходов
по территории РФ. При выдаче официального разрешения на процедуру
трансграничное перемещение опасных отходов должностными лицами Службы опасных
отходов рассматриваются и анализируются необходимые документы. К ним относятся:

— заявление о выдаче разрешения на
проведение трансграничного перемещения отходов. В рамках заявления официально
указывается наименование отхода в соответствии с нормами действующего
федерального законодательства, ТН ВЭД России, перечня заинтересованных стран,
которые принимают активное участие в рамках процедуры трансграничного
перемещения опасных отходов.

— копии учредительных документов
организации, осуществляющей перевозку (транзит) опасных отходов, свидетельств о
государственной регистрации организации (заявителя) в качестве юридического
лица, либо копия свидетельства о наличии государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

— копия свидетельства о постановки
заявителя (организации) на учет в налоговом органе,

— официальное уведомление о процедуре
трансграничного перемещения опасных отходов (предоставляется в 3 экземплярах);

— документ, свидетельствующий о
перевозке опасных отходов;

— копия лицензии на осуществление
деятельности в сфере обращения с опасными отходами и паспорта опасного отхода;

— копии договоров, которые
регламентируют процессы перевозки и контракты, заключенные между экспортером и
лицом, официально отвечающим за удаление отходов. В договорах и соглашениях
специально оговаривается механизм экологически безопасного использования
указанных расходов.

— официальное разрешение со стороны
компетентного органа государственной власти той страны, на территории которого
ввозятся опасные отходы; в случае транзита на территорию РФ − компетентного
органа государственной власти РФ (в соответствии с положениями Базельской
конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их
удалением.

— копия документов, содержание
которых подтверждает обеспечение заявителем гарантий, разработанных и
закрепленных в п. 11 ст. 6 Базельской конвенции.

2. Отметим, что в настоящее время не
существует единой классификации опасных отходов. Несмотря на это правительство
РФ проводит систематичную работу, связанную с гармонизацией норм действующего
законодательства в сфере охраны окружающей среды и норм действующего
законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения. На текущий момент времени имеют место быть две полноценные системы
классификации опасных отходов по уровню их опасности:

— классификация опасных отходов, составленная
должностными лицами и специалистами Росприроднадзора;

— классификация опасных отходов, составленная
должностными лицами и специалистами Роспотребнодзора.

Акцентируем внимание на том, что основополагающие
функции Росприроднадзора находятся:

— выдача компаниям (организациям) паспорта и лицензии
на обращение с опасными отходами;

— выдача компаниям (организациям) лицензии на
обращение с опасными отходами. Все действия проводятся в соответствии с нормами
действующего законодательства об отходах производства и потребления.

В контексте классификации выделяют 5 классов степени
опасности, которые оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды
(во внимание принимается и современное текущее состояние почвы):

1. I класс — чрезвычайно опасные отходы,

2. II класс — высокоопасные отходы,

3. III класс — умеренно опасные отходы,

4. IV класс — малоопасные отходы.

5. V класс —
практически неопасные отходы.

Так, как видно из представленной выше классификации к
I класс опасности относятся чрезвычайно опасные отходы, к которым стоит
отнести, в частности, плутоний, ртуть, отдельно взятые их элементы; к V классу
исследователи относятся практически неопасные отходы, такие, например, как
бытовой мусор. Подчеркнем, что для каждого отдельно взятого вида опасного
отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду
определяется классе опасности на основании критериев, которые утверждены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим правовую регламентацию в области
охраны окружающей среды.

Классификация опасных отходов, представленная
Роспотребнадзором, выделяет 4 класса опасности отходов. Принимается во внимание
их влияние на среду обитания, в том числе, здоровье человека. Так, в рамках
классификации опасные отходы распределяются от чрезвычайно опасных отходов, к
которым, стоит отнести медицинские отходы, инфицированные коронавирусом, до
малоопасных отходов, к которым относится различный строительный и бытовой
мусор. Данная классификация представлена официально в рамках Постановлении от 16.06.2003
№ 144 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов
производства и потребления».

1. I класс — чрезвычайно опасные отходы,

2. II класс — высокоопасные отходы,

3. III класс — умеренно опасные отходы,

4. IV класс — малоопасные отходы.

3. Обозначая проблемы выявления и
пресечения фактов незаконного перемещения опасных отходов через таможенную
границу, отметим, что приоритетное место среди федеральных органов
исполнительной власти, которые осуществляют регламентацию аспектов
внешнеэкономической деятельности государства, а также реализуют функции,
связанные с обеспечением экономической и экологической безопасности
государства, занимают таможенные органы. Указанный вопрос является актуальным и
по той причине, что роль и значение таможенных органов в рамках обеспечения
основ национальной и международной безопасности возрастает с каждым годом. Это
обусловлено формирующейся геополитической ситуацией, существующими
политическими и экономическими проблемами как внутри страны, так и на
международном уровне, появлением и формированием принципиально новых рисков и
угроз.

4. Должностные лица таможенных органов
систематически сталкиваются с попытками перемещения через таможенную границу
опасных товаров, опасных отходов, которые могут нанести существенный ущерб
окружающей среде. В этой связи от эффективности и качества выполняемой
должностными лицами таможенных органов РФ, уровня их профессиональной
подготовки и неукоснительного выполнения возложенных задач непосредственно
зависит исключение потенциальных и реальных возможности незаконного
трансграничного оборота опасных товаров и отходов, которые наносят
непосредственный вред окружающей среде.

В целом, стоит выделить следующие пути
решения указанной в исследовании проблемы:

— усиление контроля и надзора компетентных
органов государственной власти над ввозом и транзитом опасных отходов и опасных
товаров;

— необходимость доработки программных
средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов,
осуществляемая для использования информации, которая была получена мобильными
группами;

— усовершенствование существующей системы
управления имеющимися рисками;

— объединение сил должностных лиц
таможенных органов государств-участник ЕАЭС в рамках борьбы незаконного ввоза и
последующего транзита по территории мировых стран опасных товаров и опасных
отходов. Безусловно, мы не можем утверждать о полном исчезновении проблем
трансграничной перевозки опасных товаров и опасных отходов, вместе с тем
благодаря использованию предложенных методов можно будет максимально сократить
количество существующих проблем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика трансграничного перевоза опасных
отходов как объекта государственного регулирования 1.1.Понятие трансграничного перемещения опасных отходов Понятие «трансграничное перемещение
опасных отходов» представлено в рамках Приказа Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 января 2005 г. N 42
г. Москва «Об утверждении Положения об организации работы в системе Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области
трансграничного перемещения отходов», а также Федерального закона от 24.06.1998
N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»[1].
Так, под понятием «трансграничное перемещение опасных отходов» необходимо
понимать перемещение опасных отходов с территории, которая находится под
юрисдикции одного государства, на территорию (или через территорию), которая
находится под правовой юрисдикцией иного государства. Отметим, что процесс
трансграничного перемещения опасных отходов может осуществляться и на
территорию, которая не входит в юрисдикцию какого-либо государства, вместе с
тем, данный процесс всегда затрагивает национальные интересы как минимум двух
государств.

Официальное разрешение на процесс
трансграничного перемещения опасных отходов предоставляется Службой опасных
отходов. Должностные лица Службы опасных отходов предоставляют разрешение на:

— ввоз или вывоз на (с) территорию
(и) РФ опасных отходов,

— осуществление транзита опасных отходов по территории
РФ. При выдаче официального разрешения на процедуру трансграничное перемещение
опасных отходов должностными лицами Службы опасных отходов [1] Аверьянов Ю.И., Горяев В.О., Хамитова Я.В. Повышение
экологической безопасности на транспорте при перевозке опасных грузов и отходов
I-IV классов опасности // Развитие теории и практики автомобильных перевозок,
транспортной логистики. сборник научных трудов кафедры «Организация перевозок и
управление на транспорте» (с международным участием). Омск: 2019. С. 10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы