Курсовая теория на тему Государственное регулирование оборота гражданского и служебного оружия через государственную границу РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Деятельность таможенных органов РФ в сфере регулирования оборота гражданского и служебного оружия 5
1.1.Понятие, признаки и задачи деятельности таможенных органов РФ 5
1.2.Структура правоохранительных подразделений ФТС 11
2. Правовое регулирование оборота гражданского и служебного оружия 17
2.1.Нормативные правовые акты, регулирующие оборот гражданского и служебного оружия через государственную границу РФ 17
2.2. Проблемы и пути совершенствования порядка государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия на современном этапе 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
В публично-правовых отношениях контроль оборота оружия занимает очень важное место. Контроль оборота оружия обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства контроль оборота оружия является одним из важных институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает контроль оборота оружия.
В современное время правоохранительная деятельность таможенных органов получает все более широкие масштабы. Ведь именно благодаря ее функциям, государство может обороняться от иных своих торговых партнеров или наоборот укреплять союз.
Актуальность темы исследования обеспечивается, во-первых, новым положением таможенных органов в структуре управления РФ, усилением их роли в охране национальных интересов, во-вторых, необходимостью теоретического понимания значения таможенных органов в системе национальной безопасности, а также приведением в соответствие правовой нормативной базы их деятельности, в-третьих, необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов с иными федеральными органами власти, непосредственно, по вопросам обеспечения национальной безопасности страны, в-четвертых, разработкой правовых и организационных мер по предотвращению угроз национальной безопасности государства, которые вытекают из вступления России в интеграционные глобальные процессы (ВТО, ЕврАзЭс и т.д).
В последнее время в юридической науке контроль оборота оружия обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и правовых особенностей контроля оборота оружия.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие контроля оборота оружия;
— Изучить деятельность государственных органов и учреждений в сфере контроля оборота оружия;
— Выделить функции государственных органов и учреждений в сфере контроля оборота оружия;
— Рассмотреть теоретические основы государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия;
— Проанализировать проблемы и пути совершенствования порядка государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия на современном этапе.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия через государственную границу РФ. Предмет исследования – это институт контроля оборота оружия, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента выявления необходимости такого контроля до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Деятельность таможенных органов РФ в сфере регулирования оборота гражданского и служебного оружия» и «Правовое регулирование оборота гражданского и служебного оружия», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации и Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года).
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Заключение:
Рассмотрев тему «Государственное регулирование оборота гражданского и служебного оружия через государственную границу РФ», можно сделать следующие выводы:
Легальное определение оружия дано в Федеральном законе от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — федеральный закон об оружии): «Оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов».
Можно выделить основные задачи деятельности таможенных органов в сфере контроля оборота гражданского и служебного оружия:
– Выполнение прогнозных заданий по поступлению в бюджет таможенных платежей, которые администрируются таможенными органами;
– Координация деятельности таможенных органов по списанию задолженностей по оплате таможенных пошлин;
– Обеспечение выполнения в отношении таможенных органов государственных программ РФ, участник которых – ФТС России;
– Обеспечение унификации правовой нормативной базы по контролю после выпуска товаров в рамках ЕАЭС;
– Формирование комплексной новой системы управления рисками с учетом требований ВТО для обеспечения контроля до и после выпуска товаров;
– Обеспечение условий для перекрытия каналов поступления в РФ контрафактной продукции, в т.ч. по каналам неторгового оборота;
– Развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики со статистическими (таможенными) службами стран — торговых партнеров РФ;
– Совершенствование правовых нормативных актов в сфере валютного контроля;
– Увеличение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности РФ и пополнению доходной части бюджета;
– Увеличение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
– Активизация участия правоохранительных подразделений таможенных органов РФ в ВТО, иных международных объединениях и организациях для отстаивания интересов РФ в сфере борьбы с таможенными нарушениями;
– Информационное взаимодействие с федеральными органами власти в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;
– Увеличение эффективности ведомственного контроля для обеспечения законности при принятии решений в сфере таможенного дела;
– Применение мер профилактики нарушений в бюджетной и финансовой сферах деятельности таможенных органов;
– Использование мер борьбы с проявлениями коррупции, а также должностными преступлениями в сфере таможенного дела.
В статье 15 Закона «Об оружии» закреплено, что лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В связи с этим выделена проблема регулирования выдачи служебного оружия сотрудникам таможенных органов, то есть регулирования внутреннего оборота оружия. Путем решения проблемы считается изменение действующих внутренних регламентов и норм лицензирования.
Также необходимо сформировать доктринальное определение деятельности таможенных органов по контролю оборота оружия посредством специальных мер: выявление сбор и анализ сведений, прогнозирование, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения.
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
1.1.Понятие, признаки и задачи деятельности таможенных органов РФ
В специальной литературе под оружием обычно понимают предмет, который предназначен либо изготовлен для поражения живой цели и который не имеет хозяйственного или бытового назначения (кроме спортивной и промысловой охоты и стрелкового спорта). Такие предметы, как правило, изъяты из обычного гражданского оборота в интересах общественной безопасности и только в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, допускаются в обращение на основании специального разрешения органов внутренних дел.
Легальное определение оружия дано в Федеральном законе от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — федеральный закон об оружии): «Оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов». Приведенное определение может использоваться только применительно к отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации об оружии.
По Федеральному закону «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ охрана данных ценностей возложена на все правоохранительные и государственные органы, в т.ч. и на таможенные. Правоохранительная деятельность таможенных органов – одна из самых важных форм государственного контроля. Она включает борьбу с контрабандой, поставкой психотропных веществ и наркотических средств, производство по делам о нарушениях таможенных правил, их рассмотрение, а также противодействует другим преступлениям в таможенной сфере.
Осуществляется правоохранительная деятельность в таких формах, как:
– экспертно-криминалистическая деятельность,
– дознание,
– проведение оперативно-розыскных мероприятий,
– ведомственный надзор.
В качестве признака правоохранительной деятельности таможенных органов можно отметить такой момент, как — осуществляется она и на основании Таможенного кодекса ЕАЭС и иных актов таможенного законодательства, и в порядке, который ими предусмотрен, с точным соблюдением процедур; к примеру: личный досмотр, как форма таможенного контроля, проведен может быть только по решению руководителя таможенного органа или того должностного лица, которое его замещает, при наличии оснований считать, что физическое лицо, которое следует через границу РФ, при себе скрывает и не выдает те товары, которые запрещены к ввозу на территорию страны и вывозу с данной территории или же перемещение с нарушением порядка.
О правоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит то, что реализация таможенного дела возложена на контингенты подготовленных служащих и на тех служащих, которые работают в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые входят в таможенную систему РФ. Осуществляется правоохранительная деятельность таможенными органами на всех уровнях.
Таможенным государственным комитетом РФ организуется борьба с нарушениями таможенных правил, в т.ч. административные нарушения, которые посягают на нормальную деятельность таможенных органов; реализуются меры по пресечению незаконного оборота через границу РФ психотропных веществ и наркотиков, оружия, предметов исторического и художественного достояния; содействует борьбе с международным терроризмом.
Основные задачи правоохранительной деятельности таможенных органов:
– Выполнение прогнозных заданий по поступлению в бюджет таможенных платежей, которые администрируются таможенными органами;
– Координация деятельности таможенных органов по списанию задолженностей по оплате таможенных пошлин;
– Обеспечение выполнения в отношении таможенных органов государственных программ РФ, участник которых – ФТС России;
– Обеспечение унификации правовой нормативной базы по контролю после выпуска товаров в рамках ЕАЭС;
– Формирование комплексной новой системы управления рисками с учетом требований ВТО для обеспечения контроля до и после выпуска товаров;
– Обеспечение условий для перекрытия каналов поступления в РФ контрафактной продукции, в т.ч. по каналам неторгового оборота;
– Развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики со статистическими (таможенными) службами стран — торговых партнеров РФ;
– Совершенствование правовых нормативных актов в сфере валютного контроля;
– Увеличение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности РФ и пополнению доходной части бюджета;
– Увеличение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
– Активизация участия правоохранительных подразделений таможенных органов РФ в ВТО, иных международных объединениях и организациях для отстаивания интересов РФ в сфере борьбы с таможенными нарушениями;
– Информационное взаимодействие с федеральными органами власти в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;
– Увеличение эффективности ведомственного контроля для обеспечения законности при принятии решений в сфере таможенного дела;
– Применение мер профилактики нарушений в бюджетной и финансовой сферах деятельности таможенных органов;
– Использование мер борьбы с проявлениями коррупции, а также должностными преступлениями в сфере таможенного дела.
Правоохранительные задачи таможенных органов детально и четко раскрываются в ТК ЕАЭС и иных юридических актах, которые определяют правовой статус таможенных органов. В 2018 году таможенная служба РФ, кроме главной задачи по исполнению функций, выполняла задачу соблюдения торговых ограничений, которые установлены законодательством ЕАЭС и законодательством РФ.