Курсовая теория на тему Государственное регулирование бизнеса и отношений в промышленной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА И ОТНОШЕНИЙ В ПРОМЫШЛЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие «государственное регулирование» и «промышленная деятельность» 6
1.2 Задачи и методы государственное регулирование бизнеса и отношений в промышленной деятельности 9
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА И ОТНОШЕНИЙ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Институты регулирования бизнеса в промышленной деятельности 13
2.2 Особенности регулирования отдельных сфер промышленной деятельности 16
Заключение 20
Список литературы 22
Введение:
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и стимулирования развития предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов и субъектов частного предпринимательства, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственных и механизмы регулирования рынка.
Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих и в полной мере обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда. Правительство каждой страны непременно имеет свои цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения с помощью доступных ему методов и средств применительно к текущей экономической ситуации в своей стране и в мировой экономике.
Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, при этом механизм регулирования достаточно развит, хотя и имеет особенности в каждой отдельной стране.
Основными задачами государственного регулирования экономики являются: осуществление реструктуризации производства, что влечет за собой создание новых экспортоориентированных производств, модернизацию традиционных производств и адаптацию их продукции к требованиям мирового рынка, переориентация отдельных видов производств на мировых рынках в условиях международной специализации; повышение конкурентоспособности продукции экспортных производств и отдельных видов производств, поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками сырья, топлива, полуфабрикатов; укрепление позиций в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, их ориентация на обслуживание экспортного производства; пересмотр форм связи между краткосрочными и долгосрочными мерами государственной политики, традиционное влияние на деловой цикл на основе регулирования спроса, которое все больше переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей; применение мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализирующихся на экспорте, осуществление мер по укреплению организационной структуры крупных компаний, развитие новых форм отношений между ними.
Регулирование все больше направлено на повышение эффективности производства. Основной формой государственного регулирования предпринимательской деятельности стало включение в программы долгосрочного экономического развития основных направлений структурной перестройки отрасли с акцентом на экспортную специализацию.
Целью данной работы является систематизация, сбор и закрепление знаний о государственном регулировании бизнеса.
Объектом исследования являются отношения между государством и субъектами экономической деятельности, предметом нормативных и законодательных актов, регулирующих отношения между государством и бизнесом.
В соответствии с этой целью в работе должны быть решены следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методические аспекты государственного регулирования бизнеса и отношений в промышленной деятельности;
— определить задачи и методы государственное регулирование бизнеса и отношений в промышленной деятельности;
— рассмотреть институты регулирования бизнеса в промышленной деятельности;
— выявить особенности регулирования отдельных сфер промышленной деятельности
В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме малого и среднего предпринимательства, опубликованные в экономической литературе.
При написании работы были изучены Конституция, гражданское, таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации и федеральные законы, относящиеся к предмету исследования.
Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическим аспектам выбранной темы, дает основные понятия и характеризует основные виды отношений между государством и бизнесом. Во второй главе рассматривается государственное регулирование предпринимательской деятельности в России, основные проблемы взаимоотношений государства и бизнеса и возможности их решения.
Заключение:
Современные черты и показатели промышленного развития Российской Федерации определяются в соответствии с рядом факторов, в том числе историческими тенденциями развития российской экономики и промышленности, особенностями географического, территориального положения, ресурсным потенциалом, а также трудности, вызванные последними негативными экономическими тенденциями, проявившимися на уровне международных отношений и международной экономики: падением мировых цен на нефть, обвалом стоимости национальной валюты, введением антироссийских санкций.
Эти же тенденции определяют изменения в структуре и направленности российской промышленной политики на современном этапе. В силу совокупного влияния всех этих факторов Россия была вынуждена разрабатывать новые направления промышленной политики.
В связи с необходимостью восполнить потери, понесенные российской экономикой в результате введения санкций, импортозамещение становится первоочередной задачей новой промышленной политики. В результате основным вектором промышленной политики страны вновь становится использование вертикальной поддержки: фискальные и финансовые стимулы; адресное субсидирование отраслей; льготные кредиты; софинансирование инвестиционных проектов; селективные методы поддержки промышленности в России.
Эффективность функционирования государственного механизма управления промышленностью напрямую зависит от промышленной политики государства. Одной из основных функций государственного механизма управления промышленностью является его воздействие на развитие различных отраслей. Экономические реформы и структурная перестройка экономики страны особенно болезненно сказались на развитии химической, нефтехимической и металлургической промышленности, а также на развитии перерабатывающих отраслей промышленного производства и производства товаров народного потребления. Реальный потребительский спрос и конкуренция на мировом рынке потребовали переориентации производственного потенциала, что, несмотря на недостаток внутренних инвестиций, привело к резкому снижению загрузки производственных мощностей и объемов производства.
Меры, предпринятые государством для финансовой поддержки этих отраслей промышленности в годы рыночной экономики, были явно недостаточными.
В настоящее время важной задачей макроэкономической политики государства применительно к проблемам модернизации промышленной структуры страны является создание благоприятных условий для динамичного инвестиционного процесса. Положительным примером этого являются страны Юго-Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай, Тайвань).
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА И ОТНОШЕНИЙ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие «государственное регулирование» и «промышленная деятельность»
Промышленная деятельность — вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и производство материальных благ в части производства инструментов и предметов труда, в том числе добыча и переработка полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработка сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, образующихся в производственных процессах [4].
Состояние регулирование — это законодательно установленная деятельность государственных органов по влиянию на общественные отношения, а также сферы деятельности и их субъектов по защите общественных интересов и обеспечению развития государства в социально-экономическом плане.
В состав отрасли входят следующие укрупненные отрасли: электроэнергетика, топливная промышленность, черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфорофаянсовая промышленность, легкая, пищевая, микробиологическая промышленность, мукомольно-зерновая и комбикормовая промышленность, медицинские и другие промышленные производства, такие как: рыболовство, авто ремонт, прачечные, химчистки, фотомонтаж [1].
К промышленности не относятся подразделения, входящие в состав промышленных предприятий и выполняющие непроизводственные функции (аварийные пункты, культурно-общественные организации, научно-исследовательские подразделения).
К отрасли не относится деятельность государственных органов (министерств, комитетов и ведомств, а также их центральных ведомств, независимо от источников финансирования расходов на их содержание).
В отрасль управления входит деятельность органов государственной власти и управления, судебно-правовых учреждений, органов общественной безопасности и обороны.
К этому сектору также относятся внебюджетные государственные фонды, особая форма организации, перераспределения и использования финансовых средств, привлекаемых государством для финансирования определенных социальных нужд, находящихся в ведении органов государственной власти: социальные фонды (кроме государственных фондов) фонд социального страхования и пенсионный фонд), фонды обязательного медицинского страхования, а также хозяйственные и специальные фонды. [четыре].
При определении понятия государственного регулирования следует теоретически выразить общее и специфическое, характерное для его сущности как политического и административного воздействия институтов государственной власти на общество. В соответствии с этим подходом можно сформулировать следующее определение: Государственное регулирование – это преднамеренное влияние государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, при котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества.
Содержание сформулированного определения устанавливает единство общего, присущего социальному управлению — сознательного, целенаправленного воздействия на общество, и специфического для государственного управления — особого субъекта, его отличительных целей, а также объекта управляющего воздействия. Предметом регулирования являются государственные учреждения — организации особых групп лиц, наделенные полномочиями, необходимыми для совершения административных действий и действующие от имени общества, и каждого гражданина на основании установленных правовых норм. Объектом государственного регулирования является общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и другие организации, их деятельность [5].