Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 5
1.1. Понятие прав и свобод человека и гражданина 5
1.2. Понятие и гарантии государственной защиты прав и свобод 9
2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 13
2.1. Судебная защита прав человека 13
2.2. Внесудебная защита прав человека 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

Конституция России провозглашает границы и устанавливает характер государственного регламентирования во всех сферах социального развития, утверждает положения, которые регулируют взаимоотношения общества и государства. Одной из наиболее ключевых позиций, определяемых Конституцией России, считается то, что она провозглашает высшую ценность личных свобод и прав гражданина и человека, а вместе с тем защищает достоинство и честь каждого гражданина и человека.
Институт личных свобод и прав гражданина и человека выступает центральным в Конституции России и является особо ценным, поскольку это ключевой аспект всех конституционных правовых отношений, в которых участвуют как граждане, так и государство.
В настоящее время, говоря о личных правах человека, не представляется возможным не говорить и о свободах, являющихся составляющей этих прав и устанавливающих пределы вмешательства государства в человеческую жизнь. Определяя границы осуществления прав, государство, таким образом, устанавливает факт недопустимости полной свободы, приводящей социум к произволу
Кроме того, Конституция, закрепляя институт личных свобод и прав гражданина и человека, выполняет одну из наиболее важных функций – обеспечивает государственные, в том числе и судебные гарантии защиты данных свобод и прав. Государство, устанавливая границы собственного вмешательства в жизнь личности, определяет взаимную ответственность, что выступает одним из наиболее важных критериев его нормального развития и существования. Всем сказанным выше обуславливается актуальность исследования основных аспектов государственной защиты свобод и прав гражданина и человека в России.
Целью работы является изучение государственных механизмов защиты свобод и прав гражданина и человека в России.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
— охарактеризовать понятие прав и свобод гражданина и человека;
— изучить сущность понятия и гарантии государственной защиты прав и свобод;
— рассмотреть сущность и специфику механизма государственной защиты прав и свобод;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования являются правовые отношения, которые возникают в процессе защиты свобод и прав граждан России. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, которые предоставляют гарантии защиты свобод и прав граждан.
Методологической основой исследования являются: логические операции и приемы (синтез, анализ, дедукция, индукция); диалектический, системно-структурный методы, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Многогранность и комплексность рассматриваемой темы предопределила необходимость обращения к работам ученых, которые исследовали вопросы, связанные с государственной защитой прав и свобод.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная защита свобод и прав человека и гражданина регламентируется внутренним законодательством. Но признание основных норм и принципов международного права составляющей правовой системы России дает возможность осуществлять защиту свобод и прав человека согласно общепризнанным мировым и европейским стандартам в сфере свобод и прав человека.
Механизм государственной защиты свобод и прав является наиболее важным средством, характеризующим правозащитную деятельность государства и его учреждений. Государственная защита свобод и прав человека реализуется всеми государственными учреждениями, которые располагают разными средствами защиты, и является основным способом защиты свобод и прав во всём конституционном механизме защиты.
Конституционный механизм защиты свобод и прав представляет собой некоторую систему органов, средств, закрепляемых в Конституции России, и иных элементов, которые обеспечивают наиболее эффективную и полную защиту свобод и прав гражданина и человека. Конституционный механизм защиты свобод и прав гражданина и человека включает в собственное содержание разные элементы. Главные из них: субъекты защиты, объекты защиты, нормы конституционного права (основания защиты) и процессуальные действия (формы защиты).
Механизм государственной защиты по собственной сущности составляет большую часть конституционного механизма, поскольку государство (его учреждения) является единственным гарантом защиты прав свобод и прав человека. Жизненно важные права должны подкрепляться эффективными способами их защиты. Государство пользуется системой международных и национальных стандартов, которые обеспечивают защиту свобод и прав каждого человека, вне зависимости от социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
Гарантии государственной защиты дают возможность любому реализовать собственное право на государственную защиту. Под гарантиями государственной защиты свобод и прав гражданина и человека необходимо понимать систему определённых условий, особых средств, способов и организационной деятельности государственных учреждений, которые должны обеспечивать государственную защиту свобод и прав человека. Совершенствование системы гарантий государственной защиты подразумевает как целенаправленную, активную деятельность законодательных учреждений по совершенствованию существующего законодательства и приведения его в соответствие с общепринятыми стандартами в сфере прав человека, так и исполнительных учреждений по реализации нормативных актов в реальности.
На сегодняшний день необходимо, чтобы все государственные учреждения начали работать как на благо государства, так и отдельного гражданина и человека, взаимодействуя с институтами гражданского социума. Свободы и прав человека должны являться основным ориентиром их деятельности, чтобы конституционные записи об их высочайшей ценности и гарантированности не оставались очередной декларацией, не претворенной в жизнь.
Есть все основания считать, что в ближайшем и более отдаленном будущем, пусть медленно и с преодолением множества трудностей, российское государство будет продолжать расширять и развивать различные гарантии в интересах более эффективной защиты свобод и прав гражданина и человека.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ
1.1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

Система конституционных норм, которые закрепляют положение гражданина и человека в российском государстве и обществе, объем его свобод и прав, а также обязанностей, формирует конституционный статус личности в России.[10, c. 31]
При этом не нужно забывать о различиях между объективным правом — системой юридических норм, которые определяют статус человека в государстве, и субъективным — теми определенными свободами и правами, которые имеет каждый человек, пребывающий на территории РФ. Идея неприкосновенных прав человека выступает ведущим положением Конституции России.[3]
Конституция фиксирует ряд общих черт, которые присущи правам человека. Данные права являются важнейшим критерием оценки деятельности государства, некоторым барьером, переступать который оно не имеет права, не нарушая конституционное устройство.
И наконец, в-четвертых, свободы и права человека по Конституции РФ считаются действующими непосредственно. Они устанавливают смысл, применение и содержание законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и гарантируются правосудием.
Отсутствие в некоторых случаях законов, которые конкретизируют процедуры реализации данных прав, не рассматривается в качестве основания для отказа в их осуществлении со стороны государственных учреждений и должностных лиц.
Конституция РФ включает в себя обширный, в полной мере соответствующий международным стандартам, список прав человека. Их осуществление невозможно без активного участия государства. В зависимости от объемов участия государства в их реализации можно выявить две категории прав человека.
Первая группа определяется тем, что государством признается за личностью, человеком область отношений, отданная на усмотрение человека и не являющаяся объектом вмешательства, притязаний государства.
Сюда могут относиться право человека на личную неприкосновенность и свободу (ст. 22 Конституции), право на неприкосновенность частной жизни, семейную и личную тайну, охрану собственной чести и доброго имени (ст. 23 Конституции), право на невмешательство в личную жизнь лица (ст. 24 Конституции) и пр.
Вторая группа прав человека характеризуется активной ролью государства в их реализации, дает возможность индивиду требовать от государственных органов и должностных лиц положительной деятельности по обеспечению соответствующих прав и свобод.
К их числу могут быть отнесены право на труд (ст. 37 Конституции), право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, I инвалидности, потери кормильца (ст. 39 Конституции), право на жилище (ст. 40 Конституции) и др.
Не всякие права человека вписываются в данную классификацию. В частности, комплексным правом выступает важнейшее право человека, которое закреплено в Конституции, — право на жизнь.[11, c. 7]
В Конституции России утверждаются не только права человека, а и важнейшие права гражданина России. Если права человека, как было уже сказано, доступны всем лицам, которые находятся на территории России (в надлежащих конституционных нормах применяется понятие «каждый»), то права гражданина имеют только лица, у которых есть гражданство России.
В законодательной практике и науке под гражданством понимают устойчивую, прочную правовую связь лица с государством, в связи с которой на него в полной мере распространены конституционные права, обязанности и свободы.
В отличие от лиц без гражданства и иностранцев граждане РФ имеют некоторые дополнительные обязанности и права. Как правило, они касаются области политической жизни общества, которая определяется условиями принятия участия граждан в управлении общественными и государственными делами.
Лишь граждане РФ считаются обладателями таких конституционных свобод и прав, как свобода митингов, собраний, уличных демонстраций и шествий.[22, c. 13]
А также право быть избранными и избирать в учреждения государственной власти и учреждения местного самоуправления, право принимать участие в референдуме, обладать равным доступом к государственной службе, принимать участие в реализации правосудия, направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные учреждения и учреждения местного самоуправления и др. (ст. 31-33 Конституции РФ).
Общечеловеческая практика и конституционно-правовая доктрина сформулировала различие понятий свобод и прав человека. Порой в литературе говорится, что свобода — это также право на некоторый вид свободного поведения.
В реальности в различии свободы и права человека закладывается глубочайший смысл. Свобода — это независимое поведение ее носителя, обязанное иметь адекватную форму ее использования. Свобода человека защищается и обеспечивается государством, однако им не регламентируется. Право — это жестко очерченная государством возможность свободных действий в рамках, определенных законом.[17, c. 7]
Вместе с правами, обязанности выступают составляющей правового положения личности. Обязанности и права являются двумя неразделимыми категориями диалектического единства. Невозможно представить себе человека, который имеет только обязанности, как недопустимы и права человека без обязанностей.
Свобода лишь тогда реальна, когда она имеет черты порядка, опирающегося на право, а порядок является общностью обязанностей и прав. Единство обязанностей и прав в нашем социуме выступает самым важным принципом, который выражает гармоничное сочетание общественных и личных интересов, взаимные общественные требования и взаимную ответственность, притязания правового государства и гражданина.
В литературе, как правило, подробное внимание уделяется свободам и правам гражданина и человека. Но предоставление всем одних лишь прав без каких-то обязанностей значило бы упразднение любой демократии и свободы, поскольку свобода одного неминуемо возникает в качестве меры ограничения свободы других, как результат их обязанностей.[8, c. 22]
В правовом государстве обязанности являются совокупностью морально-правовых требований, которые предъявляются к личности и проистекают из объективной необходимости развития и совершенствования социума, собственно личности.
Обязанности разнообразны по собственной природе. Одни из них проистекают из принадлежности лица к гражданству страны, иные – не связаны с данным статусом и возложены на любого. В зависимости от своих особенностей одни обязан¬ности обращаются к любому, иные — лишь к гражданину России.
В конституционно определяемых важнейших обязанностях обобщаются те наиболее концентрированно выраженные тре¬бования, в соблюдении которых выражается ответственность личности перед социумом, граждан перед государством, соответствующее отношение гражданина к общественным и государственным интересам, деятельное включение его в защиту данных интересов.[14, c. 74]
В соответствии с ч.2 ст. 6 Конституции, ни один гражданин не может уклоняться или освобождаться от обязанностей, данное бремя в одинаковой степени распространено на всех граждан. Принцип одинаковости обязанностей по общему понятию распространен на граждан и не граждан. Конституцией не освобождаются не граждане от определенных обязанностей (сохранять природу, уплачивать налоги), коль скоро за ними зафиксированы многие свободы и права. Однако определенные обязанности на данных лиц не распространяются, они присущи лишь гражданам (охранять Отечество и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы