Теория государственного права Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Государственная власть,ее свойства и форма осуществления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3 1.
Понятие и свойства государственной власти. 5
1.1
Понятие государственной власти. 5
1.2
Свойства осуществления государственной власть. 11
2.
Функции осуществления государственной власти. 19
2.1
Понятие и сущность функций осуществления государственной власти  19
2.2 Виды функций осуществления государственной власти. 25 Заключение. 30
Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

До недавнего времени
доверие и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности,
безопасности и прогресса традиционно были сильны в общественном сознании.
Государство с определенной эффективностью обеспечивало сохранение и организацию
общественных отношений. Во многом это определялось довольно устойчивым
обтекаемым механизмом советского государства. Система, которая оттачивалась
десятилетиями, дала определенные результаты: государственный аппарат, с точки
зрения внутрисистемных связей, работал довольно плавно и упорядоченно, но не
всегда рационально. Стремительное развитие российской действительности в
последние годы застало застывшую систему государственных органов в Советской
России врасплох.

В наше время, когда
хорошо известно, что без правительства, без надзора, без законов и, конечно же,
без организаций, выполняющих все эти функции, жизнь в государстве невозможна.
Поэтому надо говорить, писать и реализовывать механизм государства. Конституция

 Российской Федерации гласит: «Российская
Федерация — Россия является демократическим федеративным правовым государством
с формой республиканского правления». Но в России нет верховенства закона, но
как его построить? Именно через разделение полномочий и органов, которые
осуществляют три типа полномочий: законодательные, исполнительные и судебные.
Роль и место государства, которое оно занимает в жизни общества, важность
функций, которые выполняет государства, существующие проблемы в данной сфере и
необходимость их решения, – все это обуславливает актуальность настоящего
исследования.

Объектом исследования
выступает государство, как особая форма организации социальной жизни.

Предметом исследования
выступают понятие государства, его сущностные характеристики.

Целью настоящей работы
является комплексный, общетеоретический анализ государства, его сущности.

Объект, предмет и цель
исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:

– проанализировать
понятие и сущность государственной власти;

–охарактеризовать
свойства осуществления государственной власти;

– исследовать функции
осуществления государственной власти.

Настоящая работа
построена на комплексном подходе, используются как общенаучные, так и
частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический, конкретно-исторический. Практическая
значимость настоящего исследования состоит в том, что выводы и рекомендации,
сделанные в ходе работы могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования механизма и аппарата российского государства, способствовать
установлению режима законности и правопорядка в обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы можем
сделать следующие выводы.

Государство — это
организация политической власти, которая способствует преобладающей реализации
определенных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и иных
интересов на определенной территории.

Государство — это
организация суверенной политической власти, которая управляет социальными,
экономическими, политическими и духовными процессами общества.

Любое определение
государства, каким бы оно ни было, всегда будет неполным, плохим, односторонним
и, в этом смысле, абстрактным. Он не способен включать, с научной точки зрения,
теоретически реконструировать многочисленные существенные, формальные,
функциональные, структурные характеристики и свойства государства. Кроме того,
абстрактный характер понятий и определений государства не является их
недостатком. Это их неотъемлемое свойство, потому что оно связано только в
самом начале процесса познания и понимания состояния.

Проблема
формулирования и выбора концепции государства связана с другим когнитивным
моментом. В дополнение к чрезвычайно общей концепции государства в целом (без
«привязанности» к определенной исторической эпохе, социальной формации,
цивилизации, идеологической системы партии, географических координат, религии и
т. д.) Можно и нужно дать, например, понятие государства специфично для нации
(русской, французской, китайской) или работорговцев, фашистов, теократов. Таким
образом, обширная система государственных понятий формируется на другом уровне
обобщения, что позволяет увидеть особенности и специфику познания чрезвычайно
разнообразного мира государств.

Общая концепция
государства важна для решения другой методологической проблемы. Мировой опыт
государственного развития и государственного строительства часто дает
результаты в этой области, которые нельзя «адаптировать» к концепции
государства. Это произошло в исторически древние времена (например, при
переходе от первобытного общества к государственно-организованному обществу), в
средние века и в новую и современную историю. Это особенно заметно в контексте
глобальных процессов интеграции и глобализации, которые мы наблюдаем. Поэтому
неслучайно, что сегодня теория состояний стремится развивать такие понятия, как
«прото-государство», «государство-подобное образование», «государственное
образование». В связи с этим следует отметить, что концепция государства
позволяет не только правильно ориентироваться в современных процессах
формирования и распада государств, но и критически (в лучшем смысле этого
слова) оценивать и понять проекты идеального государства.

Что касается
признаков государства, суммируя вышесказанное, можно сказать, что для
государства характерны следующие признаки:

• наличие публичной
власти, изолированной от общества и не совпадающей с населением страны
(государство обязательно имеет административно-принудительный аппарат, потому
что публичная власть включает государственных служащих, армию, полиция, а также
тюрьмы и другие учреждения);

• налоговая
система, налоги, кредиты (необходимы для проведения определенной политики и
поддержания государственного аппарата, люди, которые не производят богатства и
которые занимаются только управленческой деятельностью);

• территориальное
деление населения (государство объединяет своей властью и своей защитой всех
людей, проживающих на его территории, независимо от их принадлежности к
какому-либо виду или племени);

• связь с законом
(государство не может существовать без закона, поскольку оно юридически
формализует государственную власть и, следовательно, делает ее легальной,
определяет правовые рамки и формы осуществления государственных функций и т.
Д.);

• суверенитет
(присуще господству государства над своей территорией и независимости в
международных отношениях).

Погрузившись в теорию функций государства,
в рамках данной работы нам удалось обозреть вопросы становления понятия функций
государства, различных подходов к понимаю и определению последних, также был
осуществлён обзор признаков и характерных черт функций государства, которые
позволяют различать их от иных явления и категорий теории государства, как сущность
и назначение государства, а также были рассмотрены классификации и критерии
классификаций функций.

На основе проведённого изучения, можно
сделать следующий вывод: теория функций права – самостоятельное учение с
детально разработанным категориальным аппаратом, предметом исследования и
подходами к пониманию изучаемого объекта, у которого огромный эмпирический
материал для анализа в связи изменением роли государства в цифровом и
виртуальном пространстве общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и свойства
государственной власти

1.1 Понятие государственной власти Государство
является специализированной и концентрированной силой для поддержания порядка.
Государство — это учреждение или ряд учреждений, основной задачей которых
(независимо от всех других задач) является защита порядка. Государство
существует там, где специализированные правоохранительные органы, такие как
полиция и суд, отделены от других областей общественной жизни. Это государство.

Государство — это
особая, довольно стабильная политическая единица, представляющая организацию
власти и управления отдельно от населения и претендующая на высшее право
управлять (требовать осуществления действий) определенными территориями и
населением независимо от согласие последнего; имея силу и средства, чтобы
отстаивать свои требования[1].

В трудах различных учёных существует
достаточно большое количество определений понятию власть. На наш взгляд, власть
– это искусство управлять людьми. Если социальная власть — это
властно-подчинённые отношения субъектов, опирающиеся на аппарат принуждения и
являющиеся средством регулирования поведения субъектов и их взаимоотношений, то
государственная власть — это  особый вид
социальной власти.

Государство выполняет свои функции
посредством  государственной власти.
Государственная власть является общеобязательной, то есть распространяется на
всю территорию и на всех граждан страны. Она носит публично-правовой характер,
устанавливается или санкционируется государством, осуществляется посредством
государственного аппарата принуждения и характеризуется легитимностью и
легальностью в той или [1]
Бошно С.В.
Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. С. 156.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы