Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Государственная власть как разновидность политической власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ВИДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Сущность политической власти 5
1.2. Понятие и признаки государственной власти как одного из видов политической власти 9
1.3. Структура государственной власти и ее особенности 14
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 18
2.1. Формы реализации государственной власти 18
2.2. Актуальные проблемы реализации государственной власти в обществе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема власти является предметом особого интереса в сложные переломные моменты общественного развития, когда возникают угрозы для стабильного течения общественно-политической жизни государства. Именно такое время сегодня переживает Россия и весь мир. В подобные периоды очень многое зависит от грамотного политического управления, от умелого распределение власти в обществе, что невозможно без знания психологических закономерностей ее функционирования.
Государственная власть – самый важный атрибут государства, который наделяется властными функциями по руководству государством. В сегодняшнем демократически направленном социуме государственная власть опирается на принцип народовластия. Её источник — не воля Бога и не харизматические качества лидера, а суверенитет народа; его волей, которая выражается в конституции государства, устанавливается характер власти государства и формы её реализации. Проблемы государственной власти существуют с момента возникновения первых государственных образований и являются актуальными вплоть до сегодняшнего дня. Множество исследователей предпринимали попытки построить идеальную модель государства и общества, выявить пути их наилучшего развития, согласования частных и групповых интересов, мнений противоборствующих сторон. Проблема власти государства постоянно вызывает интерес со стороны исследователей самых разнообразных направлений. Эта проблема обретает особенную значимость в связи с радикальными трансформациями российского общества 1990-х гг., оказавших серьезное влияние как на ситуацию внутри страны, так, и на позиционирование России на мировой арене. Внутренние и внешние факторы способствовали развитию в целом демократических норм Запада – тем самым, пересмотру отношения к государственной власти, и данные процессы продолжаются до сих пор. Учитывая все сказанное выше, мы полагаем тему данной работы весьма актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования выступает государственная власть. Предметом исследования являются сущность, структура и особенности реализации государственной власти.
Целью данной работы является изучение понятия государственной власти и ее видов.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
— изучить сущность политической власти;
— охарактеризовать сущность понятия и признаки государственной власти как вида власти политической;
— изучить структуру государственной власти и ее особенности;
— рассмотреть формы реализации государственной власти;
— проанализировать актуальные проблемы реализации государственной власти в современном обществе.
Теоретической основой курсовой работы явились труды таких отечественных исследователей, рассматривающих вопросы политической и государственной власти, как В.Г. Ледяев, К.С. Гаджиев, С.Н. Попов, С.С. Алексеев и др.
В курсовой работе использовались следующие методы: сравнительно-правовой, формально-логический, анализ, синтез, обобщение и др.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, политическая власть оказывается собирательным понятием, обозначающим несколько различных видов властных отношений в сфере политики. Каждый из них обладает своей спецификой и особенностями, обусловленными рядом эмпирически фиксируемых переменных
В политической жизни имеют место различные формы влияния, отличающиеся по своей сфере, носителям, источникам, ресурсам и характеру подчинения объекта субъекту. Они могут частично совпадать, пересекаться, взаимодополнять друг друга, оставаясь при этом аналитически самостоятельными (отдельными). При этом в разные исторические периоды интерес политологов к этим формам политической власти существенно варьировался и зависел как от доминировавшего на ту пору мнения, так и от находящихся в распоряжении исследователей методов сбора данных и социологического инструментария.
Государственная власть – одна из разновидностей политической власти и средство руководства социумом, основывающееся на авторитете силы. Она является политической и публичной. Публичная государственная власть может руководить всем социумом в целом, а будучи в то же время политической, она осуществляет волю политических сил, находящихся у власти. Выражаясь по-другому, власть государства – это его возможность подчинить себе составные элементы социума, принимая в качестве основы методы принуждения. Власть государства является развитой тогда, когда ее создание и реализация имеет правовой характер, если она гарантирует и признает свободы и права человека, формируемые социумом, если власть государства включается в систему правовой культуры общества. Существование трех важнейших видов власти государства, а именно исполнительной, судебной и законодательной утверждает их самостоятельное выполнение определенными организациями власти государства. Следовательно, сосредоточение данных трех видов в одних руках ведет к неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения, формируя условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация одной из трех разновидностей власти государственным учреждением подразумевает взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами государства.
Взаимодействие всех видов власти государства требуется для оптимального функционирования собственно государства.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее значительных проблем России.
Россия, обладая огромным потенциалом к развитию, не может реализовать себя как в жизни, так и в политике. Конечно, данная работа описывает далеко не все проблемы власти в современном российском обществе, но наиболее значимые и часто проявляемые. Решений этих проблем может быть масса, но все они будут бесполезны, если не убивать проблему в корне. Для этого нужно не просто менять систему, нужно менять мышление, делать народ более заинтересованным в своей лучшей жизни. И тогда проблемы будут решены гораздо быстрее и на гораздо большее время.
Подводя итог всему сказанному выше, можно прийти к выводу о том, что государство, которое возникает на определенной стадии развития человеческого социума, сохраняется до сегодняшнего дня, являясь на всем историческом пути собственного развития особенной организующей и руководящей силой, которую никакая иная политическая организация не может заменить.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ВИДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ
1.1. Сущность политической власти
Данный раздел работы необходимо начать с вопроса о соотношении понятий «власть» и «политическая власть». В решении этого вопроса исследователи разделились на две группы.
Первая группа исследователей рассматривает власть как политический феномен, поэтому термины «власть» и «политическая власть» используются как тождественные. Многие ученые считают политологию наукой о власти и тем самым рассматривают власть (политическую власть) в качестве главного объекта исследования в политической науке.
Например, Р. Даль определяет политику как «любой устойчивый паттерн человеческих отношений, в котором присутствует значительный элемент контроля, влияния, власти или авторитета».[8, c. 9] Другие авторы, также рассматривающие власть как феномен политический (Т. Парсонс, Х. Арендт), вводят понятие в общую схему анализа больших социальных систем, исключая межличностные отношения из сферы власти. Власть рассматривается как свойство (принадлежность) коллективов людей, направленное на реализацию общих целей. Тем самым власть по определению является феноменом политическим.[9, c. 243]
Однако ограничение власти сферой политики вызывает ряд серьезных возражений. Во-первых, это противоречит традиционному (обыденному) пониманию власти. Слово «власть» используется не только для описания политических событий. Сказать, что отец имеет власть над сыном, так же естественно, как и говорить о власти короля или президентской власти.
Во-вторых, само словосочетание «политическая власть» подразумевает, что власть может существовать и в каких-то других сферах, в ином случае слово «политическая» оказывается излишним.
В-третьих, понятия «экономическая власть», «религиозная власть», «семейная власть» и др. являются общепринятыми в научной литературе и мы не можем их не учитывать.
Но если власть рассматривается как исключительно политическое явление, то в таком случае данные понятия обозначают формы политической власти и политику становится невозможным выделить в качестве относительно самостоятельной сферы общественной жизни.
Наконец, концептуализация политики через власть делает понятие власти очень широким по своему содер жанию и, следовательно, аморфным. «Власть» в данной трактовке теряет свою уникальность, специфику и оказывается неотличимой от таких понятий как «влияние», «контроль» или «господство».[22, c. 29]
В силу этих причин более обоснованным представляется альтернативный подход, рассматривающий политическую власть как субкатегорию (тип, вид, форму) власти. Это означает, что не все виды власти являются политическими.
В рамках данного подхода существуют разные интерпретации политической власти. Некоторые исследователи рассматривают политическую власть как одну из разновидностей власти в политической сфере (системе). В частности, власть нередко отождествляется с политическим правом (политическими правами).
Этот подход встречается уже у Дж. Локка и Дж. Бентама . Среди современных исследователей власти такого мнения придерживается П. Моррис, определяющий политическую власть (в узком смысле) как форму легального права или как формальную власть.[4, c. 177]
Типичными примерами политической власти они считают право вето и право назначать на должности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы