Курсовая теория на тему Государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления как объект государственных преступлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ 6
1.1 Объект и объективная сторона превышения и злоупотребления служебными полномочиями 6
1.2 Субъективная сторона и субъект превышения и злоупотребления служебными полномочиями 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ уголовный 18
2.1. Проблемные вопросы возбуждения данной квалификации дел 18
2.2 Проблемы квалификации преступлений за превышение и злоупотребление служебными полномочиями 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
Изучая проблематику преступлений, связанных с превышением и злоупотреблением должностными полномочиями, можно заметить насколько эта тема актуальна на сегодняшний день, так как противоборство данным беззаконным деяниям является не только целью государства и общества, но и их обязанностью, которая возникла в связи с потребностью защитить граждан нашей страны от произвола должностных лиц, а также укрепить доверие людей к действующей власти.
Преступления, связанные с превышением и злоупотреблением служебными полномочиями, являются своеобразной преградой к установлению демократического и правового государства, поскольку главной составляющей в борьбе с этой преградой, является ответственность и четкое соблюдение своих обязанностей должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении превышения и злоупотребления должностными полномочиями.
Предметом исследования является система и содержание нормативных актов, действующего законодательства Российской Федерации и международно-правовых актов, регулирующих ответственность за преступления, связанные с злоупотреблением и превышением служебных полномочий.
Целью работы является рассмотрение и выявление особенностей преступлений, связанных с злоупотреблением и превышением должностных полномочий, анализ существующих теоретических и практических проблем, а также выявление способов предотвращения данных видов преступлений.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть ответственность за превышение и злоупотребление служебными полномочиями по дореволюционному уголовному законодательству;
2) изучить ответственность за превышение и злоупотребление служебными полномочиями по советскому уголовному законодательству;
3) исследовать объект и объективную сторону превышения и злоупотребления служебными полномочиями;
4) проанализировать субъективную сторону и субъект превышения и злоупотребления служебными полномочиями;
5) выявить проблемы квалификации преступлений за превышение и злоупотребление служебными полномочиями
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой методы исследования, общенаучные и частнонаучные приемы, включая системный подход; метод анализа и синтеза.
Теоретическую базу исследования составляют работы таких деятелей науки, занимающихся исследованием проблематики злоупотребления и превышения должностными полномочиями, как: Г.Н. Борзенков, О.И. Елисеева, А.В. Иванчин, П.А. Кабанов, О.П. Копылова, И.В. Ружицкая, Б.В. Волженкин, А.В. Шубин, П.С. Ромашкин, А.С. Зерина, К.А. Маслов, Б. Миронов, О.И. Чистяков, В.В. Пикалёва, А.П. Яцына и другие.
Нормативно-правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации и др.
Эмпирической основой работы послужили материалы правоприменительной, в том числе судебной, практики.
Исследованы судебные акты высших судов, судов округов, апелляционной и первой инстанции системы судов общей юрисдикции.
Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать следующие основные положения и выводы, выносимые на защиту:
1. Злоупотребление и превышение должностными полномочиями относятся к категории умышленных преступлений с прямым или косвенным умыслом, так как должностное лицо в полной мере осознает противоправность и общественную опасность деяния, желает либо сознательно допускает грядущие последствия, в связи с чем предлагается законодательно закрепить данный признак в тексте статей 285, 286 УК РФ, то есть дополнить содержание статей следующими словами: «совершение должностным лицом противоправных умышленных деяний».
2. К числу примечаний в статье 285 УК РФ (имеющих отношение и к 286 статье УК РФ), необходимо отнести пункт, касающийся разъяснения признаков существенного вреда, нанесенного должностными лицами, правам и законным интересам граждан, организаций, всему обществу и государству в целом, используя следующую формулировку: «Под существенный вредом понимается причинение физического, морального или имущественного вреда, либо причинение материального ущерба в определенном размере».
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем положения и выводы могут быть учтены в законотворческой деятельности и использованы в практике преподавания дисциплин уголовно-правового цикла.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.
Заключение:
Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности. Наиболее опасные посягательства из такого рода считаются должностные преступления.
Вывод по субъектам должностных преступлений можно сделать такой. Общественно опасное действие или бездействие в должностном преступлении должно находиться либо в непосредственной деятельности со служебной компенсацией должностного лица, либо выполняемых или определенных функций в сфере служебной деятельности, либо совершатся хотя и вне служебной деятельности, но с использованием и исключительно благодаря служебному положению.
Закон говорит об использовании должностными лицами своих полномочий, а не служебного положения. Следовательно, не будет состава данного преступления, когда должностное лицо, добиваясь нужного ему решения, использует не свои полномочия, а служебные связи, авторитет занимаемой им должности и т.п. Деяние, совершенное вопреки интересам службы, — это деяние, не вызываемое служебной необходимостью.
Особенностью субъективной стороны должностных преступлений, состав которых сконструирован в законе, как материальный, является, по мнению большинства — двойной или смешанной формы вины.
Прежде всего, на тенденцию роста преступления влияют многие причины и условия. Наиболее важнейшими из них являются несовершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в России приводят к тому, что различного уровня должностные лица государственного аппарата, которые призваны стоять на страже соблюдения закона — сами нарушают законодательство и совершают различные преступления связанные с занимаемой ими должности или служебным положением. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций.
Таким образом, рост чиновничьего аппарата приводит не к укреплению законности и справедливости, а, в силу неадекватного поведения самих должностных лиц, к нестабильности и ненадежности государственного аппарата в целом. Следствием всего этого, как правило, является неспособность государственной власти к принятию своевременных и правильных мер по укреплению стабильности в стране.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1.1 ОБЪЕКТ И ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕВЫШЕНИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Изучив историю преступлений, связанных с злоупотреблением служебными полномочиями, можно заметить на сколько большую и упорную работу провёл законодатель, прежде чем современное право стало таким, каким мы его знаем сейчас. Одним из важнейших изменений со времен СССР стало появление различий между преступными деяниями осуществляемыми должностными лицами органов власти и руководством организаций.
На данный момент Уголовный кодекс РФ в ст. 285 дает определение злоупотреблению должностными полномочиями, понимания под ним: «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
Иными словами, ответственность в соответствии с этой статьей может понести только то лицо, которое руководствуясь получением личной выгоды, создает опасность и наносит вред людям, учреждениям, государству своим деянием (выраженным в действии или бездействии), при использовании имеющихся должностных прав и обязанностей, осуществляемых им от лица государственной и муниципальной власти.
По части 1 ст. 285 УК может назначаться наказание в виде штрафа до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет, либо принудительными работами до 4 лет, либо арестом от 4 до 6 месяцев, а самым суровым наказанием здесь является лишение свободы до 4 лет, однако, при наличии тяжких последствий (ч.3 ст. 285 УК РФ) срок тюремного заключения может доходить до 10 лет.
К основным противоправным деяниям связанным с должностными злоупотреблениями можно отнести: использование денежных средств не по прямому назначению, то есть не на изначально утвержденную цель; обман ревизионных и контролирующих органов; передача, продажа материальных ценностей по ценам ниже установленных; предоставление определенной площади, имущества, автомобилей, каких-либо приборов в аренду с заведомо заниженной платой; не противодействие совершению преступления (это бездействие); заключение договоров на очевидно невыгодных условиях; попытка сокрытия присвоения, растраты, хищения, недостач.
Также сюда можно включить более конкретные примеры: незаконную выдачу водительского удостоверения гражданам при отсутствии результатов обязательного экзамена; прием на работу тех лиц, которые в действительности не исполняют свои трудовые обязанности; поручение начальника подчиненному того, что не входит в его обязанности (например, облагораживание собственности, личного участка или дома должностного лица).