Курсовая теория на тему Государственная власть, её свойства и формы осуществления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Понятие, признаки и структура государственной власти
1.1.
Понятие и признаки государственной власти
1.2.
Структура государственной власти и ее особенности
2.
Особенности реализации государственной власти
2.1.
Методы реализации государственной власти
2.1.
Формы реализации государственной власти
Список
использованных источников и литературы..
Введение:
Актуальность темы. Тема
власти является предметом особого интереса в сложные переломные моменты
общественного развития, когда возникают угрозы для стабильного течения
общественно-политической жизни государства. Именно такое время сегодня
переживает Россия и весь мир. В подобные периоды очень многое зависит от
грамотного политического управления, от умелого распределение власти в
обществе, что невозможно без знания психологических закономерностей ее
функционирования.
Государственная власть –
самый важный атрибут государства, который наделяется властными функциями по
руководству государством. В сегодняшнем демократически направленном социуме
государственная власть опирается на принцип народовластия. Её источник — не
воля Бога и не харизматические качества лидера, а суверенитет народа; его волей,
которая выражается в конституции государства, устанавливается характер власти
государства и формы её реализации. Проблемы
государственной власти существуют с момента возникновения первых
государственных образований и являются актуальными вплоть до сегодняшнего дня.
Множество исследователей предпринимали попытки построить идеальную модель
государства и общества, выявить пути их наилучшего развития, согласования
частных и групповых интересов, мнений противоборствующих сторон. Проблема
власти государства постоянно вызывает интерес со стороны исследователей самых
разнообразных направлений. Эта проблема обретает особенную значимость в связи с
радикальными трансформациями российского общества 1990-х гг., оказавших
серьезное влияние как на ситуацию внутри страны, так, и на позиционирование
России на мировой арене. Внутренние и внешние факторы способствовали развитию в
целом демократических норм Запада – тем самым, пересмотру отношения к
государственной власти, и данные процессы продолжаются до сих пор. Учитывая все сказанное выше, мы полагаем тему
данной работы весьма актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования
выступает государственная власть. Предметом исследования являются сущность,
структура и особенности реализации государственной власти.
Целью данной работы
является изучение понятия государственной власти и ее видов.
В соответствии с
поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
— изучить сущность
политической власти;
— охарактеризовать
сущность понятия и признаки государственной власти как вида власти политической;
— изучить структуру
государственной власти и ее особенности;
— рассмотреть формы и
методы реализации государственной власти;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Теоретической основой курсовой
работы явились труды таких отечественных
исследователей, рассматривающих вопросы политической и государственной власти,
как С.С. Алексеев, Л.А. Морозова, С.Н. Попов,
С.С. Алексеев и др.
В курсовой работе использовались следующие
методы: сравнительно-правовой, формально-логический, анализ, синтез, обобщение
и др.
Структура курсовой работы
определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Итак,
политическая власть оказывается собирательным понятием, обозначающим несколько
различных видов властных отношений в сфере политики. Каждый из них обладает
своей спецификой и особенностями, обусловленными рядом эмпирически фиксируемых
переменных
В
политической жизни имеют место различные формы влияния, отличающиеся по своей
сфере, носителям, источникам, ресурсам и характеру подчинения объекта субъекту.
Они могут частично совпадать, пересекаться, взаимодополнять друг друга,
оставаясь при этом аналитически самостоятельными (отдельными). При этом в
разные исторические периоды интерес политологов к этим формам политической
власти существенно варьировался и зависел как от доминировавшего на ту пору
мнения, так и от находящихся в распоряжении исследователей методов сбора данных
и социологического инструментария.
Государственная
власть – одна из разновидностей политической власти и средство руководства
социумом, основывающееся на авторитете силы. Она является политической и публичной.
Публичная государственная власть может руководить всем социумом в целом, а
будучи в то же время политической, она осуществляет волю политических сил,
находящихся у власти. Выражаясь по-другому, власть государства – это его
возможность подчинить себе составные элементы социума, принимая в качестве
основы методы принуждения. Власть государства
является развитой тогда, когда ее создание и реализация имеет правовой
характер, если она гарантирует и признает свободы и права человека, формируемые
социумом, если власть государства включается в систему правовой культуры
общества. Существование трех важнейших видов власти государства,
а именно исполнительной, судебной и законодательной утверждает их
самостоятельное выполнение определенными организациями власти государства.
Следовательно, сосредоточение данных трех видов в одних руках ведет к
неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения, формируя
условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация одной из
трех разновидностей власти государственным учреждением подразумевает
взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами
государства.
Взаимодействие всех видов
власти государства требуется для оптимального функционирования собственно
государства.
Принцип разделения
властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и
применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако
система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование
нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее
значительных проблем России.
Россия, обладая огромным потенциалом к
развитию, не может реализовать себя как в жизни, так и в политике. Конечно,
данная работа описывает далеко не все проблемы власти в современном российском
обществе, но наиболее значимые и часто проявляемые. Решений этих проблем может
быть масса, но все они будут бесполезны, если не убивать проблему в корне. Для
этого нужно не просто менять систему, нужно менять мышление, делать народ более
заинтересованным в своей лучшей жизни. И тогда проблемы будут решены гораздо
быстрее и на гораздо большее время.
Подводя итог всему сказанному выше, можно прийти к выводу о том, что
государство, которое возникает на определенной стадии развития человеческого
социума, сохраняется до сегодняшнего дня, являясь на всем историческом пути
собственного развития особенной организующей и руководящей силой, которую
никакая иная политическая организация не может заменить.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие,
признаки и структура государственной власти
1.1. Понятие и признаки государственной власти
Рассуждая о власти, как общественном феномене,
необходимо обратить внимание на то, что всякое человеческое общество на разных
этапах своего развития всегда подразумевает властное руководство им, поскольку
оно является основным условием деятельности общественной системы, а также
регулятором социальных отношений, которые возникают в каждом организованном
обществе.
В юридической литературе выделяют
родовую общину в качестве первой исторической формы организации до государственного
социума.[1]
Власть обладала социальным
характером, ее высочайшим органом считалось народное собрание, решения которого
являлись обязательными и налагались на всех взрослых членов племени, рода, союз
племен. Помимо этого, социальные отношения в первобытном социуме
регламентировалось посредством обычаев — исторически сформировавшихся правил
поведения, вошедших в привычку вследствие неоднократного повторения и
осуществления одних и тех же поступков и действий. Помимо обычаев,
функционировали такие социальные нормы как ритуалы, морали, традиции, обряды,
религиозные правила и др. Спецификой первобытного социума выступало отсутствие
в нем особых учреждений власти (аппарата принуждения, что свойственно только
для государственно организованного социума).
Следовательно, с разрушением
первобытно-общинного устройства и появлением государства, возникает абсолютно
другая организация – власть государства, характеризуемая социальным и
имущественным неравенством (возникновение неимущих и имущих классов),
основывается на силе принуждения государством, применяя при этом особый аппарат
и учреждения (тюрьмы, суд, правоохранительные учреждения и иные государственные
организации).
Одной из наиболее важных особенностей
власти государства заключается в том, что она выражается в деятельности
государственных учреждений и органов, которые образуют аппарат (механизм)
данной власти. Она поэтому и именуется государственной, что ее почти
олицетворяет, внедряет в действие, претворяет в жизнь, в первую очередь,
механизм государства. Вероятно, потому государственную власть нередко
отождествляют с учреждениями государства, в особенности высшими. С научной
позиции данное отождествление не допускается. Во-первых, власть государства
может осуществлять собственно властвующий субъект. К примеру, народ посредством
референдума и иных институтов прямой (непосредственной) демократии принимает
самые важные государственные решения. Во-вторых, политическая власть исходно
отдается не государству, его учреждениям, а или элите, или классу, или народу.
Властвующий субъект не отдает органам государства собственную власть, а только
наделяет их властными полномочиями.
Фундаменталисты марксизма определяли
политическую (государственную) власть в качестве организованного насилия одного
класса с целью подавления иного.[2] Для
классового антагонистического социума данная характеристика, в общем и целом
является верной. Но каждую государственную власть, а тем более демократическую,
едва ли возможно свести к организованному насилию.
Государственная власть может являться
сильной либо слабой, однако, утратившая организованную силу, она утрачивает
свойства государственной власти, поскольку становится неспособной проводить
волю властвующего субъекта в жизнь, гарантировать законность и правопорядок в
социуме. Власть государства не без оснований именуют ведущей организацией силы.
Правда, каждая власть требует силы авторитета: чем полнее и глубже власть
отражает интересы народа, всех слоев социума, тем более она основывается на
силе авторитета, на сознательном и добровольном повиновении ей. Однако пока
есть государственная власть, будут у неё и предметные материальные источники
силы — вооруженные формирования либо силовые органы (армия, полиция, учреждения
государственной безопасности), а вместе с ними тюрьмы и иные вещественные
принудительные придатки. Организованная сила гарантирует власти государства
принудительную способность, выступает её обеспечением. Однако она должна
управляться гуманной и разумной волей господствующего субъекта.
Использование всей наличной силы
имеет неукоснительное оправдание при отражении агрессии извне либо пресечении
преступности.[3]
Следовательно, власть государства
является концентрированным выражение силы и воли, мощи государства, воплощенным
в государственных учреждениях и органах. Она гарантирует порядок и стабильность
в обществе, охраняет его граждан от внешних и внутренних посягательств
посредством использования разных методов, в том числе и военной силы и
государственного принуждения.
[1] Попов С.Н. Право в догосударственных обществах. //
Вестник ЧГУ. – 2008. — № 4. – С. 23
[2] Алексеев С.С. Государство и право // М.,
Юридическая литература, 2012. – С. 101
[3] Морозова, Л. А. Теория государства и права : учебник
для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция"[Текст] / Л. А.
Морозова. — М., 2014. -С. 477