Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Государственная власть, её свойства и формы осуществления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава
1. Общая характеристика государственной власти. 5
1.1 Понятие, признаки государственной
власти, ее соотношение с политической властью.. 5
1.2 Структура и свойства
государственной власти. 7
Глава
2. Особенности осуществления государственной власти. 9
2.1 Формы и методы осуществления
государственной власти. 9
2.2 Проблемы осуществления
государственной власти в Российской Федерации. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18
Список
использованных источников. 21

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Конституции отражают опыт многих народов и поколений людей,
осознавших не только положительное, но и отрицательное значение власти, ту
опасность, которая таится в ней по отношению к человеку, к его правам и
свободам. В связи с этим Основной закон страны, следуя сложившейся
международной традиции конституционного обустройства общества, предусмотрел
необходимость разделения государственной власти на относительно самостоятельные
ее ветви, признал народ единственным источником власти, провозгласил права и
свободы человека определяющим критерием деятельности органов государства и
местного самоуправления.

Объект исследования —
власть в демократическом обществе.

Предмет исследования —
теоретико-правовые аспекты государственной власти и принципов ее организации в
демократическом обществе.

Целью  исследования является дальнейшее развитие
юридической теории государственной власти путем систематизации и углубления
знаний о методологических основах изучения государственной власти и о принципах
ее организации в демократическом обществе.

Задачи  исследования, вытекающие из его предмета и
цели, состоят в том что бы: найти оптимальные теоретико-методологические
подходы к изучению государственной власти, ее сущности и содержания; определить
место государственной власти в системе иных видов социальной власти; выделить,
охарактеризовать принципы организации государственной власти в демократическом
обществе и показать их взаимосвязи.

Эмпирической базой
исследования служит анализ специальной литературы, законодательства и практики
деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов
в процессе осуществления ими управленческой деятельности.

Методологической основой  исследования выступил системный, комплексный
подход к анализу явлений правовой действительности Российской Федерации,
вопросов формирования и развития исполнительной власти.

Теоретической основой
системы органов государственной власти является принцип единства
государственной власти. Выделяются функциональные и организационные основания,
то есть системообразующие факторы, позволяющие рассматривать совокупность
органов законодательной, исполнительной и судебной власти в качестве системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В политике в основном имеем дело с правилами, действующими в пределах
всего государства. Эти правила называются законами. В государстве четко
регламентировано, кто может разрабатывать и изменять законы, кто исполняет
законы и кто решает, соблюден ли закон или нет. Мы используем специальные
термины для этих групп людей: законодательной, исполнительной и судебной
власти.

Законодательная власть: группа людей, которым разрешено устанавливать
правила, называется законодательной или законодательной властью в политике.

Исполнительная власть: люди, которым доверено исполнение правил,
являются исполнительной или законодательной властью.

Судебная власть: группа людей, которые решают, соблюдаются ли правила,
и, при необходимости, наказывают за нарушение правил.

Законодательная власть в государстве демократического государства в
основном парламент воспринимается. В Швейцарии это Национальный совет и Совет
штатов. Помимо принятия законов, основная задача парламента — решать финансовые
вопросы государства. Итак, парламент решает, сколько денег можно потратить на
отдельные задачи. Исполнительная власть в современных состояниях берутся в
правительстве . В большинстве стран это президент / президент (например, Россия)
или премьер-министр / премьер-министр.

(например, Великобритания, Греция). Кроме того, в правительство входят
так называемые министры. Они берут на себя ответственность за различные
подзадачи в штате. Например, почти во всех странах есть министерство
образования, которое отвечает за школы в стране. В Швейцарии немного другая
система, потому что мы не знаем президентов или премьер-министров. В нашей
стране семь федеральных советников совместно берут на себя исполнительную
власть. В то же время Федеральные советники также являются руководителями семи
различных министерств, которые мы называем департаментами. Швейцарские
федеральные советники являются, так сказать, президентами и министрами.

Судебная власть отправляют правосудие и решают о нарушении действующих
законов.

Если три ветви власти независимы друг от друга, это означает, что
никто не может влиять на все три силы одновременно. Например, президент
(исполнительная власть) не может диктовать, как судья (судебная власть) должен
отправлять правосудие. Такое разделение властей обеспечивает свободу и
равенство людей в государстве, поскольку никто не может осуществлять
произвольную власть над другим.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственной
власти

1.1 Понятие,
признаки государственной власти, ее соотношение с политической властью Государственная власть, государственная территория и государственный
народ — три элемента государства.  Уже
согласно учению Жана Бодена  существенной
характеристикой государства является то, что оно осуществляет ( суверенную )
власть , независимую от внутренних и внешних сил/

Согласно Томасу Гоббсу , государственная власть находит существенное
оправдание в предотвращении bellum omnium contra omnes (войны всех против всех) в политическом сообществе  и обеспечении правовой безопасности и мирного
и упорядоченного сосуществования. В частности, «как правовое государство  может функционировать только в том случае,
если государственная власть доступна и используется в ней для обеспечения
соблюдения закона ». С этой целью она должна« энергично и эффективно отстаивать
монополию законного физического насилия против актов насилия. Если
структурирования или реализации государственной компетенции недостаточно для
этой задачи, одна из фундаментальных потребностей юридического сообщества
оказывается разочарованной. Тогда государственная власть теряет доверие, а
надежность государственного заказа также ставит под угрозу ее дальнейшее
существование, как уже видел Гоббс »( Левиафан , глава 21).

Если государственная власть связана конституцией , это также
называется pouvoir constitué , «конституционная власть». Конституция
возникает на основании конституционной власти , на основании конституирующего
элемента pouvoir . В демократическом
правовом государстве , то конституция решений власти неотъемлемое право народа.
Конституция и вытекающая из нее государственная власть узаконены принципом
народного суверенитета.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Понятие, признаки и структура государственной власти. 5

1.1.
Понятие и признаки государственной власти. 5

1.2.
Структура государственной власти и ее особенности. 10

2.
Особенности реализации государственной власти. 15

2.1.
Методы реализации государственной власти. 15

2.1.
Формы реализации государственной власти. 19

Заключение. 26

Список
использованных источников и литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема
власти является предметом особого интереса в сложные переломные моменты
общественного развития, когда возникают угрозы для стабильного течения
общественно-политической жизни государства. Именно такое время сегодня
переживает Россия и весь мир. В подобные периоды очень многое зависит от
грамотного политического управления, от умелого распределение власти в
обществе, что невозможно без знания психологических закономерностей ее
функционирования.

Государственная власть –
самый важный атрибут государства, который наделяется властными функциями по
руководству государством. В сегодняшнем демократически направленном социуме
государственная власть опирается на принцип народовластия. Её источник — не
воля Бога и не харизматические качества лидера, а суверенитет народа; его волей,
которая выражается в конституции государства, устанавливается характер власти
государства и формы её реализации. Проблемы
государственной власти существуют с момента возникновения первых
государственных образований и являются актуальными вплоть до сегодняшнего дня.
Множество исследователей предпринимали попытки построить идеальную модель
государства и общества, выявить пути их наилучшего развития, согласования
частных и групповых интересов, мнений противоборствующих сторон. Проблема
власти государства постоянно вызывает интерес со стороны исследователей самых
разнообразных направлений. Эта проблема обретает особенную значимость в связи с
радикальными трансформациями российского общества 1990-х гг., оказавших
серьезное влияние как на ситуацию внутри страны, так, и на позиционирование
России на мировой арене. Внутренние и внешние факторы способствовали развитию в
целом демократических норм Запада – тем самым, пересмотру отношения к
государственной власти, и данные процессы продолжаются до сих пор.  Учитывая все сказанное выше, мы полагаем тему
данной работы весьма актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследования
выступает государственная власть. Предметом исследования являются сущность,
структура и особенности реализации государственной власти.

Целью данной работы
является изучение понятия государственной власти и ее видов.

В соответствии с
поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

— изучить сущность
политической власти;

— охарактеризовать
сущность понятия и признаки государственной власти как вида власти политической;

— изучить структуру
государственной власти и ее особенности;

— рассмотреть формы и
методы реализации государственной власти;

— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.

Теоретической основой курсовой
работы явились труды таких  отечественных
исследователей, рассматривающих вопросы политической и государственной власти,
как  С.С. Алексеев, Л.А. Морозова, С.Н. Попов,
С.С. Алексеев и др.

 В курсовой работе использовались следующие
методы: сравнительно-правовой, формально-логический, анализ, синтез, обобщение
и др.

Структура курсовой работы
определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемых источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
политическая власть оказывается собирательным понятием, обозначающим несколько
различных видов властных отношений в сфере политики. Каждый из них обладает
своей спецификой и особенностями, обусловленными рядом эмпирически фиксируемых
переменных

В
политической жизни имеют место различные формы влияния, отличающиеся по своей
сфере, носителям, источникам, ресурсам и характеру подчинения объекта субъекту.
Они могут частично совпадать, пересекаться, взаимодополнять друг друга,
оставаясь при этом аналитически самостоятельными (отдельными). При этом в
разные исторические периоды интерес политологов к этим формам политической
власти существенно варьировался и зависел как от доминировавшего на ту пору
мнения, так и от находящихся в распоряжении исследователей методов сбора данных
и социологического инструментария.

Государственная
власть – одна из разновидностей политической власти и средство руководства
социумом, основывающееся на авторитете силы. Она является политической и публичной.
Публичная государственная власть может руководить всем социумом в целом, а
будучи в то же время политической, она осуществляет волю политических сил,
находящихся у власти. Выражаясь по-другому, власть государства – это его
возможность подчинить себе составные элементы социума, принимая в качестве
основы методы принуждения. Власть государства 
является развитой тогда, когда ее создание и реализация имеет правовой
характер, если она гарантирует и признает свободы и права человека, формируемые
социумом, если власть государства включается в систему правовой культуры
общества. 
Существование трех важнейших видов власти государства,
а именно исполнительной, судебной и законодательной утверждает их
самостоятельное выполнение определенными организациями власти государства.
Следовательно, сосредоточение данных трех видов в одних руках ведет к
неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения, формируя
условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация одной из
трех разновидностей власти государственным учреждением подразумевает
взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами
государства.

Взаимодействие всех видов
власти государства требуется для оптимального функционирования собственно
государства.

Принцип разделения
властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и
применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако
система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование
нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее
значительных проблем России.

Россия, обладая огромным потенциалом к
развитию, не может реализовать себя как в жизни, так и в политике. Конечно,
данная работа описывает далеко не все проблемы власти в современном российском
обществе, но наиболее значимые и часто проявляемые. Решений этих проблем может
быть масса, но все они будут бесполезны, если не убивать проблему в корне. Для
этого нужно не просто менять систему, нужно менять мышление, делать народ более
заинтересованным в своей лучшей жизни. И тогда проблемы будут решены гораздо
быстрее и на гораздо большее время.

Подводя итог всему сказанному выше, можно прийти к выводу о том, что
государство, которое возникает на определенной стадии развития человеческого
социума, сохраняется до сегодняшнего дня, являясь на всем историческом пути
собственного развития особенной организующей и руководящей силой, которую
никакая иная политическая организация не может заменить.



 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие,
признаки и структура государственной власти

1.1. Понятие и признаки государственной власти

Рассуждая  о власти, как общественном феномене,
необходимо обратить внимание на то, что всякое человеческое общество на разных
этапах своего развития всегда подразумевает властное руководство им, поскольку
оно является основным условием деятельности общественной системы, а также
регулятором социальных отношений, которые возникают в каждом организованном
обществе.

В юридической литературе выделяют
родовую общину в качестве первой исторической формы организации до государственного
социума.[1]

Власть обладала социальным
характером, ее высочайшим органом считалось народное собрание, решения которого
являлись обязательными и налагались на всех взрослых членов племени, рода, союз
племен. Помимо этого, социальные отношения в первобытном социуме
регламентировалось посредством обычаев — исторически сформировавшихся правил
поведения, вошедших в привычку вследствие неоднократного повторения и
осуществления одних и тех же поступков и действий. Помимо обычаев,
функционировали такие социальные нормы как ритуалы, морали, традиции, обряды,
религиозные правила и др. Спецификой первобытного социума выступало отсутствие
в нем особых учреждений власти (аппарата принуждения, что свойственно только
для государственно организованного социума).

Следовательно, с разрушением
первобытно-общинного устройства и появлением государства, возникает абсолютно
другая организация – власть государства, характеризуемая социальным и
имущественным неравенством (возникновение неимущих и имущих классов),
основывается на силе принуждения государством, применяя при этом особый аппарат
и учреждения (тюрьмы, суд, правоохранительные учреждения и иные государственные
организации).

Одной из наиболее важных особенностей
власти государства заключается в том, что она выражается в деятельности
государственных учреждений и органов, которые образуют аппарат (механизм)
данной власти. Она поэтому и именуется государственной, что ее почти
олицетворяет, внедряет в действие, претворяет в жизнь, в первую очередь,
механизм государства. Вероятно, потому государственную власть нередко
отождествляют с учреждениями государства, в особенности высшими. С научной
позиции данное отождествление не допускается. Во-первых, власть государства
может осуществлять собственно властвующий субъект. К примеру, народ посредством
референдума и иных институтов прямой (непосредственной) демократии принимает
самые важные государственные решения. Во-вторых, политическая власть исходно
отдается не государству, его учреждениям, а или элите, или классу, или народу.
Властвующий субъект не отдает органам государства собственную власть, а только
наделяет их властными полномочиями.

Фундаменталисты марксизма определяли
политическую (государственную) власть в качестве организованного насилия одного
класса с целью подавления иного.[2] Для
классового антагонистического социума данная характеристика, в общем и целом
является верной. Но каждую государственную власть, а тем более демократическую,
едва ли возможно свести к организованному насилию.

Государственная власть может являться
сильной либо слабой, однако, утратившая организованную силу, она утрачивает
свойства государственной власти, поскольку становится неспособной проводить
волю властвующего субъекта в жизнь, гарантировать законность и правопорядок в
социуме. Власть государства не без оснований именуют ведущей организацией силы.
Правда, каждая власть требует силы авторитета: чем полнее и глубже власть
отражает интересы народа, всех слоев социума, тем более она основывается на
силе авторитета, на сознательном и добровольном повиновении ей. Однако пока
есть государственная власть, будут у неё и предметные материальные источники
силы — вооруженные формирования либо силовые органы (армия, полиция, учреждения
государственной безопасности), а вместе с ними тюрьмы и иные вещественные
принудительные придатки. Организованная сила гарантирует власти государства
принудительную способность, выступает её обеспечением. Однако она должна
управляться гуманной и разумной волей господствующего субъекта.

Использование всей наличной силы
имеет неукоснительное оправдание при отражении агрессии извне либо пресечении
преступности.[3]

Следовательно, власть государства
является концентрированным выражение силы и воли, мощи государства, воплощенным
в государственных учреждениях и органах. Она гарантирует порядок и стабильность
в обществе, охраняет его граждан от внешних и внутренних посягательств
посредством использования разных методов, в том числе и военной силы и
государственного принуждения.



[1] Попов С.Н. Право в догосударственных обществах. //
Вестник ЧГУ. – 2008. — № 4. – С. 23

[2] Алексеев С.С. Государство и право // М.,
Юридическая литература, 2012. – С. 101

[3] Морозова, Л. А. Теория государства и права : учебник
для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция"[Текст] / Л. А.
Морозова. — М., 2014. -С. 477

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы