Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Государственная власть, ее свойства и формы осуществления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА
1.  Понятие и характеристика
государственной власти
. 5

1.1.
Свойство и механизм государственной власти
. 5

1.2
Признаки государственной власти
. 7

Глава 2.
Формы и методы осуществления государственной власти
. 10

2.1. Формы
осуществления государственной власти
. 10

2.2. Методы
осуществления государственной власти
. 13

2.3 Особенности
осуществления государственной власти в Российской Федерации
. 16

Глава 3.
Структура органов государственной власти
. 19

3.1. Виды
органов государственной власти
. 19

3.2.
Проблемы государственной власти и пути их решения
. 22

Заключение. 25

ЛИТЕРАТУРА.. 27



  

Введение:

 

В современном мире также
остро стоят вопросы о наилучшем способе управления обществом, распределении
ресурсов, развитии культуры и контролем за информационными потоками. Данная
тема сохраняет свою актуальность абсолютно в любом историческом периоде
человеческой цивилизации. «Государственная власть» — сложный термин, вызывающий
споры многих ученых даже в современном мире. Поэтому, чтобы правильно
определить сущность этого термина, необходимо раскрыть такое понятие как
«власть». Согласно словарю Ожегова «власть» — это право и возможность
распоряжаться кем-либо или чем-либо, подчинять своей воле. Также лингвист
отдельно выделяет власть как политическое господство, государственное
управление и его органы, упоминая конкретно лица, облеченные
правительственными, административными полномочиями [1]. В политологии же
выделяют власть как способности и возможности осуществлять свою волю, оказывать
определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета,
права, насилия. Важно вспомнить также исследования таких ученых как М.Вебер и
Т.Парсонсом. Первый считал, что власть – это «возможность реализации
собственной воли для личности или социальной группы, несмотря на сопротивление
других сторон процесса» [2]. Парсонс же видел во власти
«системно-функциональную связь, обеспечивающую возможность реализации функций
управления одними субъектами по отношению к другим» [3]. Таким образом власть
можно определить, как политическое господство и государственное управление
одним субъектом по отношению к другому по праву подчинения своей воли, через
уполномоченных лиц.

В современном мире,
социальные структуры значительно усложнились, стали появляться множественные
общественные отношения, в следствии чего ученые выделили следующие разные сферы
власти: политическую, экономическую, культурно-информационную и социальную.
Такое разделение связанно с функциями государства, которые в свою очередь также
делаться на внутренние и внешние. Совокупность сфер деятельности
государственной власти, ее формы, полномочия и обязанности создают особый
государственный аппарат — система государственных органов, которые осуществляют
все необходимые функции.

Целью данной работы
является изучение теоретического материала для формирования дальнейших
основополагающих «тезисов», которые будут полностью раскрывать содержание
следующих пунктов:

1. Определение и сущность
«государственной власти» и ее характеристика;

2. Выявление ее
основополагающих признаков и свойств;

3. Виды государственной
власти;

4. Формы государственной
власти;

5. Структура
государственной власти.

Для решения поставленных
задач необходим полный анализ теоретического материала, изучение трудов
различных ученых и формирование собственного мнения в целях достижения более
глубоко понимания такого феномена как «государственная власть» во всех ее
аспектах.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проделанного
нами анализа теоретического материала, мы подробно раскрыли термин
«государственная власть», изучили разные подходы к данному определению и
сформировали свою точку зрения. Нами было разобрано определение на
основополагающие составляющие и выявлены признаки и свойства государственной
власти, которые подробно характеризуют предмет нашего изучения. Были изучены
различные формы государственной власти и методы, которые применяются для
управления обществом. Мы выделили наиболее важные проблемы осуществления
государственной власти в России, сформулировали возможные пути их решения,
охарактеризовав в том числе и иные особенности государственного управления
нашей страны.

Подводя итоги проделанной
работы, мы можем сделать следующие выводы. Термин «государственная власть» до
сих пор не имеет единого подхода для его правильной трактовки, по этой причине
мы обобщили результаты исследования других ученых и сформулировали следующий
термин -государственная власть — это механизм управления, через который общество
осуществляет контроль своего благополучного существования.  Для государственной власти наиболее
характерны следующие признаки:

1.     Государственная
власть является особой разновидностью социальной власти;

2.     Государственная власть имеет
верховенство в обществе и единство государственно-властного пространства;

3.     Государственная власть является официальным
представителем общества;

4.     Государственная власть обязательно
легальная власть;

5.     . Государственная власть — это
легитимная власть;

6.     Государственная власть суверенна;

7.     Государственная власть — публичная
власть;

8.     Государственная власть осуществляется
при помощи специальных «механизмов», и органов управления.

Проведенное исследование устройства аппарата
государственной власти и составляющих его органов, принципа разделения власти позволяет
прийти к выводу, что разделение властей между государственными органами
происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством
социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой
государственной власти. Таким образом, в заключении можно сказать, что теория
разделения властей осуществляется как общий принцип, который учитывают страны
при создании сложных государственных структур и определении их полномочий.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.  Понятие и характеристика
государственной власти

1.1. Свойство и механизм государственной власти

Особенность такого
понятия как «государственная власть» заключается в том, что, ученые даже нашего
времени до сих пор не смогли дать единого определения термину «государство», и
чтобы правильно его понять, необходимо вспомнить для решения каких проблем
общество изначально создало такую сложную структуру. Формы институтов власти,
нормы поведения, обычаи были сформированы еще в древнем первобытном обществе.
По мере развития и усложнения социальной структуры, у людей появилась
необходимость в «внешнем контроле» для более благополучного своего существования.
И именно в причинах создания такого управляющего механизма кроются разногласия
многих ученых. Согласно теории общественного договора, люди отказались от своих
суверенных прав в пользу государства, для того чтобы обеспечивать через него
свои интересы. Например, Жан-Жак Руссо, утверждал, что изначально каждый
поступал в соответствии с своими личными интересами, преследую только свою
выгоду, в следствии чего в обществе имелись серьёзные разногласия. Для того,
чтобы решить такую проблему пришлось прийти к соглашению, что, для выживания
необходимо достижение общественной пользы, которую они осуществляли через
институт государства. Томас Гоббс же считал, что таким образом люди хотели
обеспечить свою личную защиту, так как без государства общество находилось в
естественном состоянии войны всех против всех [4]. Существует также вторая
теория материалистического происхождения. Согласно ей, государство стало
результатом классовых противоречий общества. С развитием труда люди смогли
накапливать определенные «излишки», в следствии чего появилось разделение на
богатых и бедных. Для того, чтобы контролировать такие противоборствующие
классы внутри общества, была необходима стоящая над ними сила, которой стало государство
[5].

Таким образом мы можем
прийти к выводу, что в определенный этап развития человечества создание
властных структур стало необходимо для его дальнейшего развития. Поэтому
государство можно определить, как механизм управления, через который общество
осуществляет контроль своего благополучного существования. Следует также
понимать, что сначала появилась социальная власть — это отношения между людьми
в обществе, выражающиеся возможностью и реальной способностью одного субъекта
или группы воздействовать на поведение других с целью получения желаемого социально
значимого результата. Однако, с момента появления государства власть от
общества делегируется либо отчуждается, преобразовываясь в политическую власть.
Принято считать, что государственная власть является политической и в научной
литературе эти понятия часто отождествляются. 
Тем не менее, политическая власть, только воплощаясь в
государственно-правовые институты, становится государственной властью [6]. 

Такое понятие как «механизм
государственной власти» имеет несколько подходов с стороны ученых, в следствии
чего необходимо сначала рассмотреть такие понятия как «механизм государства» и
«государственный аппарат». Данные термины следует различать. Под
государственным аппаратом целесообразно понимать систему только государственных
органов, а под механизмом государства — систему всех государственных
организаций: органов государства, государственных учреждений и государственных
предприятий. При такой трактовке данных понятий государственный аппарат тоже
является механизмом государства, но это не весь государственный механизм, а
только его основная часть. Другой, вспомогательной его частью, являются
государственные учреждения и предприятия, которые обладают относительной
самостоятельностью, хотя и подчинены органам государства. Органы государства —
это организации, которые олицетворяют собой государственную власть и
осуществляют управление, а государственные учреждения и предприятия
государственную власть собой не олицетворяют, и их руководящие органы
осуществляют управление только трудовыми коллективами данных учреждений и
предприятий.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и свойства государственной власти 7
1.1 Понятие государственной власти 7
1.2 Признаки государственной власти 9
1.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата 12
1.4 Свойства государственной власти 13
Глава 2. Формы и методы осуществления государственной власти 16
2.1 Структура государственной власти 16
2.2 Методы осуществления государственной власти 17
2.3 Формы осуществления государственной власти 22
2.4 Способы осуществления государственной власти 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

С 1991, после распада СССР, Россия начала политическое, правовое и экономическое реформирование с целью перехода от советской административно-командной системы к развитию суверенного, федеративного, независимого, демократического, социального и правового государства. Именно с этого периода начался поиск, разработка и становление оптимальной, присущей России модели государственной власти вообще и каждой из ее ветвей в частности. Основное направление дальнейшего утверждения правового государства в России было выбрано согласно концепции разделения государственной власти, на судебную, исполнительную и законодательную.
Основным назначением исполнительной власти является непосредственное управление государством, обеспечение выполнения законов и других актов законодательной власти.
Исполнительная власть, как известно, ответственная перед законодательной властью, подконтрольная ей и подотчетна.
Исполнительная власть в России представлена разветвленной системой государственных органов и учреждений. Одним из важнейших полномочий, закрепленных за исполнительной властью ради достижения цели ее существования, является нормативная деятельность.
К сожалению, сегодня сложилась ситуация, когда частыми стали жалобы, как теоретиков-ученых, так и практиков о чрезмерной вздутости действующего законодательства (в широком его смысле, то есть с приобщением к этому понятию и подзаконных актов); нередкими случаями являются поднятие в научных исследованиях вопроса об отнесении к источникам правового регулирования определенных общественных отношений, подзаконных актов, писем, разъяснений; в судебной практике встречаются случаи, когда нормы подзаконных актов в своем «урегулировании» общественных отношений выходят за пределы законов, не всегда являются правовыми в естественном понимании сущности права и закона, или вообще являются единственными регуляторами определенного круга общественных отношений из-за отсутствия в этой сфере законодательных норм. Кроме того, известны ситуации, когда нормы подзаконных актов различных органов исполнительной власти заходили в противоречие друг с другом, а иногда с законом. При таких обстоятельствах остро стоит проблема качества нормативной деятельности органов исполнительной власти. Ее решение требует глубокого научного исследования, которое должно состоять из нескольких этапов, среди которых: во-первых, целесообразно определить место органов исполнительной власти в системе органов государственной власти; во-вторых, следует выяснить принципы и основы деятельности органов исполнительной власти; в-третьих, исследовать особенности реализации полномочий по нормативной деятельности таких органов на различных уровнях (Государственная Дума РФ, центральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти на местах); в-четвертых, осуществить глубокий анализ действующего законодательства и, особенно, Конституции РФ по поставленным вопросам.
Каждый из таких этапов включает в себя мелкие, но от этого не менее важные составляющие этапы, которые позволят достичь общей цели. К такой составляющей первого этапа определения места органов исполнительной власти в системе органов государственной власти относится и необходимость выяснить соотношение исполнительной власти с государственной властью.
Создание современной, эффективной системы государственной власти является важным фактором выхода российского общества из политического кризиса, что может обеспечить становление России как высокоразвитого, правового, цивилизованного, европейского государства с высоким уровнем жизни, социальной стабильности, культуры, демократии. Развитие и совершенствование организации и осуществление государственной власти является процессом чрезвычайно сложным, рассчитанным на длительный период, поэтому этот процесс должен происходить на основательной научной основе. В советское время многочисленные проблемы функционирования государственной власти не исследовались в полной мере или совсем оставались без научного анализа. Собственно, этим и обуславливается особая актуальность теоретических разработок в этой сфере. Сегодня исследование проблем государственной власти в России значительно активизировалось, и, к сожалению, многие вопросы все еще требуют детальной проработки.
Так же изложенное свидетельствует об актуальности курсовой работы по выбранному направлению, а тот факт, что сегодня происходит реформа органов государственной власти (которая, кстати, осуществляется нецеленаправленно и хаотично) — о ее своевременности и целесообразности.
Вопросы, связанные с природой власти и культуры в частности, исследуются уже достаточно давно. В рамках философии достаточно основательно анализируются содержательные признаки власти и специфические особенности ее проявления (Макиавелли, Боэси, Боден, Гельвеций, Дидро, Гольбах, Руссо, Гоббс, Локк, Вольтер, Кант, Гегель, Берк, Фихте, Ницше, Шпенглер, Сен-Симон, Оуэн, Фурье, Маркс, Дюркгейм, Вебер, Гумбольдт, Мабли, Юм, Моска, Парето, Бернхем, Крозье, Беркли, Бентам и др.).
Следует также отметить, что отдельные идеи и наработки, которые были использованы как концептуальные, взяты из работ таких исследователей, как Г. Алмонд, Л. Ионин, Д. Кола, В. Розенбаум, Н. Седых и др.
Если сформулированная общая проблема исследования касается трансформации форм государственной власти, то, по нашему мнению, нерешенной ее частью остается теоретический вопрос о роли государственной власти в условиях развития гражданского общества.
Объект курсовой работы – государственная власть.
Предмет – изучение сущности государственной власти.
Целью курсовой работы является изучение понятия и свойств государственной власти.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
• исследование понятия государственной власти;
• изучение признаков государственной власти;
• рассмотрение принципов организации и деятельности государственного аппарата;
• ознакомление со свойствами государственной власти;
• изучение структуры государственной власти;
• исследование методов осуществления государственной власти;
• рассмотрение форм осуществления государственной власти;
• ознакомление со способами осуществления государственной власти.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По нашему мнению, дефиницию государственной власти в России целесообразно определить следующим образом: особый вид власти, в исключительном порядке решает общесоциальные проблемы через систему специально созданных государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями по распределению их на законодательную, судебную и исполнительную ветви власти. Именно такое определение понятия государственной власти позволяет выделить государственную власть от других видов власти как таковой, которая наделена особыми полномочиями по решению любых общесоциальных вопросов через систему специально созданных органов и отражает принцип разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную ветви. Поэтому усматривается, что государственно-властными полномочиями, с целью решения социальных вопросов, наделены только специально созданные одноименные с ветвями власти государственные органы, которые и реализуют государственную власть.
Итак, мы выяснили, что собой представляет структура государственной власти РФ. Этот сложный и довольно разветвлённый механизм призван регулировать и координировать общественные отношения внутри государства, основываясь в своей деятельности на конституции и федеральных законах. В заключение можно сделать вывод, что абсолютно вся структура органов государственной власти РФ создана путём имплементации демократических институтов в правовую систему страны.
Таким образом, государственная власть — явление социально-политическое.
Это основная форма проявления политической власти определенной социальной общности (народа, класса и т.п.), которая владеет специализированным аппаратом для регулирования общественных отношений и верховенством в обществе.
Важнейшие элементы государственной власти — это воля и сила.
Следовательно, деятельность власти по управлению страной для беспристрастной оценки требует времени. Только через некоторый период возможна устойчивая, прочная, рациональная легитимация государственной власти.
Но наряду со стабильной легитимацией, связанной с оценкой долговременной деятельности государственной власти, есть несколько способов приобретения первоначальной рациональной легитимации.
К таким способам относятся:
• выборы важнейших государственных органов населением,
• общегосударственный референдум,
• опрос населения,
• выборы органов местного самоуправления.
Именно на основании обобщения этих элементов определяется сущность конституционно-правового института государственной власти в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и свойства государственной власти
1.1 Понятие государственной власти

Содержание концепции государственной власти напрямую зависит от методологической основы, ее анализа и, прежде всего, от сущности феномена власти. Поэтому понятие власти как социального явления ученые считают предпосылкой в рассмотрении любых государственно-правовых явлений . Вообще, понятие власти — неоднозначное и является объектом рассмотрения и изучения учеными разных отраслей как юридической науки, так и в сферах философии, социологии, политологии и тому подобное. В социологии речь идет об общественной власти, в философии – о власти над объективными законами общества, в юриспруденции — прежде всего о государственной власти .
Так, в обобщенном виде власть — это способность и возможность регулировать деятельность людей, осуществляя влияние на их интересы. В зависимости от объекта регулирования власть можно делить на политическую, экономическую, идеологическую; в зависимости от субъекта реализации власти — на государственную власть и самоуправление; от механизма реализации и организации — демократическую и диктатуру; по сфере применения – на экономическую, церковную, государственную и т.д. . Итак, государственная власть является видовым понятием, особым видом власти, одним из существенных признаков государства, которая наиболее концентрированно отражает смысл целенаправленного властного воздействия, которое оказывается в условиях общества как определенная организация.
Развитие, становление и совершенствование государственной власти, ее организация и реализация, осуществляемая длительный период, должна основываться на прочной, разработанной и исследованной научной основе. Вопросам изучения государственной власти, ее понятия, сущности, организации, реализации и т.п. уделяется внимание многими учеными от древних времен до современности. На современном этапе теоретические аспекты государственной власти в своих исследованиях раскрыли и продолжают изучать В. Аверьянов, Д. Бахрах, В. Ладыченко, А. Онуприенко, В. Ф. Погорилко, Ю. А. Фрицкий, А. Хоменко, Т. Чехович и другие ученые. Но каждый из ученых предлагает свое видение и подход к определению понятия и сущности государственной власти вообще и ее дефиниции в частности. Так, А. Борко считает, что государственная власть — это определенные волевые отношения, возникающие между людьми, понятие государственная власть и ее соотношение с исполнительной властью их социальными группами, обществом в целом и государством; А. Хоменко определяет государственную власть как систему юридических государственно-властных полномочий государственных органов и должностных лиц, распределенных по вертикали и горизонтали, направленных на реализацию задач и функций государства; Ю. А. Фрицкий отмечает, что государственная власть в России заключается в организации и функционировании всех ветвей власти, направленных на реализацию задач, функций и полномочий в соответствии с общегосударственными программами, для достижения цели российского государства — обеспечение прав и свобод человека и достойных условий его жизни; Ю. Шемшученко предлагает понимать государственную власть как разновидность публичной власти, реализуемой государством и его органами, способность государства подчинять поведение и деятельность людей и объединений, находящихся на его территории, своей воле, то есть — это власть организации доминирующей части населения, которая (организация), обеспечивая целостность и безопасность общества, осуществляет руководство им в интересах этой его части и организует удовлетворение общесоциальных потребностей; А. Алексеев отмечает, что государственная власть — это концентрированное выражение воли и силы государства, которое реализуется государственными органами и учреждениями, и обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает граждан от внутренних и внешних посягательств способом применения определенных методов (в частности государственного принуждения и военной силы) .
В. Ф. Погорилко считает, что государственная власть — это организация и осуществление политической власти в России государством, его органами и должностными лицами в пределах и порядке, предусмотренных Конституцией и законами РФ.
В. Аверьянов отмечает, что государственная власть является способностью государства принимать обязательные решения и добиваться их выполнения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы