Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Государственная власть, ее признаки, структура, методы осуществления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Сущность и правовая природа государственной власти. 5

1.1 Правовая природа государственной власти……………………………..5

1.2 Понятие и сущность государственной власти. 9

2 Принципы и методы организации деятельности
государственной власти  16

2.1 Принципы организации и деятельности государственной
власти. 16

2.2 Методы осуществления государственной власти. 22

Заключение. 28

Список литературы.. 29

  

Введение:

 

Общеизвестным является положение
о том, что в конституциях и законах, которые юридически определяют основы
конституционного строя и его взаимодействие с обществом, четко кристаллизируется
тенденция к формальному определению как принципов, так и методов воздействия
государства на общество. Однако, исследование вопросов адекватности применяемых
им средств и методов воздействия на общество его принципам продолжает
оставаться весьма актуальным, поскольку требует дальнейшего определения
соотношения между принципами организации деятельности государственной власти и
методами, которые она применяет.

Анализ последних
исследований и публикаций, в которых начато решение научной проблемы указывает
на то, что теоретико-концептуальные и практические основы курсовой работы
основываются на трудах и выводах ученых в области теории государства и права,
конституционного права, других отраслевых юридических наук различных
исторических периодов.

В частности, речь идет о
работах В.Б. Аверьянова, С.С. Алексеева, О. Аникевича, В. Атаманчука, М.И.
Байтина, А.В. Батанова, К.С. Бельско, С.В. Бобровник, А.Р. Дашковского, Ю.А.
Дмитриева, Л. Дюги, Г. Еллинек, П. Зайца, И.А. Ильина, Т. Кашанина, Б.А.
Кистяковского, М.И. Козюбры, Ф.Ф. Кокошкина, И.Б. Колиушко, А.М. Колодия, А.Л.
Копыленко, М.М. Коркунова, Н.С. Крыловой, М.А. Крутоголова, С.Л. Лысенкова, Д.
Ллойда, Д.В. Лукьянова, М. Манова, А.В. Петришина, В.Ф. Погорилка, П.
Рабиновича, В.М. Селиванова, Ф.В. Тарановского, В.Я. Ция, В.А. Тененбаума, Ю.А.
Тихомирова, Ю. Методики, В.Ф. Халипова, М.В. Цвика, Т.В. Чехович, В.Е. Чиркин, В.М.
Шаповала, Ю.С. Шемшученко, Г.Ф. Шершеневича, Ю.И. Ющика и других.

В трудах указанных
авторов представлены как формально-правовые, так и неформально-политические
факторы институциализации разделения государственной власти, соотношение между
политическим и конституционным процессами, структурированием партийной системы
и направлением модели разделения властей в сторону авторитарности или
демократичности при применении ею определенных методов и тому подобное.

Теоретико-правовой
дискурс вокруг вопросов функционирования государственной власти, формирования
понятийного аппарата, взаимодействия гражданского общества и государственной
власти считается сегодня одним из основных. Ведь речь идет о том, что новейшие
государственные парадигмы правовых явлений обусловливают необходимость
пересмотра понимания государственной власти с точки зрения современной
методологии в измерении правовых стандартов формирования и функционирования.
Это важно, поскольку проблемы государственной власти в условиях построения
правового государства в России существенно влияют на все государственные и
правотворческие процессы, и в прагматическом смысле, и учитывая необходимость
для отечественного государствоведения теоретических разработок целесообразных и
эффективных моделей государственно-властных отношений, которые должны отвечать
новым историческим обстоятельствам и потребностям общества.

Цель курсовой работы
заключается в построении описательной характеристики соотношения принципов
организации деятельности государственной власти методам их осуществления в
отношении общества.

Согласно поставленной
цели в работе предполагается решение следующих задач:

— рассмотреть сущность и
правовую природу государственной власти;

— определить принципы
государственной власти;

— определить основные
методы деятельности государственной власти;

— определить соотношение
между принципами государственной власти и ее методами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основой доктринального
анализа проблемы правовой природы государственной власти являются классические
труды мыслителей. Теоретические постижения феномена власти исторически
происходит в пределах различных общественных наук и в философском дискурсе в
целом (и зарубежных, и отечественных ученых). Следует констатировать, что последние
несколько лет резко возрос интерес ученых к проблеме государственной власти, ее
видов, форм, особенностей механизма реализации. Однако они фрагментарно касаются
комплексного анализа правовой природы государственной власти, при этом имеют
или узкоспециализированный характер, или исследуются в рамках отраслевых
научных школ.

В целом развитие научной
мысли, трансформация политической, экономической и социальной правовой
политики, и мировоззренческих ориентиров и другие факторы существенно повлияли
на процесс властно-управленческой и государственной деятельности, показав
недостаточность теоретико-правового и практического потенциала в этом
направлении.

Исследование проблематики
государственно-властных явлений имеет не только познавательный, академический,
но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную
природу государства и права, их особенности и признаки, определить все
свойственные им функции — основные направления их деятельности, четко
установить их место и роль в жизни государства как общеполитической системы.

Учитывая это, научное исследование
государственной власти прежде всего должно основываться на переосмыслении
классического наследия политико-правовых школ с учетом современных тенденций и
рассматриваться исключительно в контексте взаимодействия гражданского общества
и государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и
правовая природа государственной власти

1.1 
Правовая
природа государственной власти

 

Государственная власть
является историческим феноменом, который возникает на определенном этапе
развития человеческого общества. Ее формы, принципы, структуры и функции в той
или иной степени менялись в зависимости от условий существования человеческих
сообществ в каждый конкретный период истории, от национально-культурных
традиций, господствующих парадигм и мировоззренческих систем. Каждая историческая
эпоха, каждое поколение, как правило, имели собственное видение и понимание
государства и власти, что соответствовало господствующим идеологиям в каждый
конкретный момент развития общественных отношений. Об этом свидетельствует тот
факт, что ни одна влиятельная теория государства и власти не возникла на пустом
месте, вне общественно-исторических реальностей эпохи. Эти теории так или иначе
были продуктом конкретного исторического периода, что не могло не сказаться на
их сущностных характеристиках, формах проявления и реализации, которые зависят
от уровня духовного, социально-политического, нравственного и экономического развития
общества. Поэтому основой проблемы правовой природы государственной власти, как
в принципе и всей власти, являются классические труды мыслителей. Среди них
первичные основы анализа власти заложили, в частности, Конфуций, Аристотель,
Платон, Сократ, Цицерон и др.

Среди научного
философско-правового наследия стоит выделить особые труды мыслителей Нового
времени, которые непосредственно касаются правовых проблем государственной
власти. Так, Т. Гоббс суверенное государство называет «Левиафан».
Государственная власть устанавливает господство разума, мир, безопасность,
защиту собственности, справедливости, только она приводит гражданское общество
к цивилизованной упорядоченности на основе права и может упорядочить отношения
в состоянии «войны всех против всех».

Дж. Локк в «Двух
трактатах о правлении» мотивирует, что образование государственной власти имело
в своей основе согласие народа, посредством которого общество превращается в
единый организм, при этом люди отдают часть своей естественной свободы ради
блага государства и общества.

Большой вклад в
дальнейшее развитие правового измерения государственной власти внес Ш.
Монтескье, который в своей книге «О духе законов» сформулировал и обосновал
идею и принципы разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную ветви, которые взаимно сдерживают друг друга.

Согласно теории
государства и власти Ж.-Ж. Руссо, государственная власть возникает в результате
заключения общественного договора между людьми, находящимися в «естественном»
состоянии, поэтому они становятся единым целым, народом. Соглашение людей, по
мнению Руссо, — основа законной власти, как следствие, каждый человек, подчиняясь
общей воли, одновременно становится одним из участников этой воли.

Многие мыслители правовую
природу власти понимали через ее легитимность. Так, Г. Гегель в «Основах
философии права» применяет термин «легитимность» в отношении государства и его
правителя, понимая под этим термином признание их со стороны народа и других государств.
Впоследствии концепция М. Вебера по легитимности дала старт для разработки
различных теорий легитимности и легитимации власти политическими теоретиками
многих стран мира. По Веберовской концепции, легитимация — это внутренние оправдания
субъектов социального признания значимости в порядке властных отношений. Как
отмечает А. Высоцкий, Веберовские чистые типы легитимности власти, по сути,
представляют собой ориентации подвластных на различные проекты, в основу
которых положены отличные способы упорядочения общественно-политической
реальности — рациональная законность, традиция и деятельность субъекта
политики, наделенного харизмой, божественным даром — призванием управлять
людьми ради осуществления общественного идеала.

Теоретическое постижение
феномена власти в XX в. происходит в рамках различных общественных наук и в
философском дискурсе в целом. К анализу понятия обращались многие философы,
социологи и политические мыслители с мировым именем, в частности, Б. Рассел, Ч.
Мерриам, X. Лассуэллом, Т. Парсонс, X. Арендт, Р. Даль, Р. Арон, М. Фуко, Э.
Гидденс и др.

Национальная
законодательно-политическая мысль тоже не обходила проблемы исследования
государственной власти. Особенно стоит обратить внимание на
государственно-властные ментальные особенности, которые освещались в трудах
Иллариона, В. Мономаха, Х. Филарета, С. Ореховского-Роксолянина, П. Могилы, С.
Зизания, И. Борецкого, И. Потия, И. Рутского, Ф. Прокоповича, И. Франко, Б.
Кистяковского, В. Липинского, М. Сциборского, Д. Донцова, М. Грушевского и др.

Обострение конфронтации
во многих сферах и направлениях властно-правового взаимодействия в условиях противоречивых
процессов развития современной техногенной цивилизации одновременно с попытками
применить оптимальные способы преодоления нестабильности и конфронтации в
различных территориальных составляющих и группах общественных отношений
свидетельствует о необходимости научного анализа переменной детерминанты
правовой природы государственной власти. Поэтому анализ работ современных ученых
в свете футуристических, глобализационных изменений актуален для данного
исследования. В частности, достойны внимания «Исследование истории» А. Тойнби, «Смещение
власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века» Э. Тоффлера, «Интеллектуалы
и власть» М. Фуко, «Политический порядок в обществах, которые меняются» С.
Хантингтона, «Теория справедливости» Дж. Ролза и «Сильное государство:
управление и мировой порядок в XXI веке» Ф. Фукуямы.

Новейшая методологическая
парадигма трансформирует правопонимание всех государственно-правовых явлений.

А. Тихомиров отмечает,
что в конце XX — начале XXI в. происходят фундаментальные изменения в познании
мира, в том числе правового мира, в определении перспектив его развития. В
частности, прослеживается признание ограниченности универсальных моделей,
западной традиции видения мира, отрицание абсолютности плюрализма, ориентация
на их гармонизацию и оптимизацию, обнаружение на разных уровнях и в различных
формах своеобразного осмысления и отношения к миру [1, c. 35]. Заметим, что в
последнее время интерес ученых к сфере государственной власти значительно
вырос.

Так, А. Селиванов пытался
теоретически объяснить назначение Конституционного Суда РФ и раскрыть основы
современного конституционного правосудия. В этом контексте он анализирует
государственную власть как явление, которое должно быть контролируемо
обществом. Автор определяет ее как правящую в обществе систему, состоящую из
институтов (органов, должностных лиц, аппарата чиновников и других субъектов),
ими установленных механизмов, политико-правового режима, господствующего в
государстве, и установленной правоотношениями подчиненности организации
управления общественными процессами.

Комплексной,
основательной работой современных ученых есть подборка научных трудов, ведущих отечественных
ученых по проблемным вопросам власти в России В. Аверьянова, Ю. Битяк, М.
Козюбры, Д. Притыки, А. Петришина, А. Святоцкого, А. Селиванова, А. Скрипнюка,
В. Таций и других. Авторы прежде всего выясняют понятийные подходы в понимании такого
социального явления, как «власть», которая существуют сегодня в науке, ее
природу, причины проявления, структуру и источники. В аспекте совершенствования
государственной власти в России исследована проблема крепления и
работоспособности формы государственного правления нашего государства.

В последние несколько лет
резко возрос интерес ученых к проблеме государственной власти, ее видов, форм,
особенностей механизма реализации.

В частности, стоит
выделить Р. Минченко. Автор пытается раскрыть политико-правовую природу
современной государственности, разработать определение понятия «государственность»
и проанализировать основные направления и формы эволюции российской государственности
в контексте демократизации взаимоотношений между государственной властью и человеком,
и институтами гражданского общества. Были установлены тенденции
государственно-правового строительства и становления институтов демократической
государственности, осуществлен научный прогноз относительно эволюции
конституционной модели государственной власти в России.

Наряду с этим нужно
констатировать, что сегодня весомым пробелом в научном поиске является то, что
нет комплексного анализа проблемы государственной власти в правовом измерении в
теоретико-правовом аспекте. Все ранее упоминавшиеся исследования фрагментарно
касаются комплексного анализа правовой природы государственной власти. Они
носят или узкоспециализированный характер, например, исследование проблемы
именно судебной власти, или государственная власть как явление анализируется через
призму других, чем теория государства и права, однако смежных наук:
конституционное право, административное право, философия права.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы