Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения в РФ

Курсовая теория на тему Государственная социальная помощь в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Понятие и цели государственной помощи 5
1.1 История социальной помощи 5
1.2 Понятие и цели государственной социальной помощи 10
Глава 2 Виды государственной социальной помощи и порядок её предоставления 19
2.1 Характеристика видов и размер государственной социальной помощи 19
2.2 Порядок назначения государственной социальной помощи 23
Заключение 26
Список литературы 29

  

Введение:

 

Понятие государственной социальной помощи населению напрямую связано с оказанием различных социальных услуг незащищенным слоям населения, а также реализацией государственных социальных программ, направленных на улучшение жизни определенных слоев населения. Российская Федерация впервые провозгласила себе социальным государством в 1993 году, ставя перед собой следующие задачи обеспечения гражданам данных условий:
— каждый гражданин должен иметь достойный человека прожиточный минимум;
— каждый трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи;
— нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности трудиться (дети, больные, инвалиды, пенсионеры, безработные, беженцы и переселенцы), должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.
Можно сказать, что сущность государственной социальной помощи населению заключается в нормативно-правовом регулировании, а также реализации государственных программ, с помощью которых можно должным образом обеспечивать социальные гарантии всех слоев населения, а также поддерживать достойный уровень жизни, повышая благосостояние всех граждан страны.
На данный момент в Российской Федерации реализуется ряд государственных программ, направленных на осуществление социальной помощи населению, что также свидетельствует о том, что Российская Федерация является социальным государством. Необходимо понимать, что реализация концепции «социального государства» предполагает слаженную и эффективную систему осуществления государственной социальной помощи населению, а также соответствующее нормативно-правовое регулирование данной сферы.
Актуальность выбранной темы для написания данной курсовой работы заключается в том, что для разработки основных направлений государства в социальной сфере, их успешного воплощения в жизнь необходим тщательный анализ приоритетных направлений социальной страны, путей совершенствование правового механизма их реализации.
Говоря о степени научной разработанности правового механизма реализации государственной политики в социальной сфере, то необходимо отметить работы таких юристов, правоведов, социологов и других специалистов, как К.С. Афанасьев, Н.А. Волгин, С.А. Глазьев, А.С. Казеннов, В.И. Кушлини, В.А. Никонов, В. Пьецух.
Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения в сфере проводимой государством в социальной сфере и правового механизма её осуществления.
Предметом исследования является система норм социальной помощи государства.
Целью данной курсовой работы является исследование правового механизма реализации государственной помощи и в социальной сфере, её современного состояния и перспектив оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю социальной помощи;
— изучить понятие и цели государственной социальной помощи;
— исследовать виды государственной социальной помощи;
— рассмотреть порядок назначения государственной социальной помощи;
— дать характеристику видов и размер государственной социальной помощи.
Методологическую базу исследования составляют принципы исторический и логической целостности; противоречивости развития; системного подхода при оценке социальных технологий.
Специальные методы исследования, которыми являются сравнительно-правовой методы, историко-правовой метод, метод статистического анализа и аналитический методы являются теми методами, который использованы при написании данной работы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Связанные с борьбой с бедностью, с повышением уровня и качества жизни, с обеспечением и поддержанием экономической стабильности и реализацией принципов социальной справедливости проблемы являются для современного цивилизованного, в том числе Российского общества наиболее острыми и злободневными. Для реализации в социальной сфере государственной помощи необходим тщательный анализ ей приоритетных направлений, поиск путей совершенствования правового механизма их реализации.
Целью данной работы заключалась в исследовании правового механизма реализации государственной политики в социальной сфере, её современного состояния и перспектив оптимизации.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть историю социальной помощи;
— изучить понятие и цели государственной социальной помощи;
— исследовать виды государственной социальной помощи;
— рассмотреть порядок назначения государственной социальной помощи;
— дать характеристику видов и размер государственной социальной помощи.
В результате было установлено, что система направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, проводимых хозяйствующим субъектом мер, политика в области социального обеспечения и социального развития, представляет собой социальную политику.
Затрагивающая приоритеты социальной политики государства тема, настолько широка и глубока, что в рамках одной работы раскрыть её полностью практически невозможно. Все, что связано с качеством жизни людей, с их благосостоянием и взаимоотношением с обществом, определяет и характеризует термин «социальный».
Проблемы, связанные с реализацией принципов социальной справедливости, с поддержанием и обеспечением экономической стабильности, с совершением качества и повышением уровня жизни для современного цивилизованного общества являются наиболее острыми и злободневными. Таким образом, новые перспективы для важнейшего фактора экономического роста и развития открывает повышение качества человеческого потенциала, совершенствование системы социально-экономических отношений в этом направлении.
Наряду с рассмотренными проблемами, связанными с проведение социальной политики, в работе были рассмотрены меры социальной поддержки различных слоев населения, направленные на социальную защищенность от безработицы, которые реализуются через подготовку кадров, организацию фонда помощи безработным с установлением величины пособия, на защиту граждан пенсионного возраста и инвалидов, учащихся и многодетных и т. п. В работе было отмечено, что защитой от растущей инфляции, ощутимо снижающей уровень жизни населения, является индексация доходив т. е. увеличение их номинальной величины для предотвращения снижения их реального уровня.
Традиционными мерами социальной политики являются социальная защита, материальная и психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пенсионное обеспечение и социальное страхование, обеспечение жильем, здравоохранение и др.
Социальное обеспечение появилось на территории России два века тому назад. Уже изначально оно подразумевало создание государственной системы, ответственной за обслуживание, а также материальную поддержку стариков, больных людей, больших семей. Финансирование происходило за счет поступлений из т. н. фондов потребления.
Наряду с пенсиями по старости и инвалидности, соцобеспечение предусматривало выдачу специальных пособий роженицам, ухаживающим за младенцами женщинам (до 1-го года), гражданам, внезапно потерявшим трудоспособность или кормильца. Были разработаны программы по созданию учреждений типа домов для престарелых, сиротских приютов. Со временем первоначальные функции системы соцобеспечения несколько трансформировались, хотя львиная доля ее элементов мигрировала в современный аппарат соцзащиты.
Под политикой социальной защиты 2018 г. нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, которые применяются правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков. Последние означают опасность возникновения обстоятельств, которые потенциально могут нанести серьезный ущерб благополучию человека из-за не зависящих от него факторов:
увольнения;
потери кормильца;
инфляции;
необратимых последствий возрастных изменений;
получения травм;
возникновения психических или соматических патологий, провоцирующих стабильную/преходящую нетрудоспособность и т. д.
В 2018 году система социальной защиты населения будет опираться на целый комплекс принципов, среди которых адресность попечительства, уважение к личности каждого гражданина, гибкость, законность и др.
Итак, социальная защита России нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие и цели государственной помощи
1.1 История социальной помощи

История социальной защиты в России своими корнями уходит в глубокую древность. У восточно-славянских племён она носила форму помощи старикам, больным и детям, регулируемой родом. Об этом свидетельствует славянская мифология и религиозные культы.
Можно выделить три основные формы помощи данной группе людей:
1) выделение «косячка», т. е. выделение старикам земель, лёгких в обработке;
2) «кормление по договорам», т. е. дряхлых, немощных стариков и детей брала на поруки и кормила родовая община;
3) старика поочерёдно кормили и содержали семьи данного рода.
С возникновением классового общества формы социальной защиты стали носить правовой характер. С возникновением у восточных славян государства (8–9 вв.), объединившего восточно-славянские племена, возникают новые формы социальной помощи, частично закреплённые в первых правовых актах. Русские князья, нередко занимались благотворительностью ещё до принятия Русью христианства. Уже в договорах с Византией, были зафиксированы акты благотворения о выкупе русичей из плена за счёт казны, при Киевских князьях Олеге и Игоре (9 в.) Великий Киевский князь Владимир Святославович, крестивший Русь, издал Устав в 996 г., регулирующий помощь нуждающимся, со стороны государства и церкви. Объектами помощи признаются: старики, сироты, вдовы, монахи, калики перехожие, странники, «хромцы», «слепцы», юродивые и блаженные.
С 10 по 13 в., сформировались новые формы помощи: прокормление, лечение и научение, при церквях и монастырях на княжеские и церковные средства. При монастырях создаются странноприимные дома и больничные кельи, в том числе для неизлечимо больных.
В период татаро-монгольского ига возросла роль Церкви в оказании помощи вдовам, сиротам, калекам. С ликвидацией татаро-монгольского ига появились такие формы помощи как приходы, раздававшие милостыню. Появляются светские благотворители из числа господствующего класса напр., бояре А. Ордин-Нащокин, Ф. Ртищев и др.. В Московском царстве с 17 в. появляются Приказы, такие как: Патриарший, Казённый, Аптекарский, Большого Дворца и Полоняничный, которые оказывали социальную помощь малоимущим и неимущим слоям населения.
При Петре 1 социальная служба наполнилась новым глубоким содержанием. Особое место занимает Именной указ № 1856 от 8 июня 1701 г., который положил начало созданию в России целой системы социальной помощи и защиты, малоимущих слоёв населения, имеющих правовую основу. В соответствии с сетью изданных указов в России, больные нищие определялись в богадельни. На содержание призреваемых выделялись средства из патриаршей домовой казны; малоимущие получили право получать пособия из государственных средств; для раненных солдат открывались госпитали. К 1724 г. в Российской империи насчитывалось более 90 богаделен, в которых призревалось свыше трёх тысяч человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы