Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Государственная социальная политика: цели, принципы, составляющие и механизм реализации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Социальная политика в системе
государственного регулирования рыночной экономики. 5

1.1
Теоретические основы направлений государственного регулирования рыночной
экономики. 5

1.2 Определение социальной политики государства.
Основные мероприятия социальной политики государства. 12

Глава 2 Социальная политика
государства. 16

2.1
Государственная политика в сфере занятости населения как часть социальной
политики. 16

2.2 Система социального
страхования как часть социальной политики государства  21

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 32

Приложения. 35

 

 

  

Введение:

 

 

Базовым критерием
определения социального государства как отдельного являлся государственный
патернализм, который обращался ко всем членам социума независимо от
принадлежности человека к тому или иному классу. В итоге меняется сама природа
государственности.

Государство переходит от
«полицейского» типы к «государству высшей формы власти». Теперь государство
берет на себя ответственность за то, каково благосостояние граждан в стране,
государство обеспечивает доступность поддержки в социальном плане, формирует
государственные структуры социального обеспечения и защиты, формирует бюджетное
финансирование программ социальной политики, социального страхования и пр.
Первая треть двадцатого века характеризовалась принятием социальных законов и
введение в политику многих стран принципов социального государства. Вводились
законы социального и медицинского страхования, законы, связанные с
безработицей, семейными пособиями и страхованием от несчастных случаев. Это
коснулось следующих стран: Австралия, Дания, Канада, США, Италия, Норвегия и
пр. Социальное законодательство в этих странах стало влиять на всю нормативную
базу государства. 1930 год ознаменовался введением термина «социальное правовое
государство», которое делало приоритет правам гражданина на социальных гарантиях
со стороны государства. Таким образом, уже тогда за государством закрепляются
социальные функции, которые приобретают правовую базу и становятся
приоритетными для государства, меняя и правовую базу государства. Приоритетными
становятся личные права человека. Важным становится избирательное право.
Социальные функции государства теперь носят обязательный характер. Теперь
социальными функциями занимается не общество, а непосредственно государство.

Теперь
вечное противостояние свободы и равенства заменяется компромиссом. Теперь
ограничение свободы возможно ради социального благосостояния.

Сформировалось
социальное государство, создавало и принцип естественных социальных прав
человека. Формируется совершенно новая правовая коллизия, которая заключается в
несимметричности прав и обязанностей. Теперь государство имеет особый статус
монопольного субъекта социальной деятельности. Государство стало посредником
между общностью прав и обязанностей при помощи социальной политики. Государство
теперь функционировало как механизм перераспределения благ и обеспечивало
формальное равенство людей [14,
c.
82].

Целью
данной работы является рассмотрение государственной социальной политики

:
цели, принципы, составляющие и механизм реализации.

Задачи:

1)       Характеристика
направлений государственного регулирования экономии;

2)       Описание
сущности денежно-кредитной, налоговой политики государства;

3)       Анализ
социальной политики государства.

Объект
исследования – государственное регулирование рыночной экономики.

Предмет
исследования – цели, принципы, составляющие и механизм реализации социальной
политики РФ.

Курсовая
работа включает в себя две главы, введение, заключение и список используемой
литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная
работа посвящена рассмотрению основных направлений и методов социально политики
государства. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.

1
Дифференцируют следующие виды политики государства в отношении регулирования
экономики:

1) Антициклическая политика (нацелена на
поддержание определенных темпов роста экономики);

2) Научно-техническая и инновационная политика
(государство направлено на развитие науки и техники, обеспечение научных
приоритетов, внедрение научных результатов в производство);

3) Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
(определение источников финансирования казны, налоговая система,
государственный бюджет);

4) Кредитно-денежная (монетарная) политика;

5) Внешнеэкономическая политика государства
(аспекты внешней торговли, контроль миграции);

6) Социальная политика.

2
Под бюджетно-налоговой (фискальной) политикой понимается изменение доходов
государства и расходов для поддержания равновесия на рынке, стимулирования
развития конкретных областей национальной экономики. Данный способ
государственного воздействия на экономику подразумевает регулирование при
помощи налогообложения и правительственных расходов. Поскольку реализация
расходов государства – это применение средств бюджета государства, а налоги –
это базовый источник пополнения бюджета, то налоговая политика сводится к
манипулированию бюджетом государства.

Цели
фискальной политики:

1) Обеспечение стабильности экономического роста;

2) Обеспечение полной ресурсной занятости (решение
проблем циклической безработицы);

3) Обеспечение стабильного ценового уровня
(решение инфляционной проблемы).

3
Кредитно-денежная (монетарная) политика – это один из видов антициклической (стабилизационной)
политики, которая нацелена на сглаживание колебаний экономики. Цель монетарной
государственной политики – это обеспечение:

1) Роста экономики;

2) Полной ресурсной занятости;

3) Стабильности ценового уровня;

4) Равновесия платежного баланса.

4
Социальная политика государства – это целенаправленная деятельность
правительства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов,
смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение
социальных конфликтов на экономической почве.

К
основным мероприятиям социальной защиты относят:

1) Социальную гарантию – это определенный набор
благ, предоставляемых государством независимо от материального положения
гражданина (бесплатное здравоохранение, образование).

2) Социальное обеспечение – это предоставление
определенным группам населения социальных благ со стороны государства (детские
сады, ясли, пенсии).

3) Социальную помощь – предоставление определенных
благ малообеспеченным слоям населения в виде пособий, дотаций.

4) Социальная защита населения должна основываться
на принципах гуманизма и адресности.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Социальная политика в системе государственного
регулирования рыночной экономики

 

1.1 Теоретические основы направлений государственного
регулирования рыночной экономики

 

Государственное
регулирование экономики — это совокупность законодательных, исполнительных и
контрольных мер, направленных на достижение социально-экономических целей,
которые осуществляются уполномоченными государственными органами в отношении
хозяйствующих субъектов. Государственная поддержка является мерой
положительного воздействия.

Различают следующие виды
государственной политики в отношении экономического регулирования:

1) антициклическая
политика (направленная на поддержание определенных темпов экономического
роста);

2) научно-техническая и
инновационная политика (государство нацелено на развитие науки и техники,
обеспечение научных приоритетов, внедрение научных результатов в производство);

3) фискальная
(фискальная) политика (определение источников финансирования казначейства,
налоговой системы, государственного бюджета);

4) денежно-кредитная
(денежная) политика (государственное обеспечение необходимой суммы денег,
регулирование кредитного и денежного рынков);

5) внешнеэкономическая
политика государства (аспекты внешней торговли, миграционный контроль);

6) Социальная политика. [13, c. 51].

В
Приложении 1 и 2 мы представили инструменты и объекты государственного
регулирования экономики.

Под
бюджетно-налоговой (фискальной) политикой понимается изменение доходов
государства и расходов для поддержания равновесия на рынке, стимулирования
развития конкретных областей национальной экономики. Данный способ
государственного воздействия на экономику подразумевает регулирование при
помощи налогообложения и правительственных расходов. Поскольку реализация
расходов государства – это применение средств бюджета государства, а налоги –
это базовый источник пополнения бюджета, то налоговая политика сводится к
манипулированию бюджетом государства [7,
c. 42].

Цели
фискальной политики:

1)  Обеспечение
стабильности экономического роста;

2)  Обеспечение
полной ресурсной занятости (решение проблем циклической безработицы);

3)  Обеспечение
стабильного ценового уровня (решение инфляционной проблемы).

Бюджетно-налоговая
политика представляет собой политику регулирования правительством, прежде
всего, совокупного спроса. Экономика регулируется при помощи влияния на
величину совокупных расходов.

Инструменты
фискальной политики:

1)  Закупки
государства;

2)  Налоги;

3)  Трансферты.

Инструменты
бюджетно-налоговой политики влияют на совокупный спрос по-разному. Например,
изменение государственных закупок влияет непосредственно на совокупный спрос, а
налоги и трансферты влияют косвенно на него, меняя уровень расходов потребления
и расходы инвестиций. При этом увеличение государственных закупок увеличивает
совокупный спрос, а их уменьшение инициирует сокращение совокупного спроса,
поскольку государственные закупки – это часть совокупных расходов. Увеличение
трансфертов также увеличивает совокупный спрос.

Увеличение
налогов работает противоположно. Рост налогов инициирует снижение
потребительских и инвестиционных расходов и уменьшает совокупный спрос.
Сокращение налогов растит совокупный спрос, что связывается с увеличением
реального ВНП. Поэтому инструменты бюджетно-кредитной политики могут
применяться для достижения равновесия в экономике на различных этапах цикла
экономики [15,
c.
94].

К
налогово-бюджетной политике относятся только те манипуляции с государственным
бюджетом, которые не связаны с трансформацией числа находящихся в обращении
денег. Создание бюджета основывается на соблюдении определенных принципов,
выработанных различными государствами еще в начале прошлого столетия:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы