Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Государственная служба в современной России: понятия, сущность, виды и принципы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 1. Правовое и организационные основы государственной службы в РФ 7
1.1 Понятие и виды государственной службы 7
1.2 Принципы государственной службы 10
Глава 2 Условия прохождения государственной службы 19
2.1 Порядок поступления на государственную службу 19
2.2 Порядок прохождения государственной службы 24
Заключение 33
Список источников и литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы «Государственная служба в современной России: понятия, сущность, виды и принципы» связана с периодическим реформированием института государственной службы – как механизма, направленного на достижение целей и задач, определяемых государством. Вместе с тем, реализация Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы» реформирует и систему нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации, путем внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты; принятия новых актов, регулирующих отношения в области служебного права.
Система нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственной гражданской службы, как одного из видов государственной службы, строится согласно иерархической соподчиненности.
По мере реформирования института государственной службы возрастает роль и значение государственной гражданской службы, как правового инструмента, обеспечивающего реализацию определенных функций государства, результат деятельности которого, прежде всего зависит от нормативной правовой базы. В Российской Федерации создана и продолжает совершенствоваться правовая база, регламентирующая в целом государственную службу, основа которой положена Конституцией Российской Федерации.
Учитывая высокую значимость института гражданской службы, его субинститута (государственная гражданская служба) для функционирования государства, представляется особо значимым исследование норм специального права этого института, формирующих систему нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Теоретическая разработанность темы курсовой работы. Институт государственной службы и его правовые инструменты отражены в научных работах в области специального права. К ним прежде всего отнесем труды И.Н.Барцица, Д.Н.Бахраха, А.Н.Дементьева, А.А. Демина, Ю.Н. Старилова, Чернявского А.Г. и др. Тем не менее актуальность темы предполагает необходимость дальнейшую проработку практических и методологических подходов к правовому статусу гражданской госслужбы, разработки, как с научной точки зрения, так и с нормотворческой.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области правового регулирования и организации государственной гражданской службы Российской Федерации.
Предмет исследования – акты, регулирующие систему государственной гражданской службы, федеральной государственной гражданской службы относительно понятия, сущности, видов и принципов государственной службы в современной России.
Цель исследования заключается в комплексном исследовании понятия, сущности, видов и принципов государственной службы в современной России, анализе актов, регулирующих правовую часть системы государственной гражданской службы.
Задачи исследования:
 проанализировать понятие и виды государственной службы в РФ;
 рассмотреть принципы государственной службы;
 выявить особенности правового регулирования порядка поступления на государственную службу;
 показать специфику нормативно-правового регулирования прохождения государственной гражданской службы в субъекте РФ (на примере Московский области).
Нормативную основу данной работы составили федеральное и региональное законодательство, регулирующая особенности госслужбы: Конституция РФ, Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении рассмотрены актуальность, разработанность темы, цели и задачи, объект, предмет исследования, теоретическая, методологическая и нормативные основы исследования.
В главе 1 освещены понятие, виды и принципы государственной службы; система нормативных правовых актов, регулирующих служебные отношения.
Глава 2 содержит анализ нормативно-правовых основ поступления и порядка прохождения государственной службы, образующих единую систему нормативных правовых актов; система нормативных правовых актов, регулирующих прохождение государственной службы в субъекте Российской Федерации – Московской области.
В заключении представлены выводы и предложения по совершенствованию правовых инструментов в сфере государственной гражданской службы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы.
Разработка и реализация единого подхода к организации государственной службы на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации – актуальная правовая и организационная задача. Правовое регулирование гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, в то время как ее организация – в ведении субъектов Федерации. Субъекты РФ в рамках своей компетенции вправе сами определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров, осуществлять кадровую политику, при этом руководствуясь соблюдением принципа единства системы госслужбы РФ, которое достигается согласованным развитием обеих составляющих госслужбы при соблюдении установленного законодателем разграничения предметов ведения федерации и регионов.
Важно подчеркнуть, что без использования общероссийской системы государственных должностей, классных чинов и единого порядка прохождения государственной гражданской службы ни в одном из субъектов Федерации государственная гражданская служба не станет профессиональной и эффективной, способной решать сложнейшие задачи регионального развития в условиях федеративного государства. Залог успеха заключается в следовании Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и нормативным правовым актам Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Госслужба, определяемая федеральным законодательством как «профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов», является, с одной стороны, является по своему целевому предназначению одним из видов профессиональной служебной деятельности, с другой стороны.
Поскольку гражданская служба в узком смысле слова представляет собой один из видов служебных правоотношений, на основе этого в курсовом исследовании было раскрыто ее социально-правовое содержание в системе госслужбы.
Как было выявлено в результате исследования, федеральное законодательство выделяет два уровня государственной службы – федеральную госслужбу и госслужбу субъектов РФ. Соответственно номенклатура включенных в эту систему должностей учреждается как на федеральном уровне – в рамках федеральных законов или иных нормативных правовых актов РФ, так и на региональном – законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Основные проблемы в анализируемой тематике были обозначены следующим образом: недостаточная разработанность нормативно-правовой базы в сфере государственной службы порождает трудности осуществлении государственного контроля и надзора и является косвенной причиной неразвитости системы соответствующих органов государственного контроля и надзора, фактически «провоцирует» государственных служащих на то, чтобы действовать в соответствии с собственным, а не общественным интересом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 1. Правовое и организационные основы государственной службы в РФ

1.1 Понятие и виды государственной службы

Российская Федерация, как и любое государство мира, способна успешно функционировать и реализовывать свои полномочия посредством государственного аппарата, успешность деятельности которого во многом определяется профессионализмом государственных служащих. Этот профессионализм, профессиональная служебная деятельность государственных служащих обуславливает очевидную значимость и высокую ответственность государственных служащих за выполнение возложенных на них задач для государства и общества, и реализуется соответственно в процессе осуществления государственной службы .
В соответствии со ст. 5 № 58-ФЗ от 27.05.2003 (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», «государственная служба РФ является профессиональной служебной деятельностью, состоящей в исполнении государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий РФ и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов» .
Для современной России построение эффективного государства немыслимо без организации и успешного и эффективного функционирования системы органов государственной власти, отсюда – осознание этого как одной из наиболее важных задач, решение которой прежде всего связано с сущностной модернизацией государственной гражданской службы, модернизацией, направленной на реформирование этой системы в открытую для диалога с общественностью, конкурентоспособную и престижную службу, предназначение которой – результативная деятельность по оказанию государственных услуг. Отсюда основная целевая направленность проводимых в последнее десятилетие реформ, направленных на активное взаимодействие с институтами гражданского общества, обеспечение обратной связи с ними, «реализация эффективной политики государства в сфере экономики, социального развития, культуры, образования, здравоохранения» .
В систему законодательства страны о государственной службе входят Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации .

Каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы, его правовое положение установлены соответствующими нормативными актами.
Существенной особенностью государственной гражданской службы является объясняемая федеративным устройством государства двухуровневая система ее построения (федерация – субъект РФ). В соответствии со статьей 3 №79-ФЗ, система государственной гражданской службы РФ включает федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Тем не менее, двухуровневость системы госслужбы не упраздняет ее единства, так как она представляет собой единый, комплексно и упорядоченно функционирующий на основе идентичных принципов публично-правовой механизм, реализующий государственную функцию управления. Объем полномочий и функций государственных гражданских служащих определяется их должностями и объективно является не идентичным по содержанию.

Именно построение органов управления в системном виде (причем, эта система должна быть эффективно реализующей основные принципы государственной службы), ее комплексный характер построения играет решающую роль при формулировании видов государственной службы и определении их специфики, правового статуса и функционала, поскольку предопределяет возможность и успешность ее правового регулирования, а также эффективность ее функционирования. Как уже отмечалось, до 2016 года в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» среди видов госслужбы была названа и правоохранительная служба. Однако в новой редакции закона законодатель отказался от такой формулировки. Вследствие этого законодатель дифференцирует виды государственной службы и их нормативно-правовое регулирование в четкой зависимости от функционального предназначения и соответственно индивидуализирует порядок и правовой статус каждой из них.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы