Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Государственная служба в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1.
Содержание и структура государственной гражданской службы Российской Федерации. 6
1.1 Понятие, сущность и виды
государственной службы России. 6
1.2 Права, обязанности и
ответственность государственных служащих, особенности предоставления и
гарантии реализации. 8
Глава 2.
Особенности государственной службы различных видов и уровней. 17
2.1
Специфика прохождения государственной гражданской службы в Российской
Федерации. 17
2.2
Должности и классы государственной гражданской службы, их основные признаки. 20
2.3 Военная
служба как составляющая государственной службы.. 24
2.4
Государственная служба иных видов. 25
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30

  

Введение:

 

На самой ранней ступени
развития государства в историческом плане служба  являлась одним из  самых первых слагаемых социального устройства
общества. С появлением классового государства, зарождением общественных
организаций, политических партий, частных организаций шел процесс укрепления
службы, ее расслоения и разделения служащих на группы и виды, которые
соответствовали социальной структуре существующего в то время общества.
Развитие службы шло путем отмирания одних и появлению новых социальных групп
(классов и др.), через развитие хозяйства и его специализацию. Анализируя
исторические данные, мы видим непрерывное увеличение количества видов службы и
рост численности служащих.

На протяжении существования России
как федеративного государства государственная служба совершенствуется.
Развитию законодательной базы государственной службы в настоящее время
уделяется особое внимание. Это, прежде всего, обусловлено теми грандиозными переменами,
которые произошли и происходят в нашем государстве и в обществе в целом. В
декабре 1993 года была принята новая Конституции РФ. Поэтому как на
федеральном, так и на региональном уровнях кардинально изменились структура и
функции органов государственной власти. Изменилась также роль самого
государственного аппарата и аппарата государственных служащих в связи с
проводимыми реформами.

Естественно, что без постоянного
обновления не  может быть пути вперед,
поэтому государственная служба, как и всякая система, требует
совершенствования.

Повышение эффективности
выполнения заданий и функций, предусмотренных обязанностями служащих
государственного аппарата, обеспечение их профессионализма и внедрение новых
методов работы по обеспечению оказания населению административных услуг ‒ вот
только некоторые из стоящих перед государственной службой сегодня задач. Актуальность избранной темы связана с
системой постоянной перестройки государственной службы, ее совершенствованием и
модернизацией в соответствии с новыми требованиями времени и развития
государства.

Объектом исследования является
система государственной службы Российской Федерации.

Предмет исследования – основные виды
государственной гражданской службы, их основные характеристики и особенности

В данном контексте целью нашей работы является анализ
понятия государственной службы в административном праве и рассмотрение основных
функциональных характеристик и особенностей профессиональной деятельности
государственных служащих различных видов государственной службы на федеральном
и региональном уровнях.

Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:

– определить понятие
государственной службы через общую характеристику;

– проанализировать
нормативные правовые акты, отражающие особенности и специфику государственной
службы в Российской Федерации;

– дать понятие прав,
обязанностей и профессиональной ответственности государственных служащих и
определить основные приоритеты службы;

– проанализировать
основные характеристики формирования уровней и видов государственной службы;

– охарактеризовать
эффективность распределения государственной службы на уровне и виды в связи
с  совершенствованием системы управления.

Изучением особенностей
государственной службы, ее прохождения и повышение эффективности  занимаются много отечественных  специалистов в области административного
права, юриспруденции, политологии, философии, среди них обозначим лишь
некоторых, к исследованиям которых  мы
обращались в данной работе: В. Атаманчук, А.А.Гришковец, Н.А. Емельянов, Н. М.
Казанцев, В. А. Козбаненко, А.Ф. Ноздрачев, Ю.Н. Старилова, М.А. Омельченко, В.
А. Сулемов, В.М. Анисимов, В. Мальцев, В.Н. Амелин, А.А.Дегтярьов и др.

При написании данной работы были использованы нормативно-правовые акты, которые
раскрывают специфику государственной службы и ее видов в Российской Федерации:
Конституция Российской Федерации, Федеральные законы – «О системе
государственной службы Российской Федерации» № 58, «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» № 79,Указ Президента РФ от 31.12.2005
N 1574 (ред. от 10.02.2018), а так же учебники по административному праву,
монографии, статьи, раскрывающие данную тему.

Методологическую основу исследования составляет анализ, синтез, индуктивный
и дедуктивный методы, метод системного подхода, метод сбора научной информации,
наблюдения и сравнения.

В соответствии с поставленной целью и задачами обозначена структура работы,
которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для строительства
правового государства с развитыми демократическими институтами необходимы
законы, которые, в первую очередь, отвечали бы критериям социальной
справедливости. На современном этапе государственного строительства необходимо
сформированное законодательство о государственной службе, которое бы оптимально
сочетало в себе мировые стандарты нормативного качества с историческими
особенностями отечественного опыта. Это должно стать главным элементом
правового обеспечения преобразований, которые происходят и будут происходить в
российском обществе. Естественно, что реформирование государственной службы
должно проводиться в тесной взаимосвязи с реформами в других сферах экономики,
культуры и т.д., Главнейшими задачами реформ является повышение развитие всех
без исключения сфер общественной жизнедеятельности и безусловно, повышение благосостояния
граждан России.

Государственная служба
при этом должна обеспечивать безопасность, социальную стабильность и
эффективное функционирование всей инфраструктуры, которая необходима для
развития экономики, работы учреждений образования, транспорта и т.д. всего
того, что нужно для обеспечения жизни общества и государства в целом.

Сильное государство
должно иметь эффективно работающий аппарат. И если общество заинтересовано в
развитии государства и, соответственно, улучшении жизни в целом, то должно
прийти к мысли о том, что государственный аппарат – это необходимая составная
самого государства и общества в целом. И размежевания в этом вопросе быть не
должно. Реформируя свой аппарат, улучшая его состав и повышая эффективность его
работы, государство улучшает свое будущее. Законы о государственной службе,
принятые в России говорят о повышенном внимании к проблемам, что возникают в
этой сфере.

Время показало, что
эффективность работы государственных служащих зависит от многого, в том числе,
и от отношения к своей должности и понимания целей и задач своей деятельности.
Граждане нашей страны уже понимают, что работать так, как работали раньше, они не
могут, а для кардинальных изменений порой не хватает опыта, мешает устаревшая
законодательная база или остались прежними стереотипы, выработанные годами.
Часто эффективной работе персонала государственного управления серьезно мешает
так называемый профессионализм, который на самом деле совершенно устарел и не
соответствует новому времени, это мешает вовлечению в работу нового,
прогрессивного, того, что раньше считалось неприемлемым в силу бюрократического
характера деятельности некоторых государственных служб. Когда в управленческой
деятельности складываются устаревшие убеждения и стереотипы, то большая часть
работников останавливается в своем развитии: не повышает свою квалификацию, не
посещает занятий по профессиональному росту и соответственно методы и приемы
работы используются старые, давно себя изжившие.

Реформа гражданской
службы, которая в России фактически началась еще в конце 90-х годов, осознается
сегодня как никогда и обществом, и руководством страны. Бесспорно,
преобразования в государственной службе, прежде всего, должны быть проведены
самими служащими и не только в характере своей деятельности, но и в своем
сознании.

Достаточно длительный процесс
трансформации приведет к фундаментальным изменениям в принципах работы
государственной службы – перехода от мониторинга непосредственной деятельности
работника к мониторингу итогов и результатов такой деятельности. Вся
государственная служба должна быть направлена на продуктивное движение к
положительному конечному результату.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Содержание и структура государственной
гражданской службы Российской Федерации

1.1 Понятие, сущность и виды государственной службы
России

Статья 32 Конституции
Российской Федерации гласит, что все россияне как полноправные граждане своего
государства, в соответствии с данными им правами могут участвовать в управлении
государственными делами непосредственно, также через своих представителей.

Государственной службой.
в соответствии с Законом РФ и определением, которое мы находим в учебниках
административного права, называют профессиональную деятельность граждан России
в органах исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, как на федеральном,
так и на региональном уровнях[1].

Государственная служба представляет
собой специфический социально-правовой институт, который реализуется в
аппаратной деятельности служащих государственных органов, от результатов
которой зависит эффективное функционирование и существование государства. Для
авторитета и высокого динамизма государственной власти эффективная
государственная служба является ключевым показателем. В комплекс задач, которые
она призвана решить, входит: обеспечение единства законодательного процесса и
необходимых требований правоприменения в работе с документами; формирование
правовой сферы государственного управления через профессиональную поддержку
реализации основных целей государства; создание благоприятных правовых и
политических условий, чтобы каждый гражданин мог реализовать свои
конституционные и социальные права, свободы и интересы[2]. [1]
Алехин, А. В.
Административное право: учебник / А. В. Алехин. – 9-е изд., перераб. и доп. –
М.: Издательство Юрайт, 2016 С.67 [2] Комментарий к Федеральному закону
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под
ред. А.Ф. Ноздрачева. — М.: Норма, 2010

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации 6
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации 6
1.2. Понятие и признаки государственной службы 14
Глава 2. Особенности, проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации 19
2.1. Отличительные особенности государственной службы Российской Федерации 19
2.2. Проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная система государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития системы государственной службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское время.
Государственная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность эволюции и исторических основ развития государственной службы в Российской Федерации обусловлено, прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
Степень разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей становления и развития государственной службы в России.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю развития государственной службы Российской Федерации;
— раскрыть понятие и признаки государственной службы;
— рассмотреть отличительные особенности государственной службы Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации.
Объект исследования – государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития государственной службы Российской Федерации.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам государственной службы в Российской Федерации.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании государственной службы в Российской Федерации использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей, проблем и перспектив развития государственной службы Российской Федерации.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении задач и функций государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности.
Система государственной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования государственного аппарата.
Государственная служба в РФ представляет собой четко установленную законодательством деятельность государственных служащих, которые наделены широким арсеналом прав и обязанностей. В рамках государственной службы допускаются запреты и ограничения.
Отличительными особенностями государственной службы являются:
1. Государственная служба подразумевает собой реализацию государственно-властных полномочий, вместе с тем, осуществляется исключительно в полезных для общества целях.
2. Государственная служба наделяет субъектов ее осуществления особым статусом по отношению к остальным участникам общественных отношений, дает определенные полномочия.
Нельзя не сказать, что государственная служба базируется на конкретных принципах.
1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
2. Единство правовых и организационных основ Российской Федерации и субъектов РФ.
3. Равный доступ граждан к службе.
4. Защищенность от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность.
В рамках государственной службы на госслужащих распространяются запреты, ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе».
Отметим, что госслужащие наделены широким арсеналом полномочий в сфере исполнительного производства. Полномочия и процессуальные особенности установлены соответствующими регламентами, а также процессуальным законодательством, которые во исполнение обязанностей зачастую непосредственно затрагивают конституционные права граждан.
По нашему мнению, для того, чтобы преодолеть существующие проблемы и сформировать эффективную систему государственной службы, необходимо не только использовать передовой опыт зарубежных стран, но и учитывать при составлении программ реформ особенности российской культуры управления.
Таким образом, государственная служба в настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства. Данный вид службы, согласно исследованиям различных авторов, является должен главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого гражданина в отдельности, имеет свои цели, задачи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации

В истории России государственное управление всегда играло значительную, а иногда и решающую роль в организации различных сфер деятельности общества.
Служебных повинностей в Киевской Руси не существовало. В княжескую дружину вступали на добровольной основе. Договорная грамота князей давала возможность служить у разных князей на выгодных человеку условиях. Также отсутствовала и строгая дисциплина такой службы. Ситуация с положением служилого сословия принципиально изменилась после объединения княжеств Северо — Восточной Руси под управлением московского князя. Владельцы уделов начали нести служебную повинность и стали великокняжескими слугами. И чем раньше они уходили на службу, тем почетнее места на службе они получали. Князь же в свою очередь гарантировал привилегированные места и для потомков своих слуг, таким образом, великокняжеская служба стала передаваться по наследству. Кроме того, вводилась жесткая дисциплина, при которой служилый полностью подчинялся князю.
К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы