Курсовая теория Экономические науки ГМУ

Курсовая теория на тему Государственная служба в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации 6
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации 6
1.2. Понятие и признаки государственной службы 14
Глава 2. Особенности, проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации 19
2.1. Отличительные особенности государственной службы Российской Федерации 19
2.2. Проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная система государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития системы государственной службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское время.
Государственная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность эволюции и исторических основ развития государственной службы в Российской Федерации обусловлено, прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
Степень разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей становления и развития государственной службы в России.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю развития государственной службы Российской Федерации;
— раскрыть понятие и признаки государственной службы;
— рассмотреть отличительные особенности государственной службы Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации.
Объект исследования – государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития государственной службы Российской Федерации.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам государственной службы в Российской Федерации.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании государственной службы в Российской Федерации использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей, проблем и перспектив развития государственной службы Российской Федерации.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении задач и функций государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности.
Система государственной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования государственного аппарата.
Государственная служба в РФ представляет собой четко установленную законодательством деятельность государственных служащих, которые наделены широким арсеналом прав и обязанностей. В рамках государственной службы допускаются запреты и ограничения.
Отличительными особенностями государственной службы являются:
1. Государственная служба подразумевает собой реализацию государственно-властных полномочий, вместе с тем, осуществляется исключительно в полезных для общества целях.
2. Государственная служба наделяет субъектов ее осуществления особым статусом по отношению к остальным участникам общественных отношений, дает определенные полномочия.
Нельзя не сказать, что государственная служба базируется на конкретных принципах.
1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
2. Единство правовых и организационных основ Российской Федерации и субъектов РФ.
3. Равный доступ граждан к службе.
4. Защищенность от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность.
В рамках государственной службы на госслужащих распространяются запреты, ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе».
Отметим, что госслужащие наделены широким арсеналом полномочий в сфере исполнительного производства. Полномочия и процессуальные особенности установлены соответствующими регламентами, а также процессуальным законодательством, которые во исполнение обязанностей зачастую непосредственно затрагивают конституционные права граждан.
По нашему мнению, для того, чтобы преодолеть существующие проблемы и сформировать эффективную систему государственной службы, необходимо не только использовать передовой опыт зарубежных стран, но и учитывать при составлении программ реформ особенности российской культуры управления.
Таким образом, государственная служба в настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства. Данный вид службы, согласно исследованиям различных авторов, является должен главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого гражданина в отдельности, имеет свои цели, задачи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной службы Российской Федерации
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации

В истории России государственное управление всегда играло значительную, а иногда и решающую роль в организации различных сфер деятельности общества.
Служебных повинностей в Киевской Руси не существовало. В княжескую дружину вступали на добровольной основе. Договорная грамота князей давала возможность служить у разных князей на выгодных человеку условиях. Также отсутствовала и строгая дисциплина такой службы. Ситуация с положением служилого сословия принципиально изменилась после объединения княжеств Северо — Восточной Руси под управлением московского князя. Владельцы уделов начали нести служебную повинность и стали великокняжескими слугами. И чем раньше они уходили на службу, тем почетнее места на службе они получали. Князь же в свою очередь гарантировал привилегированные места и для потомков своих слуг, таким образом, великокняжеская служба стала передаваться по наследству. Кроме того, вводилась жесткая дисциплина, при которой служилый полностью подчинялся князю.
К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы