Курсовая теория на тему Государственная служба в органах внутренних дел: основные черты, особенности и нормативная база
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика правового регулирования государственной службы в ОВД 5
1.1. Правовое регулирование государственной службы в ОВД 5
1.2.Прохождение гражданской службы в ОВД 9
Глава 2. Практические аспекты прохождения государственной службы в ОВД 12
2.1. Квалификационные требования в форме «образовательного ценза» для сотрудников органов внутренних дел 12
2.2.Права и служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел: законодательное регулирование и практическая реализация 16
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Сотрудники органов внутренних дел (далее-ОВД), выполняя возложенные на них обязанности, должны быть уверены в том, что у них имеются все необходимые гарантии, и их служба должным образом обеспечена.
Поскольку на службе в ОВД сотрудники выполняют специфические функции, то характер данной службы, также специфический.
Характер службы в ОВД (далее-ОВД) определяется как выполнение особенных функций.
Служба в ОВД предполагает особое кадровое, материальное, финансовое и иное, в том числе, правовое обеспечении.
Обеспечение службы в ОВД может осуществляться реализацией норм права.
Комплекс правовых средств также включен в обеспечение данного вида государственной службы.
Вместе с эти нужно отметить, что сотрудники ОВД, являются гражданами РФ.
Сотрудники ОВД обладают правовым статусом личности российского государства.
Сотрудник ОВД является государственным служащим,.
Он в силу своих обязанностей и поставленных перед ним задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, наделяется определенными правами и полномочиями .
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-изучить характеристику правового регулирования государственной службы в ОВД;
— рассмотреть практические аспекты прохождения государственной службы в ОВД.
Объект исследования – общественные отношения в области криминалистики.
Предмет исследования — государственная служба в ОВД: основные черты, особенности и нормативная база.
Цель исследования-комплексно-правовое изучение государственной службы в ОВД.
Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы, юридическая герменевтика.
Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы. Соотношение прав и обязанностей сотрудников ОВД, их баланс — вопрос не риторический, а чрезвычайно актуальный и практический.
Несмотря на свою очевидность, он требует отдельной, внимательной проработки и решения.
Права и обязанности сотрудников ОВД являются основой правового статуса сотрудников, определяют содержание и особенности правоотношений, связанных со службой в ОВД, повседневную деятельность личного состава.
Достижение и поддержание баланса прав и обязанностей сотрудников, освобождение их от дополнительной нагрузки и выполнения несвойственных функций — задача, которая должна решаться на правовом и организационном уровнях.
На первом — за счёт гарантий и механизмов их обеспечения, закрепляемых в законодательных и иных нормативных правовых актах. На организационном уровне — за счёт грамотной роли и участия руководителей системы МВД России в определении и распределении обязанностей между сотрудниками, установлением системы контроля за изданием локальных документов, регламентирующих служебную деятельность, а также адекватной обратной связи между начальниками и подчинёнными.
Профессиональная деятельность полицейского не может быть полноценной без знаний базовых основ отраслей права.
Учитывая, что любой из сотрудников полиции как в служебное, так и во внерабочее время обязан пресекать совершение административных правонарушений и преступлений, а также документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, отсутствие соответствующих для выполнения таких служебных задач знаний и навыков, как следствие, влечет за собой ненадлежащее выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей.
Недостаточная компетенция сотрудника полиции может повлечь также иные негативные последствия, которые могут выражаться в причинении различного рода вреда лицам, как потерпевшим от преступных посягательств, так и совершающим данные посягательства.
Незнание принципов уголовного судопроизводства может повлечь нарушение не только норм уголовно-процессуального права, но и нарушение конституционного права человека и гражданина, закрепленного ст. 49 Конституции РФ.
Получение теоретических знаний, бесспорно, является фундаментом освоения той или иной дисциплины.
Тем не менее полученные на занятиях лекционного типа знания требуют усвоения и закрепления их.
Необходимо также развить навык правильного применения полученных знаний в практической деятельности, а также умения получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации.
Данные цели достигаются на практических занятиях и занятиях семинарского типа.
В связи с этим при разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации учебный план включает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, уроки, семинарские и практические занятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика правового регулирования государственной службы в ОВД
1.1. Правовое регулирование государственной службы в ОВД
Юридическую основу службы в ОВД составляет большое количество нормативно-правовых актов.
Эти акты, выступая в качестве особенности правового регулирования службы в ОВД, могут носить как общий, который относится к каждому государственному гражданскому служащему, так и специальный характер, который затрагивает только тех лиц, которые непосредственно проходят службу в ОВД.
Общая нормативно- правовая основа службы в ОВД включает в себя следующее законодательство:
-Конституция Российской Федерации;
— федеральные законы;
— указы Президента РФ;
— постановления Правительства РФ;
— нормативно- правовые акты органов государственной власти.
На сегодняшний день государство предприняло множество мер и мероприятий, касающихся повышения престижа службы в ОВД.
В данный перечень мер входят, в т.ч., правовые мероприятия.
Так, в целях проведения мероприятий, касающихся повышения престижа службы в ОВД, был принят:
— Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № З-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции »);
— Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342 «О службе в ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе в ОВД);
— Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (далее — ФЗ «О социальных гарантиях»).
Государство в связи с принятием вышеуказанных законодательных актов получило возможность увеличения количества кандидатов на службу в ОВД на новом, и более качественном уровне.
Кроме того, вместе с принятие вышеуказанной федеральной законодательной базы, которая регламентирует прохождение службы в ОВД, в рассматриваемой области в настоящее время действует также большой массив подзаконного нормативного законодательства.
В данное законодательство входят:
-указы Президента РФ;
-постановления и распоряжения Правительства РФ;
— приказы МВД РФ.
В качестве отличительных особенностей вышеуказанной правовой базы выступает то, что данная правовая база была создана в рамках реформирования МВД России, в том числе ОВД.
Эта база регулярно обновляется, и при этом обновлении обязательно учитываются возложенные на ОВД специфические задачи и цели.
Постоянное обновление вышеуказанной правовой базы также продиктовано обусловлено общественным обсуждением.
Имеет место проведение глубокого анализа практики применения действующих в предыдущее время нормативных правовых актов о службе в ОВД.
Необходимо устанавливать при обновлении законодательной базы все положительные и отрицательные стороны предыдущего регулирования.
Таким образом, при рассматриваемом подходе к созданию нормативно-правовой базы возможно создавать такие правовые нормы, которые предельно бы отвечали потребностям ОВД.
Кроме того, в таких нормах должна обязательно получить свое отражение имеющаяся правовая практика.
Такая практика должны быть тщательным образом осмыслена, оценена, чтобы получить ее дальнейшую легализацию.
Таким образом, на законодательном уровне закрепляются не только те отношения, которые необходимы государству и законодателю, но также и те отношения, которые сложились в рассматриваемой области ранее.
Вышеуказанные обстоятельства дают поводы воспринимать право не только в виде итога государственного правотворчества,.
Право есть особое социальное явление, которое наполняет самостоятельным смыслом исследование каких-либо событий.
Факт принятия правовых норм и предписаний в сфере прохождения службы в ОВД, которые имеют в своей основе правовую практике, на необходимом уровне исключил правовые пробелы и противоречивость.
В настоящее время имеется возможность возможность простого применения и толкования правовых норм и предписаний в сфере прохождения службы в ОВД.
Руководствуясь вышеуказанным, возможно сделать следующие вывод:
1.Максимально эффективное выполнение тех обязанностей, которые возложены на ОВД для обеспечению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также, создания законодательства в сфере правового регулирования службы в ОВД, должно быть нацелено не столько на идеальные стандарты концепцию о праве, также и на на практику действующего права, которая выражена в соответствующих формах .
2. При этом, легализация практики правового применения должна заключаться в следующем.
Необходимо выделять ее полезные и востребованные свойства из тех правовых стандартов и систем, которые сложились в обществе.
Данные стандарты должны быть способны трансформироваться в жизнеспособные правовые предписания.
Кроме того, наряду с соблюдением данных критериев, правовое изменение и корректирование любой сферы общественных отношений, также и прохождение службы в ОВД, предоставляет возможности актуального применения его в обычной жизни и использования его в целях развития государства и общества.
Необходимая правовая база, которая регламентирует прохождение службы в ОВД, имеет важное значение для всей системы МВД.
МВД, будучи федеральным органом исполнительной власти, должно иметь интерес и стремиться к обладанию соответствующими нормативными правовыми актами, имеющими высокий уровень.
МВД РФ в целях реализации указанного интереса, наделяется государством соответствующими полномочиями в области правотворчества.
Учитывая виды подготавливаемых документов, правотворческую компетенцию МВД России возможно разделить на два вида:
1.Разработкя ведомственных нормативных правовых актов.
2.Исполнение отдельных правотворческих обязанностей.