Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему «Государственная служба: понятие, система, виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственной службы 5

1.1 Понятие государственной службы 6

1.2 Принципы государственной службы 11

1.3 Эффективность функционирования государственной службы 13

Глава 2. Особенности функционирования государственной службы 18

Заключение 26

Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Одним из важнейших институтов государственного управления является государственная служба. В любом современном обществе, имеющем организованную форму государства, неизбежно создание, поддержание и постоянное развитие института государственной службы.

По своей природе государственная служба подразумевает особый вид общественно полезной деятельности человека — управленческую работу и связана с осуществлением таких управленческих функций, как планирование, организация и контроль. Иными словами, государственная служба призвана обеспечить организацию жизнедеятельности общества, его социальных и экономических процессов, а также призвана обеспечить решение государственных задач в области государственного управления. Это, в свою очередь, ставит задачу совершенствования института государственной службы, поскольку, в конечном счете, от этого зависит способность государства адекватно реагировать на меняющуюся социально-экономическую ситуацию и обеспечивать эффективность государственного управления в целом.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная служба является важным институтом, и его дальнейшее развитие играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Результативность функционирования государства определяется рационально организованной структурой государственного аппарата, а также профессионализмом, компетентностью и ответственностью государственных служащих.

Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности и фундамента государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Государственная служба призвана решать целый ряд комплексных задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; создания политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

Теоретические и методические вопросы организации института государственной службы рассматриваются в работах таких исследователей как В.М. Манохина, О.В. Малахова, Н.О. Гарбузовой, Н.В. Галицкой и др. Исторические аспекты развития института государственной службы в России рассматриваются Е.Г. Бабелюк, А.В. Коновалов, Ю.Н. Старилов и др.

Цель данной работы заключается в исследования сущности государственной гражданской службы и особенностей ее осуществления.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие государственной гражданской службе.

— рассмотреть принципы государственной гражданской службы.

— исследовать историю развития государственной гражданской службы;

Объектом исследования является институт государственной службы в Российской Федерации.

Предметом исследования являются организационно-правовые, социально-политические отношения, возникающие при формировании и функционировании государственной службы.

Теоретико-методическая основа исследования. Теоретической и методической базой исследования являются труды ведущих отечественных исследователей, посвященные проблемам формирования и развития государственной службы в Российской Федерации.

Эмпирическую базу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Краснодарского края, а также отраслевых ведомств в сфере организации государственной службы и её отдельных видов.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат — это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является сложным, комплексным, социальным, правовым и организационным институтом.

Историческое место государственной службы неразрывно связано с формированием и развитием государства и права. Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы.

Проведенный анализ принципов государственной гражданской службы, закрепленных в действующем законодательстве о государственной гражданской службе, представляют собой закрепленные нормативно, основополагающие исходные теоретические предписания, правила касающиеся организации и прохождения государственной службы, на которых держится вся система государственной власти.

Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления.

Принципы государственной службы являются базовыми правовыми положениями для регулирования всей системы государственной гражданской службы в РФ. Следовательно, принципы государственной службы создают стабильность правовому положению государственного служащего.

Эффективная государственная служба — это главный фактор прочности государственной власти, ее авторитета. Он призван решить огромный комплекс задач: обеспечить единство законодательного процесса и императивов правоохранительных органов при работе над документами; профессиональную поддержку формирования правовой сферы при реализации целей и задач государства; создать политически и юридически благоприятные условия для реализации их конституционных и

Важнейшим элементом современной системы государственного управления является государственная служба. Являясь целостным правовым и организационным институтом, государственная служба непосредственно обеспечивает реализацию деятельности государства и его органов.

В свою очередь, уровень развития государственной службы определяет эффективность всей системы государственного управления. Нынешнее состояние государственной службы основано на действии ряда федеральных и региональных законов.

Ведущими нормативными актами, определяющими структуру и содержание государственной службы, являются Конституция России и Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ. Эти НПА устанавливают следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба;

— военная служба;

— государственная служба иных видов.

Кроме того, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ устанавливает соответствие между основными видами государственной службы.

Раскрывая базовые основы построения государственной службы, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ вводит и закрепляет ряд принципов организации государственной службы в РФ:

— принцип федерализма, обеспечивающий соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— принцип законности государственной службы;

— принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

— принцип равного доступа граждан к государственной службе;

— принцип единства правовых и организационных основ государственной службы;

— принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы; принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю;

— принцип профессионализма и компетентность государственных служащих, и принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственной службы

Государственная служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков.

Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.

В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства .

Государство как политически организованная сила, способная проводить в жизнь властные предписания, оказывает управляющие воздействия на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником государственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нормальной жизнедеятельности общества и человека.

Система государственной службы включает в себя:

— государственную гражданскую службу;

— военную службу;

— государственную службу иных видов .

 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Сущность, понятие, цели и
функции государственной службы.. 5

1.1 Понятие и сущность государственной службы.. 5

1.2 Цели, функции и задачи государственной службы.. 12

2 Виды, построение и функционирование государственной службы.. 18

2.1 Виды государственной службы.. 18

2.2 Принципы построения и функционирования государственной службы   19

Заключение. 25

Список литературы.. 27

  

Введение:

 

Необходимость
реформирования и модернизации государственной службы обусловливает поиск и
теоретическое обоснование путей и направлений развития этого важного социального
института. Формирование высокопрофессионального кадрового состава
государственной службы и службы в органах местного самоуправления является
одним из самых приоритетных направлений современной кадровой политики
государства.

Ключевая проблема демократизации
государственной власти выдвигает на повестку дня способность и умение
государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления наладить
широкомасштабный диалог в системе «государство — гражданин». Отсюда –
стратегическое значение государственной кадровой политики в формировании
профессионального кадрового состава органов публичной власти, способного
эффективно работать в условиях рыночной экономики, формирования правового
демократического государства и развития гражданского общества.

Государственная служба
является специально организованной профессиональной деятельностью граждан по
реализации конституционных целей, задач и функций государства.

Актуальность изучения
состояния и проблем государственной службы определяется рядом факторов, а
именно:

— развитием
государственности России и государственных процессов;

— становлением правового,
демократического, социального государства с социально-ориентированной экономикой;

— потребностью повышения
конкурентоспособности российской экономики:

— обновлением целей,
задач, функций государственной службы, направленных на удовлетворение потребностей
населения, обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

— введением в России
административной реформы;

— необходимостью
обеспечения результативности и эффективности государственной службы;

— созданием условий для
повышения авторитета, имиджа и общественного статуса государственного управления.

Теоретические основы
обоснования процессов создания и функционирования государственной службы рассматриваются
в фундаментальных трудах выдающихся российских ученых: В. Б. Аверьянова, С. Д.
Дубенко, В. М. Князева, О. Ю. Оболенского, В. И. Лугового, Н. Г. Нижник и ряда ученых,
которые направляют свои творческие поиски в научной специальности —
государственная служба.

Однако есть аспекты,
требующие дальнейшей наработки и развития. Среди них особого внимания
заслуживает, на наш взгляд, исследования процессов модернизации государственной
службы в России.

Целью исследования темы
данной курсовой работы является определение задач и функций государственной
службы в условиях модернизационных преобразований.

В связи с поставленной
целью в работе решаются следующие задачи:

— изучение сущности,
понятия, цели и функций государственной службы;

— рассмотрение видов
государственной службы;

— определение принципов
построения и функционирования государственной службы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная служба
является политическим, организационно-управленческим и социальным институтом
государства, который обеспечивает комплекс отношений между отдельными
гражданами, гражданами и их сообществами и между государствами, используя
властные ресурсы. Несмотря на многовековые исследования этого вопроса, проблемы
государства и власти, принципы, формы, механизмы и средства деятельности
государственного аппарата и государственной службы остаются актуальными до сих
пор, что обусловлено следующими основными причинами:

— государственная служба
является одной из составляющих такого фундаментального понятия, как
государственная власть, а государственные служащие всегда были отдельной
общественной корпорацией лиц, приближенных к власти. Но по классическим
принципам корпорации с целью ее сохранения и защиты она должна быть
определенным образом закрытой от внешнего влияния на ее внутреннее состояние, что
достаточно долгие времена удавалось достигать, в том числе используя властный
ресурс. В результате государственная власть оставалась недосягаемой для
глубокого анализа и исследования, лучше даже сказать, информации о ней не допускались
исследователи, которые пытались сделать к источникам, механизмам, средствам
власти. В частности, в течение многих веков даже не поднимался вопрос о
законности, легитимности государственной власти и ее носителей, а провозглашалось
и даже утверждалось ее внеземное происхождение;

— по своей сути
государственная власть — одно из ключевых, масштабных, многогранных и
определяющих явлений в жизни человеческого общества. А государственная служба
как форма, механизм и средство реализации государством властных функций в своей
гносеологической основе объединяет множество сфер и отраслей знания так, что
государственно-служебная проблематика не исчерпывается только политологией,
правоведением, социологией или философией власти;

— государственная служба
как институт власти содержит большой человеческий потенциал, поэтому, исследуя
институциональные особенности осуществления служащими властных функций и полномочий,
следует постоянно иметь в виду «человеческий фактор» государственной службы со
всеми вытекающими отсюда последствиями. Следовательно, должен учитываться тот
факт, что власть осуществляется именно через систему человеческих отношений,
где гражданин и чиновник во время реального общения могут быть в разных, не
всегда адекватных экономических, политических, социальных, правовых,
психофизиологических позициях и состояниях;

— несмотря на
распространение в последнее время идеи общей либерализации государственной
власти путем внедрения механизмов ее децентрализации, деконцентрации, открытости,
гласности, трудно представить себе на практике современное государство,
государственное управление без развитой и разветвленной системы аппарата государственной
службы, так как только сторонники радикальных утопических учений, вроде
марксизма или анархизма, могут прогнозировать постепенное «отмирание»
государства и бюрократии. Дело в том, что государственная власть и ее аппарат
призваны выполнять на основании законов, прежде всего, общественно-регулятивные
функции — именно в этом заключается их главная миссия, которая должна обеспечивать
стабильное существование государства и общества.

Поэтому в динамике своего развития
государственная служба должна стать залогом вхождения российского общества в
мировое сообщество, построение своей идентичности как полноправного европейского

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность,
понятие, цели и функции государственной службы

1.1 Понятие и
сущность государственной службы Исследование проблем
государственного управления, изучение организации и деятельности института
государственной службы является сравнительно новой областью научных поисков для
большинства стран посткоммунистического пространства, в том числе и для России.
Такая ситуация обусловлена ​​историческим контекстом существования нашей
страны, а именно тем, что более 70 лет Россия была частью
тоталитарно-авторитарного государства, при котором государственное управление
рассматривалось как достаточно узкая специальность в рамках административного
права, которая осуществлялось в соответствии с потребностями партийного
руководства и была подчинена общесоюзной системе. Только демократические
перемены 90-х гг. ХХ ст. способствовали возникновению и развитию изучения
государственного управления в пределах отдельной научной отрасли и учебной
дисциплины. В последние годы активизировались научные исследования по проблемам
государственного управления и государственной службы. Однако уже первые научные
исследования государственного управления в странах посткоммунистического
пространства обнаружили кризис в этой сфере не только как теоретической
дисциплины, а и как практической и образовательной отрасли. До сих пор идет
постоянная полемика вокруг содержательного наполнения термина «государственная служба».
Это связано с тем, что указанное понятие достаточно близко к другим, таким как
«государственное управление», «публичное управление», «публичная служба»,
«публичная администрация», к тому же содержательный характер этих понятий
позволяет увидеть их взаимосвязь, взаимодополнение в смысле реализации. Однако
ни одно из них не исчерпывает другое. Поэтому определение сущности государственной
службы целесообразно начинать с установления смыслового значения службы в общем
понимании.

В историческом контексте
государственная служба длительное время отождествлялась с лицом правителя и его
окружением, что отражено в трудах философов древнего мира — Конфуция, Сократа,
Платона, Аристотеля, Цицерона; в средние века — Ф. Аквинского, Д. Алигьери, М. Лютер,
Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж. Локка, Б. Спинозы, Ф. Бэкона; в период
Реформации, Возрождения и буржуазных революций — Ш. Монтескье, Руссо, Канта,
Гегеля и др. В новейшие времена государственную службу начинают трактовать как
бюрократию — инструмент, с помощью которого в конкретных социальных условиях
проводится воля государства, что представлено в теории М. Вебера об устройстве
общества. Важными вехами в изучении государственной службы стали исследования,
проведенные М. Вебером, В. Вильсоном и Ф. Гудноу (единственный иерархически построенный
руководящий центр по модернизации человеческой цивилизации и достижения им благосостояния),
Т. Парсонсом (свойство системы, связанное с достижениями ее общих целей), Г.
Саймоном (неформальная организация), П.Блау, М. Крозье (гуманизация организации),
Д. Валдо и В. Острома ( «чувствительная» администрация), М. Фуко, Э. Гидденс
(элемент коммуникации современного общества), К. Марксом (организм-паразит), Х.
Мюнстербергом, М. Фоллет (Теория человеческих отношений), Дж. Ст. Милем, Моска
(технократический менеджмент). Собственные парадигмы организации
государственной власти предлагали также И. Бентам, К. Ясперс и др. Общее
теоретическое внимание к проблематике государственной службы, которое
проявилось в конце 80-х и до конца 90-х гг. ХХ в., характерно для
административно-правовых исследований почти во всех без исключения странах. Ведь
конец ХХ в. ознаменовался своеобразной волной административных реформ, которая
прошла как в Европе (включая ее восточную часть), так и в странах Северной и
Южной Америки. В значительной степени подобная актуальность исследования
проблем организации и функционирования государственной службы была обусловлена
​​следующими явлениями: так называемый кризис идеи «государства всеобщего
благосостояния»; быстрые темпы роста публичного сектора; интернационализация и глобализация;
становление постиндустриального общества; снижение уровня доверия населения в
институт государственной службы и государственной бюрократии и др. [5]. Перед
теорией государственного управления, наукой административного права и другими
дисциплинами, которые так или иначе связанные с проблемами функционирования публичного
управления, кадровой политики и публичной деятельности системы государственной службы,
появились классические теоретические вопросы, которые казались уже давно
решенными. Среди вопросов, требующих ответа, адекватными современным условиям
государственно-правового развития, названы следующие: а) в чем заключается
обязанность государственных служащих; б) перед кем и за что государственные
служащие должны нести ответственность; в) чем следует измерить эффективность
государственной службы; г) каким должен быть оптимальный баланс между
централизацией и децентрализацией в системе государственного управления и
организации государственной службы; д) как провести границу между административной
и политической деятельностью и вообще делать ли это [12]. Несмотря на усиленный
интерес ученых к проблематике государственного управления и государственной службе
научная дискуссия в отечественном дискурсе по интерпретации понятия
государственной службы продолжается более 20 лет. Даже несмотря на довольно
большое количество специальной научно-юридической литературы, в которой
рассматриваются общие проблемы теории государственного управления,
исторического развития системы государственной службы, современного состояния и
тенденций развития государственной службы в отдельных странах, а также
конкретные проблемы порядка прохождения государственной службы, ее
законодательного, кадрового, материально-технического обеспечения, юридической
ответственности государственных служащих и др., мы не можем не обращать
внимание на то, что как в зарубежной, так и в отечественной юридической науке
существуют различные концепции государственной службы, отличные
методологические подходы к определению ее сущности и содержания.

На сегодняшний день понятие государственной службы,
так же, как и вопрос ее теоретического анализа, занимают одно из центральных мест
как в науке административного права, так и теории государственного управления.
Это является вполне понятным и естественным, поскольку государственная служба
фактически представляет государство, что оценивается в значительной степени
именно через институт государственной службы [9]. В то же время, поскольку в
своем взаимодействии с государственной властью и государственными органами
отдельные граждане и их объединение почти всегда имеют дело с конкретными
государственными служащими и должностными лицами, то порядок функционирования
системы государственной службы фактически ассоциируется с порядком в
деятельности системы государственного управления в целом. В результате мы имеем
все основания утверждать, что государственная служба «олицетворяет»
государственный порядок и реально олицетворяет управленческие структуры.
Поэтому общественное мнение относительно эффективности функционирования
государства (того, насколько дееспособным видят это государство рядовые
граждане) в значительной степени формируется в зависимости от того, какой возникает
государственная служба в своем взаимодействии с населением. Почти любое научное
исследование процессов государственного развития системы государственного
управления органично включает

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы