Курсовая теория на тему Государственная служба
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РФ. 5
1.1 Понятие и общая характеристика государственной службы РФ 5
1.2 Виды государственной службы РФ 7
1.3 Особенности государственной службы РФ 11
1.4 Нормативно-правовое регулирование государственной службы 14
ГЛАВА 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 17
2.1 Поступление на государственную службу. Служебный контракт 17
2.2 Должностной регламент и обязанности государственного служащего 20
2.3 Внесение изменений в служебный контракт 22
2.4 Расторжение служебного контракта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Институт государственной службы является неотъемлемой частью правовой системы государства, а государственные служащие являются основными исполнителями демократических и социально-экономических преобразований, проводимых в обществе.
В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без правительства и, следовательно, без государственных служащих. Государственный аппарат — это, прежде всего, люди, профессионально занимающиеся управленческой работой. Их услуги необходимы для любой страны, независимо от государственной структуры и политической системы, формы правления или правящего режима. Государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества приписывают своим государствам. Опыт многих стран показывает, что общество, которое должным образом не организовало работу государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством правительства.
В современной России проблема модернизации государственного управления становится приоритетной, учитывая ту значительную роль, которую государство всегда играло здесь в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Поэтому реформу государственной службы следует рассматривать как наиболее важный ресурс для модернизации системы государственного управления. Ключевым направлением реформирования этой сферы и в то же время необходимым средством консолидации эффективных организационно-правовых форм и механизмов управления является создание адекватного законодательства.
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Вопросы правового регулирования государственной службы изучались такими авторами как: С.М. Гращенкова, Л.А. Калиниченко А.А. Немчинова, В.В. Пылина, С.Ю. Фабричного, Т.С. Червенщука и другими.
Целью исследования является анализ понятия, правовых основ и системы государственной службы в РФ.
Постановка цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание данной работы:
— изучить предпосылки и процесс становления института государственной службы в России;
— охарактеризовать общие сведения о государственной службе РФ;
— провести анализ порядка прохождения государственной службы.
Объектом исследования в работе выступают правоотношения, складывающиеся в процессе реализации государственно-служебных отношений.
Предметом исследования является государственная служба как организационный и правовой институт.
Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический, формально-юридический, сравнительного правоведения, сравнительного анализа, метод правового моделирования и др.
Теоретической основой исследования послужили научные концепции в области права, представленные в трудах современных учёных.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
В целом система государственных службы представляет собой набор компонентов (подсистем и элементов) государственной службы, которые взаимодействуют друг с другом для достижения определенных уровней государственного управления. В результате взаимодействия этих компонентов государственная служба как система приобретает новые свойства: целостность, единство, структурность, функциональность, иерархию, стабильность и, наконец, эффективность.
Государственная служба регулируется Конституцией Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 05.27.2003 № 58-ФЗ и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Гражданская служба — это использование гражданами их профессиональных навыков при осуществлении полномочий федеральных и региональных государственных органов.
Система гражданской службы включает военную гражданскую службу.
Государственная гражданская служба разделена на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов федерации.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что государственный служащий: лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, взрослый, способный, имеет какую-либо должность в системе государственной службы, получает вознаграждение за свою работу. Государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов федерации.
Действующее законодательство налагает ограничения на гражданскую службу; запреты, связанные с государственной службой; и требования к официальному поведению.
Для проведения конкурсных процедур организуется конкурсная комиссия, состоящая из специалистов необходимой деятельности и знаний. Конкурсная комиссия по 1/4 должна состоять из независимых экспертов. Если работа государственного служащего при прохождении государственной службы будет связана с государственной тайной, то конкурсная комиссия формируется с учётом положений законодательства о государственной тайне.
Прекращение государственной службы — это фактическое прекращение договора на обслуживание. Как и обычный трудовой договор, контракт на обслуживание может завершить действие:
— по просьбе сотрудника (государственного служащего);
— по инициативе работодателя;
— по соглашению сторон;
— обстоятельства, не зависящие от сторон;
— из-за истечения срока действия контракта.
В случае расторжения договора на обслуживание по просьбе государственного служащего он обязан письменно уведомить его об увольнении за 2 недели до предполагаемой даты. Такая же ситуация и в трудовом законодательстве.
В нашем исследовании мы выяснили, что граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на государственную службу других лиц, лишены социальных гарантий, нарушают их права на государственной службе, что является нарушением Конституции Российской Федерации, части 1 и 2 ст. 19, часть 4 ст. 32, часть 3 ст. 3 7 и часть 2 ст. 39 и обоснованно вызывает недоверие и не уважение граждан к исполнению Конституционного долга — военная служба по призыву, ст. 59.
Для решения проблемы необходимо внести изменения в законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» с целью устранения дисбаланса социальных гарантий для граждан, окончивших военную службу призыв и вошёл в правоохранительные службы других типов.
Совершенствование правоприменительной практики в целях устранения дисбаланса гарантированных прав, вызванного пробелами в законодательстве, тем самым обеспечив строгое соблюдение установленных социальных гарантий для граждан, уволенных с военной службы по призыву и поступивших на государственную службу других типов.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РФ
1.1 Понятие и общая характеристика государственной службы РФ
Понятие государственной службы определяется Федеральным Законом ФЗ «О системе государственной службы РФ» (о системе госслужбы РФ).
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ (по некоторым видам службы – иностранных граждан) по обеспечению исполнения полномочий ОГВ РФ и субъектов, а также лицами, замещающими государственные должности РФ [26, c 28].
Государственная служба может проходить только на должностях государственной службы.
Признаки государственной службы:
1. Государственно-служебная деятельность преследует публичные интересы. Обеспечивает достижение публичных интересов. Фундаментальными целями государственной службы являются:
а. защита прав и свобод человека и гражданина
б. обеспечение исполнения функций, возложенных на государство.
в. обеспечение эффективности государственного аппарата.
2. С точки зрения организации государственной службы государство представляет собой определяет круг организаций, где граждане проходят службу – органы и строевые подразделения.
3. государственная служба – всегда деятельность, связанная с властными полномочиями
4. государственная служба – деятельность, не связанная с материальным производством. Всегда работа с информацией.
5. государственную службу всегда осуществляют государственные служащие.
Государственная служба – это, в первую очередь, деятельность.