Курсовая теория на тему Государственная пошлина: основания и порядок возврата
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1 Общетеоретическая характеристика правомочий на возврат государственной пошлины 4
1.1 Правовая природа государственной пошлины 4
1.2 Основания и порядок возврата государственной пошлины, на примере оказания государственной услуги 7
2 Практический анализ особенностей возврата государственной пошлины 15
2 Проблемные аспекты возврата государственной пошлины при отмене судебного приказа 15
2.2 Судебная практика по рассматриваемой проблеме 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение №1 30
Приложение №2 31
Введение:
Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается важностью института сбора государственной пошлины в Российской Федерации, как основы обеспечения деятельности государственных органов. Следовательно, необходимо понимать и разбираться в разных тонкостях данного направления, в том числе в порядке возврата государственной пошлины. Второй аспект, подтверждающий актуальность исследования – это наличие ряда проблем и спорных вопросов в законодательном регулировании возврата, о чем будет сказано позже.
Степень разработанности выбранной темы данной исследовательской работы низка. Аспекты, основания, условия и порядок возврата государственной пошлины подверглись незначительному правовому исследованию. Поэтому, найти стоящие научные материалы на данную тему было весьма проблематично.
Цель данной исследовательской работы – рассмотреть все особенности оснований и порядка возврата государственной пошлины, причем на разных примерах, как в сфере оказания государственных услуг, так и при судебном разбирательстве.
Задачи данной исследовательской работы:
1. Рассмотреть правовую природу государственной пошлины как фундамент основной исследовательской части;
2. Выделить основания и порядок возврата государственной пошлины, на примере оказания государственной услуги;
3. Проанализировать проблемные аспекты возврата государственной пошлины при отмене судебного приказа;
4. Привести соответствующую судебную практику по рассматриваемым проблемам.
Объект данной исследовательской работы – свойства, аспекты, признаки и иные особенности, которые характеризуют возврат государственной пошлины в Российской Федерации наиболее точно.
Предмет данной исследовательской работы – положения действующих нормативно-правовых актов, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также, это научные материалы и публикации некоторых правовых научных исследователей, чтобы рассмотреть отдельные теоретические вопросы наиболее широко.
Научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной работы:
абстрагирование;
аналогия;
индукция;
классификация;
обобщение;
сравнительный анализ;
синтез (объединение).
Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со своими параграфами, где первая посвящена теоретическим аспекта возврата государственной пошлины, ее правовой природе, а также конкретному порядку на примере госавтоуслуг, вторая – практическому анализу конкретной проблематики возврата государственной пошлины в сфере судебного разбирательства и судебной практике, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, мы определили, что государственная пошлина является неотъемлемой частью доходов бюджета. Государство как инструмент самоорганизации общества всегда прибегает к взиманию различных видов платежей с экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Позже, когда государственные институты стали более сложными, возникла необходимость в получении дополнительных доходов, которые можно было бы использовать для поддержки административной деятельности.
Полагаю, в целях совершенствования механизма оказания государственных услуг регистрационными подразделениями Госавтоинспекции, сотрудникам, в своей оперативно-служебной деятельности следует учитывать положения статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение обозначенной проблемы в главе второй, как юридическое, так и практическое, представляется крайне необходимым в контексте изменений, внесенных в ГПК РФ от 2 марта 2016 г. № 45-ФЗ, согласно которым судья возвращает исковое заявление, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ). На сегодняшний день у лица отсутствует возможность выбора между иском и приказом в защиту своего нарушенного права, а значит, изучаемые нами неоднозначные ситуации будут возникать на практике чаще, и если раньше невозможность возврата или зачета размера уплаченной государственной пошлины был приемлемым, так как мог обосновать выбор взыскателем более быстрого и благоприятного для него порядка рассмотрения дела с принятием на себя рисков отмены судебного приказа по возражениям должника, то сегодня взыскатель искусственно ставится в невыгодное для него положение, что особенно усугубляет его последствия.
На мой взгляд, рассматриваемая проблема во многом связана с изменениями, внесенными в ст. 135 ГПК РФ, которая устранила у лиц, обратившихся в суд, право выбора между исковым и приказным порядком. Отсутствие этого права противоречит принципу гражданско-процессуальной диспозиции и искусственно ставит истца в положение, при котором выбор приемлемой модели соотношения издержек (то есть судебных издержек), рисков (вероятность отмены решения) и ожидаемых результатов для разрешения дела, не представляется возможным. Однако возложение выявленных рисков на истца, выбравшего устраивающую его интересы модель защиты своих прав, как это имело место ранее, в сложившейся ситуации представляется более справедливым и оправданным, чем возложение на него обязанности нести эти риски в ущерб своим интересам.
Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Рассмотрели правовую природу государственной пошлины как фундамент основной исследовательской части;
2. Выделили основания и порядок возврата государственной пошлины, на примере оказания государственной услуги;
3. Проанализировали проблемные аспекты возврата государственной пошлины при отмене судебного приказа;
4. Привели соответствующую судебную практику по рассматриваемым проблемам.
Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМОЧИЙ НА ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
1.1 Правовая природа государственной пошлины
В соответствии с основными учениями о возникновении и развитии государства важным этапом в его формировании является создание бюджета как фонда специальных средств. «Бюджет включает в себя доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета. Доходы для любого бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных трансфертных сборов» . Виды государственной пошлины представлены в Приложении №1.
Государственная пошлина является неотъемлемой частью доходов бюджета. Государство как инструмент самоорганизации общества всегда прибегает к взиманию различных видов платежей с экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Позже, когда государственные институты стали более сложными, возникла необходимость в получении дополнительных доходов, которые можно было бы использовать для поддержки административной деятельности. Возникает вопрос, как должны финансироваться операции конкретных людей. Платят ли за это все или только те, кто заинтересован в получении услуги? Очевидно, что второй вариант более привлекателен для общества.
Ввиду распространенного в наше время преобладания фискальных интересов в установлении государственных прав нельзя не заметить готовность государства извлекать больший объем доходов путем установления платы за услуги, оказываемые им гражданам. Это приводит к установлению дополнительных препятствий для ведения бизнеса, что крайне негативно сказывается на экономике в целом и приводит к фактическому ограничению возможности граждан осуществлять свои права. Высокие показатели лицензирования права на осуществление предпринимательской деятельности и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей фактически затрудняют реализацию гражданами своих прав на свободу предпринимательской деятельности (предусмотренных ст. 34 Конституции РФ) . Установление высоких судебных сборов также лишает граждан конституционного права на судебную защиту и так далее.
В истории России государственная пошлина в гражданском судопроизводстве претерпела существенные изменения, пошлина как таковая различалась в судах и взималась за правосудие, совершаемое судом.
Исключение, пожалуй, составляла мировая юстиция, которая изначально была бесплатной для всех, но к началу 20 века стала предусматривать незначительные сборы в пользу государства.
В то время пошлины делились на несколько типов:
гербовый сбор, в который входят соответствующие печати, прилагаемые к ходатайствам, документам и так далее;
судебные сборы с лиц, участвующих в деле, своего рода аналог цены иска;
канцелярские сборы — на содержание канцелярии;
гонорары за подготовку дел, включая публикацию, заработную плату судебных работников и вознаграждение свидетелей и экспертов.
В современном гражданском судопроизводстве пошлина является разновидностью судебного сбора, а именно денежной суммой, взимаемой с лиц, участвующих в гражданском процессе, в связи с рассмотрением и разрешением гражданского спора или гражданского дела. Процессуальные акт, например, подача исковых заявлений, жалоб, направленных на возбуждение гражданского иска в суде первой инстанции или иска о пересмотре судебных решений, ходатайств о выдаче исполнительного листа на исполнение решений третейских судов, подлежат обязательной уплате государственной пошлины .
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и роялти. Ставки государственной пошлины определяются ст. 333.19 НК РФ (это касается дел, рассматриваемых Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции).
Важно отметить, что в ряде случаев размер государственной пошлины зависит от совокупности обстоятельств, указанных в законе.
При установлении размера государственной пошлины по земельным притязаниям, подлежащим оценке, необходимо определить цену притязания, являющуюся выражением стоимости материального объекта притязания. Цена иска устанавливается истцом, который указывает ее в иске. При несоблюдении этого требования иск не рассматривается (ст. 136 ГПК). Государственная пошлина уплачивается до подачи заинтересованным лицом соответствующего заявления. Исключением является предоставление отсрочки или рассрочки платежа.
Помимо определения размера государственной пошлины следует добавить, что в относительно недавнем прошлом ведущие судьи во многих случаях предлагали увеличить размер судебной пошлины. При этом подчеркнуто, что повышение не должно касаться вопросов, связанных с защитой социальных прав граждан, а также споров между гражданами и должностными лицами. Они обосновали это тем, что российские суды рассматривают огромное количество гражданских дел, тогда как еще 10 лет назад загруженность была значительно ниже и в дальнейшем будет увеличиваться (8-10%). Обдуманным шагом в такой ситуации было бы пропорциональное увеличение госпошлины, что позволило бы улучшить финансирование судебной власти и «отсечь» целый ряд, конечно, далеко надуманных исков.