Теория государственного управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Государственная политика: виды и принципы формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Сущность государственной политики и государственных целевых программ 5

1.1. Понятие, виды и принципы формирования государственной политики 5

1.2. Этапы выработки государственной политики. Целевые программы как основной способ внедрения государственных решений в жизнь 10

2. Государственная политики и управление ею функциональная среда принятия управленческих решений в контексте современных задач развития 15

2.1. Понятие и цели государственного управления 15

2.2. Управленческие решения в процессах государственного управления 20

2.3. Определение основных форм и классификация государственных решений 24

Заключение 29

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Трансформационные процессы, происходящие в период нестабильного развития рыночной среды Российской Федерации, и сопровождаются затяжным экономическим и социальным кризисом, характеризуются рядом негативных явлений, которые влияют на уровень производства продукции субъектами хозяйствования. Сегодня их влияние нежелательно, поскольку Российская Федерация выбрала целевую ориентацию на инновационный путь развития, обеспечивает значительное ускорение социально-экономического роста его основных сфер деятельности, обеспечения конкурентоспособности страны на внутреннем и мировом продовольственном рынке. Особенно актуальны и остры эти вопросы для малых и средних субъектов хозяйствования, которые в первую очередь нуждаются в разработке мер государственной политики и новых стратегических моделей государственного управления для активизации своей бизнес деятельности на основе предлагаемых рынков техники, технологий и инновационных ресурсов.

Сейчас государству остается своевременно в мероприятиях государственной политики предоставить приоритет созданию условий и внедрению социальных и экономических стимулов для активизации функционирования субъектов хозяйствования на инновационной основе. Стоит организовать деятельность органов государственной власти таким образом, чтобы сформирована ними государственная политика не только предусматривала защиту общественных интересов товаропроизводителей продукции, но и обеспечивала (при взвешенных и обоснованных государственных решениях) стабильное развитие общества. Актуальность этих проблем побуждает к необходимости углубить исследования теоретико-методологических аспектов, связанных с обоснованием дефиниции понятия государственной политики.

Актуальность теоретико-правового исследования государственной политики определяется отсутствием специальных конституционно-правовых научных исследований понятия государственной политики, ее видов, признаков, субъектов формирования и реализации. В последнее время в науке достаточно внимания уделяется различным аспектам правовой политики.

Однако изучение научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что в юридической науке отсутствует единое мнение относительно понятия, средств и форм реализации государственной политики. Не разработан понятийно-категориальный аппарат: в законодательных актах по-разному определяется государственная политика, среди ученых нет единого мнения относительно ее понятия, в праве не разработаны определения средств, форм, механизма реализации государственной политики, ее соотношения с правовой политикой.

Цель курсовой работы – охарактеризовать виды и принципы формирования государственной политики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Изучить понятие, виды и принципы формирования государственной политики;

 Рассмотреть этапы выработки государственной политики;

 Охарактеризовать целевые программы как основной способ внедрения государственных решений в жизнь;

 Исследовать понятие и цели государственного управления;

 Проанализировать управленческие решения в процессах государственного управления;

 Описать основные формы и классификацию государственных решений.

Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, политика выступает как форма существования руководящих решений. Посредством таких решений политика оказывает влияние на исполнительную деятельность в системе управления общественной жизнью и определяет своим содержанием направления этой деятельности. Тем самым политика играет ведущую роль в системе социального управления и потому является его ведущим компонентом.

Предложенное определение политики может рассматриваться как универсальное. Оно отражает сущность всякого вида политики и этим открывает новые возможности в изучении политического бытия, являющего собой процесс развёртывания политической сущности, процесс формирования политики и осуществления ею своего назначения. Такое определение создаёт условие для дальнейшего развития политической теории.

Государственная политика классифицируется по таким основаниям:

1) сферы общественной жизни — экономическая, социальная и пр.;

2) уровни реализации политики — международная, общегосударственная, региональная, местная;

3) функции политики — внешняя, внутренняя; структура и объемы воздействия — отраслевая, структурная, территориальная.

По объектам воздействия каждый вид политики подразделяется на отдельные направления. По характеру субъект-объектных отношений и уровню конфликтности различают распределительную, перераспределительную, регулирующую (протекционистская и конкурентная), административно-правовую, стратегическую, антикризисную политику.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность государственной политики и государственных целевых программ

1.1. Понятие, виды и принципы формирования государственной политики

Государственная политика в любой сфере является ответом на практические проблемы осмысления и контроль комплексного характера общества. Вокруг определения самого понятия «государственная политика» возникает много споров. Это связано с многоаспектностью и многогранностью явления. В самом общем виде государственную политику определяют как основные принципы, нормы и деятельность по осуществлению государственной власти. В частности, западный исследователь Л. Пал определяет государственную политику как «направление действия или воздержание от нее, избранные государственными органами для решения определенной или совокупности взаимосвязанных проблем» [9, с. 22].

Другие западные исследователи Б. Гогвуд и Л. Ган отмечают, что государственную политику необходимо отличать от ежедневных решений, которые принимают государственные органы [3].

Во-первых, государственная политика должна больший масштаб, чем решения, она (политика) является сутью последовательности решений. Во-вторых, если решения могут производить сами организации, отдельные агенты, то государственная политика обычно предусматривает взаимодействие многих агентов и организаций и установление сложных взаимосвязей между ними.

Исследования государственной политики предусматривает проследить множественных связей между многими индивидами, группами и организациями. И хотя накопления решений в течение определенного времени может составить определенную мозаику политики, почти всегда внедрения той или из них имеет целенаправленный характер.

Стоит также отметить, государственная политика не всегда распространяется на все общество, она часто регулирует только определенные сферы, то есть предполагает воздействие на определенную общественную группу.

Итак, государственной называется она прежде благодаря своему происхождению. Кстати, Л. Пал замечал, что «законодательная власть не является, сейчас, единственным источником государственной политики», «почти каждую политику можно связать с определенным законодательным актом, но истинный смысл политики часто определяется агентством по делегированными полномочиями» [9]. Хотя выработке государственной политики имеет осознанный характер, результаты ее воплощение не всегда совпадают с запланированными целями. Причины здесь разные. Во-первых, политика своеобразный план намерений может определиться неожиданным для производителей способом из-за трудностей в фиксированном размещении отдельных лиц и организаций на соответствующее с заявленной политикой место. Эффект «изменения азимута» при этом почти неотвратим. Во-вторых, на политику влияет широкая система властных отношений, независимо от того, что думают и которые имеют ее создатели.

Понятно, что такое положение дел должно побуждать нас не только к исследованию влияния государственной политики, но и учета целей и намерений, которые закладывают ее производители «на выходе». И не случайно, как уже отмечалось, упомянутые исследователи отмечают, что государственная политика — это не всегда действия, это также воздержание от действий. Не у всех, конечно, случаев, не у всех периодов исторического развития и не во всех сферах общественной жизни требуется активное вмешательство государства. Иногда необходима продуманная и — временами — небезболезненно «работа над ошибками». В том числе и на основе фундаментальных научных исследований, в частности процедур мониторинга и оценки в той или иной сфере общественной жизни. То есть политика может состоять из перечня того, что не делается, а не только из того, что должно быть сделано [3].

Еще одной интересной особенностью государственной политики, на которой акцентируют внимание Б. Гогвуд и Л. Ган, является то, что ее цели могут определяться ретроспективно, с целью рационализации правительством своих предыдущих действий [3, с. 38]. То есть цели государственной политики обычно идентифицируются на начальной стадии процесса ее производства, однако со временем могут меняться и в некоторых случаях определяться только ретроспективно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы