История политических учений Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Государственная политика РФ в сфере информационной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития государственной политики РФ в сфере информационной безопасности 5

1.1. Сущность и роль информационной безопасности 5

1.2. Система и содержание государственной политики РФ в сфере информационной безопасности 12

Глава 2. Особенности государственной политики РФ в сфере информационной безопасности 19

2.1. Информационная война в современных политических условиях 19

2.2. Перспективы реализации государственной политики РФ в сфере информационной безопасности 26

Заключение 33

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

В современном мире роль информационной сферы в жизни человека, общества и государства сложно переоценить. Наблюдается ярко выраженный мировой тренд на цифровизацию и на широкое внедрение информационных технологий в повседневную жизнь, что обеспечивает развитие информационного общества и ускорение информационного обмена. Ключевым условием построения модели цифрового государства является информационная безопасность.

В условиях активизации глобальных вызовов со стороны внешней среды Российского государства, возникает потребность в формировании адекватных действий, направленных на противодействие негативным информационным потокам, в рамках обеспечения информационной безопасности государства. Особое место в данном случае принадлежит институциональной составляющей, формирующей основные организационные и иные ограничения, параметры действий и противодействия в данной сфере.

Необходимо отметить, что существующий подход к формированию институциональных образований требует как предварительного анализа состояния, так и последующей корректировки — в направлении создания, либо видоизменения институций способных осуществлять полный комплекс мероприятий адекватных внешнему воздействию в контексте обеспечения национальной безопасности. Противостоять рискам и угрозам в информационной сфере в современных условиях способна эффективно построенная система обеспечения информационной безопасности, основывающаяся на взаимодействии государственных органов, негосударственных структур и граждан. В этом аспекте вопрос формирования благоприятной регуляторной среды как базиса разработки эффективных форм реализации государственной политики в сфере информационной безопасности приобретает особую актуальность.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственной политики РФ в сфере информационной безопасности.

Предметом исследования курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие государственную политику РФ в сфере информационной безопасности.

Целью курсовой работы является анализ особенностей государственной политики РФ в сфере информационной безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

— раскрыть сущность и роль информационной безопасности;

— изучить систему и содержание государственной политики РФ в сфере информационной безопасности;

— рассмотреть информационную войну в современных политических условиях;

— определить перспективы реализации государственной политики РФ в сфере информационной безопасности.

Методологической основой исследования является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере истории политический учений.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении государственной политики РФ в сфере информационной безопасности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. В широком смысле понятие информационной безопасности закреплено на легитимном уровне, в Доктрине информационной безопасности оно интерпретируется как состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, обуславливающихся комплексом из сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Информационная безопасность, по нашему мнению, это, прежде всего отсутствие риска практическое предупреждение ее информационных ресурсов от случайного или злонамеренного воздействия какими-либо субъектами, наносящими ущерб владельцу или пользователю информации, позволяющие свести риск до приемлемого уровня.

Информационная безопасность выступает в качестве унитарного механизма, который соединяет применяемые средства, методы и операции, обозначившие своей задачей защиту информации от утечки, разглашения и несанкционированного доступа.

2. В России разработаны специальные нормативно-правовые акты, которые обеспечивают защиту информации. Проработанное правовое поле предполагает, что большинство людей не будут совершать правонарушения не из-за того, что это технически невозможно, а потому что за такие деяния предусмотрена юридическая ответственность.

Субъектами информационной безопасности, которые действуют в направлении обеспечения ее защиты, являются федеральные органы государственной власти. Основным государственным органом исполнительной власти, ответственным за национальную систему безопасности, выступает Минобороны России. Как конституционный совещательный орган вопросы обеспечения безопасности, в том числе информационной, курирует Совет Безопасности Российской Федерации.

3. Информационные войны представляют собой чрезвычайную угрозу для политических и социальных аспектов современного общества. Последствия информационной войны вызывают новые вызовы национальной безопасности. Должна вестись работа для решения проблемы глобальной национальной безопасности и сдерживанию информационной войны. Такое регулирование должно осуществляться государством и международными организациями.

Информационная война имеет стратегическое значение, поэтому для решения возникших проблем потребуются совместные усилия государства и других организаций в решении вопросов сдерживания информационной войны и обеспечения информационной безопасности.

4. Проблема информационной безопасности обусловлена возрастающей ролью информации в общественной жизни. Современное общество все более приобретает черты информационного общества. Вступив в третье тысячелетие, современное общество не только не избавило человека от необходимости прилагать значительные усилия для достижения безопасности, но и поставило под угрозу само его существование. Кибернетическая преступность, информационные войны, распространение ложной информации в сфере «интернет» и многое другое делают жизнь человека сложной и опасной. Поэтому необходимо рассматривать безопасность человека не только в профессиональной деятельности, но и в условиях информационной среды.

Таким образом, доступ к информации, ее использование имеет критическую ценность для всех членов общества. В такой ситуации обеспечение информационной безопасности, гарантия ее целостности и адекватности становится главное задачей, как пользователей, так и ее создателей и распространителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития государственной политики РФ в сфере информационной безопасности

1.1. Сущность и роль информационной безопасности

Информационная безопасность является одной из проблем, с которой столкнулось современное общество в процессе массового использования автоматизированных средств ее обработки. Современные технологии позволяют некоторым людям и организациям получать доступ к различной информации, но этот доступ требует соответствующей защиты данных. Поскольку общество все больше и больше полагается на цифровые технологии, растут последствия для прав человека и основных свобод людей-как положительные, так и отрицательные.

На сегодняшний день невозможно представить ни одну сферу деятельности без телекоммуникаций и средств вычислительной техники. Информационная безопасность занимает особое место в национальной безопасности нашей страны, так же, как и политическая, экономическая, военная, социальная и экологическая безопасности . Именно поэтому информационная безопасность играет крайне важную роль в нашей жизни. С развитием технологий все сложнее становится защита личных данных.

Информационная безопасность является также частью общей безопасности Российской Федерации. Научнотехнический прогресс охватывает абсолютно все сферы государства. Однако информационная безопасность так же имеет и угрозы. Более 90% российских организаций сталкивались с ситуациями, когда информационная безопасность данных оказывалась под угрозой.

Одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями, является своевременная разработка программ и методик, по обеспечению психологической безопасности человека в социальной и информационной деятельности человека, связанных с опасностью. Поэтому особенно актуально определиться с понятием категории информационная безопасность.

Н.Р. Шевко считает, что национальная безопасность России существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать .

В.Н. Верютин утверждает, что в современных условиях защищенность информации выдвигается на первый план, становится одним из основных элементов национальной безопасности и является приоритетным направлением развития любого государства .

В нормативно-правовой базе России вопрос о понятии информационной безопасности также не оставлен без внимания.

Не единожды некоторыми авторами отмечалось, что в нормативной базе, связанной с проблемами информационной национальной безопасности, понятийный аппарат противоречив и далек от совершенства.

Так, в Законе РФ «Об участии в международном информационном обмене «информационная безопасность определялось, как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

Авторы А.Г. Айвазян и Е.П. Серкина полагают, что данное законодательное определение позволило некоторым ученым рассматривать информационную безопасность в качестве нескольких составляющих:

1. защищенность информационных ресурсов;

2. защищенность технологий, связанных с формированием и применением информационных ресурсов;

3. защищенность прав и интересов субъектов, использующих информационные ресурсы.

В последующем законодательном акте по этой теме Федеральном Законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дается понятие информационной безопасности, как состояние защищенности информации (данных), при котором обеспечение ее (их) конфиденциальность, доступность и целостность .

Доктрине информационной безопасности Российской Федерации указывается, что информационная безопасность характеризует состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства .

Многочисленные вариации толкования понятия «информационная безопасность» приводятся в современных научных произведениях, где можно акцентировать внимание на трех существенно отличающихся подходах к представлению его сущности.

В первом случае информационная безопасность воспринимается в качестве набора из цепи мероприятий в области защиты информации и средств ее передачи, хранения, обработки и накопления.

Далее, во втором — как обеспечение защиты от разноплановых информационных воздействий либо как совокупность принятых мер в компетенции по сопротивлению акциям информационной войны.

Совокупность проблем информационной безопасности в третьем случае охватывает чуть ли не полностью всю область жизнедеятельности личности, общества и государства, непосредственно сопряженную с такими процессами, как производство, преобразование, потребление, накопление и хранение информации, где не имеют значения применяемые способы и средства для реализации упомянутых процессов.

С точки зрения доктринального подхода В.И. Ярочкина информационная безопасность играет роль унитарного механизма, которой соединяет применяемые средства, методы и операции, обозначившие своей задачей защиту информации от утечки, разглашения и несанкционированного доступа . Здесь проглядывается тесная взаимосвязь с историей, где возникновение данного понятия относится к преодолению обществом спустя относительно короткий временной отрезок негативных последствий информатизации.

В области понимания данного понятия А.А. Поздняков приводит тезисы, где полагает, что информационная безопасность обозначается способностью нейтрализовать сомнительные и угрожающие информационные воздействия, воспринимая информационную безопасность как состояние стабильности базовых сфер жизнедеятельности относительно существующих подозрительных и критических информационных процессов .

Дифференциальную точку зрения касаемо данного вопроса представляют авторы В.А. Герасименко и А.А. Малюк, которые вкладывают в понятие информационной безопасности «предотвращение и нейтрализацию внешних негативных информационных воздействий на технические, технологические и организационные системы, людей, их коллективы и общество в целом» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы