Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Государственная измена и шпионаж: разграничение составов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика государственной измены и
шпионажа. 6

1.1 Исторический аспект развития уголовной
ответственности за государственную измену и шпионаж в России. 6

1.2 Понятие государственной измены и шпионажа. 10 ГЛАВА 2. Уголовно-правовая характеристика государственной
измены и шпионажа  14

2.1. Объективные признаки государственной измены и
шпионажа. 14

2.2 Субъективные признаки государственной измены и
шпионажа. 18 ГЛАВА 3. Разграничение составов государственной измены и
шпионажа от смежных составов преступлений. 22 Заключение. 27 Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Безопасность важна для
любой страны, а для России в начале XXI века она приобрела особую актуальность.

Безопасность не может
считаться целью государства, потому что под ней нужно понимать ключевые
приоритеты, ориентиры, к которым обязано стремиться общество, в соответствии с
которым люди могут строить собственную государственность. Более того, они
должны быть  закреплены в Конституции государства.
Так, в Конституции России, соответствующие положения зафиксированы в ст. 1, 2 и
7. Важным значением для России выступают идеалы построения демократического,
правового, социального государства, в котором человек и гражданин, а также его
права и свободы выступают высшей ценностью. Основная задача какого-либо
государства — создать необходимые условия для достижения целей Конституции.

Следовательно,
актуальность темы этой курсовой работы заключается в том, что преступления
против конституционного порядка и безопасности государства сегодня довольно
распространены в мировом масштабе.

Уголовно-правовая
безопасность  в современной России
сформировалась в середине девяностых годов 20-го века одновременно со
вступлением в законную силу Уголовного кодекса РФ[1] 1996 г. (далее — Уголовный кодекс).
Произошедшее в последние десятилетия значительное укрепление конституционного
строя и обретение страной и обществом поистине стабильного развития требует
всестороннего переосмысления всех уголовно-правовых средств и механизмов в
целях защиты государственной тайны и, по сути, системы преступлений,
предусмотренных ст.ст. 275 и 276 УК РФ. Об этом свидетельствуют широкие дебаты,
начатые в средствах массой информации (СМИ), — весьма большой общественный
резонанс вызывает уголовное дело против предателей, шпионов и отдельных лиц,
раскрывающих государственную тайну. Поэтому настало время ученым силовых
ведомств указать свою позицию и разработать предложения, направленные на
систематическое совершенствование положений отчетности уголовного
законодательства. С точки зрения технического правового построения уголовного
права роль уголовно-правовой защиты касаемо государственной безопасности играет
ст. 275 УК РФ (измена Родине). Ее применение выявило целый ряд практических
проблем, которые непосредственно связаны с законодательным отображением
всевозможных форм государственной измены и их соотношение с общей концепцией.

Уголовное преступление
государственной измены отличается от других преступлений своей уникальной
спецификой и рядом других признаков, которые, по сути, могут иметь решающее
значение в отношении сохранения суверенитета, а также территориальной
целостности и обороноспособности РФ как независимого государства[2].

Развитие государства и
есть развитие науки и искусства. Создание и 
внедрение качественно новых изобретений и технологий, современных идей в
военно-экономическую жизнь дает государству 
огромные преимущества перед его конкурентами[3]. Задачи шпионажа исторически
определяются как информационные (в т.ч. предупреждение шпионажа и диверсии,
исходящие со стороны противника) и наступательные — контрразведка и
осуществление диверсионных локальных военно-тактических операций в тылу
противника. При сборе всевозможной значимой информации в настоящее время, мы
часто сталкиваемся с проблемой обработки и всеобъемлющего анализа официальной
информации. Современный шпионаж представляет собой не что иное, как
определенная сеть агентов, развернутая во вражеской стране.

Таким образом, крайне
важно решать проблемы, касающиеся государственной измены и шпионажа.

Объектом курсового
исследования выступают вопросы в сфере уголовно-правовой борьбы с
преступлениями, готовящимися или совершенными против основ конституционного
строя и безопасности страны.

Предметом данной работы
выступает изучение всевозможных аспектов уголовной ответственности в отношении
шпионажа и государственной измены, их детальный анализ и рассмотрение всех
пробелов в законодательстве РФ относительно охраны конституционного строя и
безопасности государства.

Цель данной курсовой
работы: составить уголовно-правовую характеристику шпионажу и  государственной измене в России.

Задачи курсовой: изучить
историю становления развития шпионажа и государственной измены в Российском
государстве, их понятия в настоящее время, а также наиболее полно раскрыть все
объективные и субъективные признаки, относящиеся к данной теме и произвести
разграничение их составов  от смежных
составов иных преступлений.

Методология  данного курсового исследования включает
комплекс методов, принципов, а также способов создания и построения научных
работ.

Структура данного
исследования дает нам реальную возможность рассмотреть  основные принципы уголовного права о
государственной измене, как сложную систему, а наиболее детально регламентировать
действие основных принципов в указанной области. [1] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996
г. N 63-ФЗ (ред. от 24 февраля 2021 г. N 25-ФЗ) / Собрание законодательства
Российской Федерации. 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954; Российская газета. 18
(ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360)
июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118. [2] Бидова, Б. Б. Соотношение принципов уголовного
законодательства и уголовно-правовой политики // Молодой ученый. — 2018. — №10.
— С. 423-425. [3] Денисова, А.В. Функции уголовного права в российской
правовой системе / Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2018. — № 2
(33). — С. 40-45.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамизм
социально-геополитических процессов, которые происходят в современном
Российском государстве и в его среде, настолько стремителен, что ученые и
законодатели вовремя не успевают постичь жизненные потребности возрождения
нашего государства. Структурные изменения, а также  смена идеологических ценностей поставили
перед наукой права задачу выработки путей для РФ, чтобы оставаться мировой
державой, постоянным членом Совета Безопасности ООН, как обеспечить
конституционными методами могущество и авторитет нашей страны, всестороннее
развитие федерализма, реально защитить права и свободы наших  граждан, самобытность народов России.

Национальная безопасность
тесно  взаимосвязана с деятельностью
страны. Но она могла бы, опираясь на своих сотрудников, органов власти,
деятельность которых возведена в жесткие рамки и подкрепляется определенными
нормативно-правовыми актами, обеспечить покой граждан, сформировать
благоприятные условия для их жизнедеятельности. Никакие иные социальные силы не
смогут выполнить данную задачу.

Обеспечение собственной
безопасности и безопасности своих граждан выступает одной из главных задач
любого государства.

Безопасность не может
считаться целью государства, потому что под ней нужно понимать ключевые
приоритеты, ориентиры, к которым обязано стремиться общество, в соответствии с
которым люди могут строить собственную государственность. Более того, они
должны быть  закреплены в Конституции
государства. Так, в Конституции России, соответствующие положения зафиксированы
в ст. 1, 2 и 7. Важным значением для России выступают идеалы построения
демократического, правового, социального государства, в котором человек и
гражданин, а также его права и свободы выступают высшей ценностью. Основная
задача какого-либо государства — создать необходимые условия для достижения
целей Конституции.

Следовательно,
актуальность темы этой курсовой работы заключается в том, что преступления
против конституционного порядка и безопасности государства сегодня довольно
распространены в мировом масштабе. Международное сообщество вместе с
технологическим прогрессом находится в непрерывном развитии. Каждый день
возникают все новые методы и способы шпионажа, обмен информацией, которая
составляет государственную тайну и т. д. Поэтому изучение и анализ этих преступлений
необходимы и важны для предупреждения преступности в этой сфере отношений.

Исходя из всех
вышеизложенных определений и исторических аспектов, связанных с темой данного
курса, мы можем сделать следующие выводы.

О правовом регулировании
и значении этого преступления для законодателя, исходя из литературы,
используемой при рассмотрении данного предмета, можно говорить о том, что такое
преступление, как измена Родине и шпионаж, адекватно регламентируется
законодательством Российской Федерации, несмотря на то, что место, отведенное
этому вопросу в научно-образовательной литературе, относительно невелико.

Законодатель сознательно
наложил строгие санкции за совершение данного преступления. Здесь необходимо
совершенствовать законодательную базу в данном аспекте не посредством
ужесточения наказания, а путем уменьшения уровня гласности, например,
запрещающий СМИ в обеспечении права на свободу слова собирать информацию,
которая составляет государственную тайну либо не составляет таковой, однако
имеет возможность причинить ущерб внешней безопасности РФ. Положительной
особенностью данного преступления является то, что уголовный кодекс в отличие
от УК РСФСР расширил перечень, составляющий объективную сторону этого
преступления.

Так, согласно уголовному
закону шпионаж подразумевается в широком и узком смысле, первое-это общее
понятие как измена Родине в субъекте, которое включает только гражданина РФ,
статья 275 УК РФ, а в узком смысле оно как отдельное преступление закреплено в
отдельной статье, разница будет лишь в том, что субъектом шпионских действий
выступает только иностранное лицо либо лицо без гражданства. Но, несмотря на
все это, многие авторы различной литературы определили эти 2 понятия как
односмысленные. История шпионажа начинает свое развитие в древние времена.

Проанализировав элементы
преступлений: государственная измена и шпионаж, мы пришли к выводу, что
определения государственной измены и шпионажа в УК РФ, не являются чем-то
уникальным. Основная часть определения государственной измены  и шпионажа взята из УК Германии, идея
отделения этих актов от субъекта на основании национальности виновника
преступления, заимствована из УК Франции. Что-то перешло из УК СССР, однако
статьи  275 и 276 не являются
идеологическими пережитками, как утверждает ряд авторов.

Они видят идеологические
основы в названии статьи "государственная измена". Предположительно
сильный отрицательный импульс несет в себе слово "измена " и
определение "государственная". Однако никто не предлагает никаких
альтернатив. Мы, однако, считаем, что термин "государственная измена"
нельзя заменить соответствующими синонимами, и определение
"государственная" очень точно подчеркивает, что объектом является все
же не супружеская измена, например, а предательство интересов государства.

Однако положения 275 и
276 статей нуждаются в серьезном пересмотре, потому как нет положения об
ответственности за государственную измену и шпионаж в пользу международных
организаций, за измену Родине в ущерб конституционному строю, суверенитету,
территориальной целостности РФ и т. д. Поэтому мы полностью поддерживаем
инициативу правительства по изменению Уголовного кодекса, в частности, по
данному аспекту.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Общая
характеристика государственной измены и шпионажа

1.1 Исторический аспект развития уголовной ответственности
за государственную измену и шпионаж в России Защита государства,
правительства, сложившейся политической и экономической системы выступает
основной целью какого-либо уголовного законодательства. Особенно опасными
всегда считались преступления, которые непосредственно посягали на основы
государственной системы, внешнюю и внутреннюю безопасность государства. В
Российской империи до 1917 года действовал Уголовно-исправительный кодекс 1885
года и Уголовный кодекс 1909 года, введенный в действие частично. Этими
кодексами было уделено значительное внимание преступлениям, которые совершались
против верховной власти и государственной безопасности. Выделялись преступления
против императора (посягательство на его жизнь и здоровье, а также
оскорбление), наследника императрицы, всех членов Императорского дома, измена,
создание суматохи, сбор данных о военной тайне, создание незаконных обществ,
которые преследуют преступные цели, публичное распространение сочинения, или
произнесения речей, которые разжигают бунтовщичество или изменнические действия
с целью свержения существующего состояния общества, вражду среди отдельными
слоями либо классами населения, между сословиями либо между хозяевами и рабочими
и т. п.[1]

После того как была
свержена в России монархия и сформировано советское социалистическое
государство, были упразднены царские законы и приняты определенные уголовные
законы, направленные на подавление "контрреволюционной деятельности".
Это был отдельные декреты. В Уголовном кодексе РСФСР 1922 года предусмотрено
общая трактовка контрреволюционного преступления, а именно преступления против
государства. Контрреволюционным преступлением признавалось какое-либо действие,
непосредственно направленное на свержение завоеванной пролетарской революцией
власти рабоче-крестьянских советов и существующего в Конституции РСФСР
рабоче-крестьянского правительства, а также действия по направлению помощи
части международной буржуазии, не признавшей равноправия приходящей на смену
капитализма коммунистической системы собственности и стремившейся к ее
свержению посредством интервенции либо блокады, шпионажа, финансирования газет
и аналогичные средства (статья 57). Позднее в эту концепцию были включены
действия, которые были направлены на подрыв либо ослабление светской власти.

Ее положения, вошедшие
полностью в Уголовный кодекс РСФСР 1926 года получили расширенное определение
контрреволюционных преступлений (статья 58): «Контрреволюционным признается
всякое действие, направленное в сторону свержения, подрыву или ослаблению
власти рабоче-крестьянских советов и избранных ими, на основании Конституции
СССР и конституций союзных республик, рабоче-крестьянских правительств Союза
ССР, союзных и автономных республик, или к подрыву или ослаблению внешней
безопасности Союза ССР и основных экономических, политических и национальных
завоеваний пролетарской революции»[2]. В
силу международной солидарности интересов всех трудящихся такие же действия
признаются контрреволюционными и тогда, когда они направлены на всякое другое
государство трудящихся, хотя бы не в составе СССР"[3]. Круг составов контрреволюционных
преступлений, которые были предусмотрены в УК 1926 года, был исторически
достаточно стабильным (измена родине, шпионаж, совершение террористических
актов, диверсия, контрреволюционная пропаганда либо агитация, проведение
контрреволюционной организационной деятельности, контрреволюционный саботаж,
недонесение о контрреволюционном преступлении и ряд иных). Данный закон
действовал с поправками до 1959 года

25.12.1958 года был
принят Закон СССР "Об уголовной ответственности за государственные
преступления", УК 1926 г. был преобразован в "особо опасные
государственные преступления", в нем раздел "особо опасные
преступления для СССР против порядка управления" в "дополнительные
государственные преступления". Статья Всесоюзного закона без каких-либо
изменений была включена в УК РСФСР 1960 г., новый закон в разделе "особо
опасные государственные преступления" значительно ограничил круг
преступных деяний, а именно, декриминализировал контрреволюционный саботаж
(статья 58), сузил само понятие шпионажа (статья 58), снизил тяжесть санкций
многих преступлений и т. п. Общее количество статей значительно сократилось
—  с 18 до 10.

И наконец, указанный
новый закон не дает определения особо опасных преступлений против государства.
Это определение сформулировано наукой. уголовным правом. С точки зрения бывшего
Советского Союза определение было дано таким образом:

"Особо опасные
государственные преступления, признанные по всесоюзному уголовному праву
общественно опасными деяниями, направленными на подрыв либо ослабление
общественного строя Советского Союза "[4]. В 1984 г. Закон СССР" Об
ответственности за государственные преступления " в значительной степени
претерпел целый ряд существенных изменений и дополнений. Это было связано,
прежде всего, с принятием новой Конституции СССР 1977 г., изменило условия борьбы
с этой категорией преступлений.

Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 11.01.1984 г., были внесены изменения в статью 1,5,7
закона, а также была включена новая статья 13[5] “об уголовной ответственности за
передачу иностранным организациям сведений, составляющих служебную тайну”. В
соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.01.1984 г., были
внесены поправки в статьи 76 УК РФ. С апреля 1985 года, в России произошел
новый этап по реформированию социально-экономических и политических отношений.
Зародилась новая доктрина обеспечения общей национальной безопасности РФ.
Впервые за всю историю России 5.03.1992 года принят Закон "О
безопасности", который в комплексе рассматривал все виды безопасности, в
т.ч. и государственную безопасность в качестве важной части в ряде других.
Переосмыслив многие фундаментальные положения о безопасности и воздействии на
Закон "Об уголовной ответственности за государственные преступления"
от 25.12.1958 г., необходимо было реформировать его на основе новых научных
концепций. Реформа Закона началась с немедленной отмены в 1989 году статьи 7
Закона. В соответствии со статьей 70 УК РСФСР) предусматривалась уголовная
ответственность за антисоветскую агитацию и пропаганду. Впоследствии вместо
агитации и пропаганды преступлением были объявлены призывы к насильственному
изменению конституционного строя и преступления против государства. Таким
образом, был резко сужен круг уголовных запретов, несущих исторически тяжкую
политико-идеологическую нагрузку[6].

Определенная сложность и
противоречивость понятия, а также системы и классификации составов преступлений
против государства в значительной степени сказались на процессе разработки,
обсуждения и принятия нового Уголовного Кодекса Российской Федерации 1996 г.,
включая его главу 29 о преступлениях, совершенных против основ конституционного
строя и безопасности государства. [1] Закирова, Л. Р. О понятии и источниках уголовного
законодательства России // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 341-345. [2]Козаченко, И.Я. Уголовное право. Особенная часть:
учебник для бакалавров/И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. — М., — 2018. — С. 451. [3] Кузнецова, Н.Ф. Курс уголовного права. Общая часть.
Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. — М.,
2018. — С. 471. [4] Сундукова, Ф.Р. Уголовное право России. Особенная
часть: учебник/под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. — М., — 2019. — С. 44. [5] Айдамирова, Л. Д. Уголовное право / Л.Д. Айдамирова
// Молодой ученый. — 2017. — №34. — С. 56-58. [6] Благодатин, А.Б. Уголовное право РФ / А.Б. Благодатин
// Современные научные исследования и разработки. — 2017. — № 6 (15). — С.
45-47.

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Государственная измена в уголовном праве……………………………………. 5

1.1. Общее понятие государственной измены…………………………………………. 5

1.2. Уголовно-правовая характеристика состава преступления в виде
государственной измены…………………………………………………………………….. 11

Глава 2 Шпионаж в уголовном праве………………………………………………………. 15

2.1. Общее понятие шпионажа……………………………………………………………. 15

2.2. Уголовно-правовая характеристика состава преступления в виде
шпионажа………………………………………………………………………………………………………… 16

Глава 3 Разграничение составов государственной измены и шпионажа………. 21

Заключение…………………………………………………………………………………………… 25

Список использованных источников……………………………………………………….. 28

  

Введение:

 

Государственная измена и шпионаж являются одним из наиболее опасных
преступлений против государственной власти и основ конституционного строя,
поскольку наносят ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Под
государственной изменой понимаются 
враждебные действия, направленные против интересов Российской Федерации,
совершенные гражданином Российской Федерации. 
Эти действия заключаются в оказании помощи иностранному государству в
нанесении ущерба российской Федерации. Последствия государственной измены могут
быть очень существенными.  Это получение
тайной информации, информации о вооруженных силах и иных объектах, используемых
для обеспечения безопасности. Факт государственной измены свидетельствует о
желании преступника  нанести вред государству
и его граждан, о неуважении к 
установленным основам конституционного строя и  к установленному порядку осуществления
государственной власти.

Шпионаж в свою очередь включает в себя действия по разглашению
государственной тайны и другие действия, наносящие ущерб безопасности РФ, но
совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Как государственная измена, так и шпионаж наносят существенный
ущерб государственной безопасности и преследуются в соответствии с уголовным
законодательством РФ.

Актуальность исследования уголовной ответственности за
государственную измену и шпионаж заключается в том, что данные преступления
представляют наибольшую опасность среди преступлений направленных против основ
конституционного строя и государственной власти. Пресечение и раскрытие таких
преступлений является необходимым условием обеспечения государственной
безопасности. Однако также УК РФ предусматривает и основания для освобождения
от уголовной ответственности за указанное преступление, несмотря на его
повышенную общественную опасность.

Предметом исследования является уголовная ответственность за
государственную измену и шпионаж.

Цель исследования — определить правовые особенности привлечения к
уголовной ответственности за государственную измену и шпионаж, а также
особенности разграничения составов преступления.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: определить понятие и содержание государственной измены,
охарактеризовать состав преступления предусмотренного ст. 275 УК РФ,
рассмотреть понятие шпионажа и охарактеризовать основные уголовно-правовые
признаки состава  данного преступления,
охарактеризовать разграничение составов государственной измены и шпионажа.

Нормативную основу исследования составляет Уголовный кодекс Российской
Федерации[1] (УК РФ).

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Кадников Н.Г., Рарог А.И., Кругликов Л.Л. и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы. [1] СЗ РФ.1996. № 25. ст. 2954.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения особенностей уголовной ответственности за
государственную измену и шпионаж можно прийти к следующим выводам.

1.Современное уголовное право обеспечивает защиту демократических
основ конституционного строя. Основы конституционного строя как
основополагающие принципы государственного устройства нуждаются в особой охране
со стороны государственных органов. 
Обеспечение безопасности конституционного строя и его основ означает
сохранение его стабильности, защиты от нарушения и насильственного изменения.
Уголовно-правовая защита основ конституционного строя заключается в закреплении
деяний направленных против государственной власти и основ конституционного
строя и определении наказаний за их совершение. УК РФ предусматривает
ответственность за такие виды преступлений как: государственная измена, шпионаж,
разглашение государственной тайны, насильственный захват власти или
насильственное удержание власти, призывы к осуществлению экстремистской
деятельности и др.

2. Государственная измена представляет собой преступление,
совершенное гражданином РФ. В целом государственная измена — это действия по
передаче иностранному государству или иностранным организациям сведений,
которые являются засекреченными  и
разглашение которых может  причинить
ущерб государственной безопасности. Разглашение этих сведений может осуществляться
в форме шпионажа или выдачи государственной тайны. А также государственной
изменой считается оказание помощи иностранному государству в проведении
враждебных действий против РФ. Опасность государственной измены в том, что
совершенные действия создают возможность для иностранного государства или
организации причинить ущерб 
государственной безопасности РФ. Законом определен перечень сведений
отнесенных к государственной тайне. Эти сведения относятся к военному делу,
обороне, экономике, внешней политики и они ни при каких условиях не должны
стать известными посторонним лицам и тем более иностранным государствам и
организациям. Условия допуска к государственной тайне определены законом.

3. Шпионаж включает в себя те же действия, что и государственная
измена в форме шпионажа, а именно: собирание, хранение и передачу сведений,
относящихся к государственной тайне или иным образом способных нанести ущерб
государственной безопасности РФ. Особенность шпионажа заключается в том, что он
совершается иностранными гражданами или лицами без гражданства и по заданию
иностранных государств. Таким образом особенность шпионажа, как отдельного
преступления заключается в субъекте.

4.  В качестве наказания за
совершение государственной измены и шпионажа выступает лишение свободы на срок
от 12 до 20 лет. Объектом рассматриваемого преступления выступают отношения
обеспечивающие государственную безопасность, защиту государства от внешних
угроз. Объективную сторону составляют действия, которые входят в содержание
государственной измены — это незаконная передача сведений (а также их
получение, собирание и хранение)  и
оказание иной помощи иностранному государству. Субъектом преступления является
гражданин РФ (для шпионажа по ст .276 — иностранный гражданин или лицо без гражданства).
Он действует по прямому умыслу, сознательно желая наступления последствий в
виде причинения ущерба государственной безопасности РФ. Преступление относится
к разряду особо тяжких, однако УК РФ предусматривает возможность освобождения
от уголовной ответственности в том случае, если своевременным сообщением
органам власти о совершенном преступлении было предотвращено дальнейшее
причинение ущерба интересам РФ. Данный специальный вид освобождения от
уголовной ответственности стимулирует лиц прекратить свою преступную
деятельность. Однако краткое определение оснований для освобождения от
ответственности является пробелом уголовного законодательства. Например,
требуется более четкое определение понятия своевременности сообщения, также
требуется учесть случаи, когда причиненный ущерб уже был значительным и
освобождение от ответственности лица в данном случае не является возможным.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Государственная измена в уголовном праве

1.1. Общее понятие государственной измены Конституционный строй- это определенный способ организации
государства, закрепленный в конституции. Однако не всякий способ организации
государства который закреплен в конституции можно назвать конституционным
строем. Конституционным строем также называют способ организации государства,
при котором обеспечивается подчинение государства праву и конституции,
соблюдаются права и свободы гражданина. Конституционный строй в этом значении
может существовать только в рамках демократического государства.
Конституционный строй существующий в государстве должен обеспечивать
необходимые условия для существования развитого гражданского общества. для
удовлетворения потребностей и интересов 
граждан — членов общества. В демократическом государстве человек, его
права и свободы являются высшей ценностью. Конституционный строй имеет
гуманистическую направленность, государство создается и функционирует в
интересах человека, охраняет его права и свободы, не вмешиваясь при этом в
частную жизнь. Основы конституционного строя, закрепляемые в конституции
отражают основные, базовые принципы государственного устройства, позволяющие
охарактеризовать данное государство как демократическое и конституционное,
действующее на основе права.

Конституция РФ[1]
закрепляет основные принципы государственного устройства в главе 1 Конституции
«Основы конституционного строя». В данной главе находят свое отражение все
рассмотренные принципы.  Таким образом
конституционный строй и основы конституционного строя соотносятся как целое и
часть. Основы конституционного строя, исходя даже из названия, представляют
собой основополагающие принципы государственного устройства. Российское государство характеризуется Конституцией как
демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой
правления.

Как можно увидеть основы конституционного строя включают в себя
наиболее важные, определяющие характеристики российского государства. Поэтому
охрана основ конституционного строя является одной из задач государства.  Рассматривая конституционный строй как объект
безопасности необходимо понимать, что имеется в виду необходимость охраны
конституционного строя, сохранение его в определенном состоянии, защиты от
внутренних и внешних угроз.

Защита основ конституционного строя достигается различными
способами, в том числе признанием высшей силы и верховенства Конституции РФ,
деятельностью различных государственных органов по защите конституции и
конституционного строя, деятельностью правоохранительных органов, расследующих
преступления направленные против основ государственной власти и основ
конституционного строя. Важным аспектом защиты является также закрепление в
уголовном законодательстве деяний, относимых к преступлениям против
государственной власти и назначение существенных наказаний за совершение этих
преступлений. УК РФ содержит раздел, посвященный преступлениям, направленным
против основ конституционного строя и безопасности государства. К ним
относятся: государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь
государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или
насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичные призывы к
осуществлению экстремистской деятельности, диверсия, возбуждение ненависти либо
вражды, организация экстремистского сообщества, разглашение государственной
тайны. Все указанные преступления относятся к особо тяжким и предусматривают
наказание до 20 лет лишения свободы, а некоторые также пожизненное лишение
свободы и смертную казнь. [1] Российская газета, 1993, 25 декабря,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы