Курсовая теория на тему Государственная измена
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА: ПОНЯТИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ 5
1.1 Понятие государственной измены 5
1.2 Уголовно-правовая характеристика государственной измена 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ОТГРАНИЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОТ СМЕЖНЫХ СОСТАВОВ ПО ГЛАВЕ 29 УК РФ. 14
2.1 Особенности состава и квалификации государственной измены. 14
2.2 Особенности разграничения уголовной ответственности за государственную измену от смежных преступлений 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Введение:
Актуальность темы работы моего исследования связана с тем, что в России измена всегда была одним из самых страшных преступлений для государства и правителей. Повышенная степень общественной опасности государственной измены обусловлена в первую очередь участием в совершении преступления наряду со специальным субъектом (гражданином России, в том числе бипатридом) иностранного государства или международной либо иностранной организации, которые всеми доступными им средствами способствуют нанесению ущерба безопасности России.
Совершение данного преступления гражданином Российской Федерации совместно с зарубежными представителями затрудняет противодействие такой деятельности, поскольку от государства требуется затрата большего количества ресурсов. В немалой мере на степень общественной опасности влияет и отсутствие возможности применения национального законодательства в отношении иностранных субъектов и членов их семей, обладающих дипломатическим статусом.
Объектом государственной измены является внешняя безопасность, состояние защищённости жизненно важных интересов государства, то есть кон-сти¬туционного строя, су¬ве¬ре¬ни¬те¬та, обороноспособности и территориальной неприкосновенности от внешних угроз.
Во всех странах государственная измена рассматривается как тяжкое преступление против основ государства.
Объект исследования – общественные отношения в сфере реализации правовых норм, содержащих в себе защиту конфиденциальности информации, составляющей государственную тайну.
Предмет исследования – открытые нормы отечественного законодательства, регулирующие вопросы государственной тайны, а также теоретические исследования по проблемам правового регулирования государственной тайны.
Цель работы – исследование актуальных проблем правового регулирования охраны государственной тайны и реализации ответственности за разглашение государственной тайны в РФ.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
1. изучить юридическую природу и общее понятие государственной измены в России;
2. определить нормативно-правовой ;
3.
4. проанализировать особенности применения уголовной ответственности за нарушение государственной тайны в РФ.
Основными приемами и методами исследований в работе являются наиболее распространенные общенаучные методы: анализ и синтез научной и учебной литературы, исторический подход, сравнительно-правовое исследование, структурно-логическое изложение материала, формально-юридический прием.
Нормативная база исследования – современное действующее законодательство РФ обеспечивающее правовой режим охраны конституционного строя и безопасности государства и устанавливающее уголовную ответственность за государственную измену.
Теоретическую основу исследования составляют юридическая литература по теме исследования в которой раскрыты общие правовые аспекты реализации уголовной ответственности за государственную измену.
В структуре работы сформировано введение, две главы, заключение и список источников. Первая глава посвящена теоретико-правовым аспектам института государственной измены и уголвоно-правовой характеристике состава данного преступления. Далее, вторая глава работы, посвящена исследованию режима особенностей квалификации государственной измены и отграничения данного престулпнеия от смежных составов по главе 29 УК РФ.
Заключение:
Чем больше обостряется международная ситуация, тем чаще возникают попытки добыть государственную тайну, чтобы использовать ее против России. Эту тайну продают и покупают, в то время как находятся общественные деятели, правозащитники и СМИ, называющие это «шпиономанией». Можно ли отнести к мании реальные преступления, в большинстве которых шпионы и госизменники сознались еще до суда? Справедливо ли интересы государства, безопасность всех и каждого в России приносить в жертву политических игр и желанию нажиться на секретной информации?
Государственная измена и шпионаж в УК РФ, а именно преступления против госвласти и наказание за них, описаны в 10 разделе. Глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» включает несколько статей. Первая ст. 275 УК РФ «Государственная измена». Дается понятие этому действию – передача информации, относящейся к государственной тайне, иностранцам. Сюда также относится спонсирование и консультирование иностранных организаций, которое может повлечь угрозу безопасности РФ и ее гражданам.
Минимальное наказание составляет двенадцать лет, максимальное – двадцать. В дополнение к сроку может последовать штраф до полумиллиона рублей с ограничением в некоторых гражданских правах на два года.
Структура государственной измены включает:
• разведку;
• информирование иностранцев о гостайне;
• оказание помощи иностранной организации, цель которой — подвергнуть опасности Россию и ее граждан.
Ответственность за государственную измену предусмотрена уголовная. Но если человек сообщит о своей противозаконной деятельности или предотвратит дальнейший ущерб стране, он избежит наказания.
Долго обсуждаемым стало внесение в ст. 275 УК РФ дополнительной трактовки госизмены: финансовая, материально-техническая, консультативная и другие виды помощи иностранцам в деятельности, несущей угрозу РФ. Если раньше фокус был сосредоточен на внешней враждебности, то с расширением понятия некоторые усмотрели в нем внимание к внутренней безопасности, именно из-за того, что теперь нет формулировки «ущерб внешней безопасности». В такой трактовке увидели возможный вред различным НКО и формам самоорганизации.
Сторонники расширения понятия госизмены говорят, что шумиха надуманная, и если те, кто в статье видит угрозу, все-таки будут работать в рамках законодательства, не позволяя себе нарушать безопасность граждан России, то им беспокоиться не о чем
Квалифицирующим признаком государственной измены являются тяжелые последствия, наступившие из-за дошедшей до недружественных соседей секретной информации, либо шпионажа, либо другой враждебной деятельности.
Государственная измена и шпионаж разграничений с объективной точки зрения не имеют отличий.
Различаются эти два деяния только субъектом. Изменником может быть только «свой», то есть — гражданин Российской Федерации. Тогда как предъявить обвинение в шпионаже можно только иностранцу, либо лицу без гражданства.
Государственную тайну разглашает тот, кто сообщает, либо передает иностранным представителям все, что относится к государственной тайне — то есть информацию о внешнеполитической, экономической, разведывательной, оборонной, контрразведывательной, оборонной, либо оперативно-розыскной деятельности.
Отличается от измены это деяние тем, что для виновного не обязательно знать о том, что его болтливость может серьезно навредить Российской Федерации и желать этого. Тогда как изменник действует всегда умышленно и осознанно. Мотивами же для разглашения тайны могут быть: бахвальство, болтливость, стремление как-то отличиться и т. д.
Шпионаж по определению означает сначала сбор, а затем передачу секретных данных. Тогда как выдать гос.тайну можно только в том случае, если человек ничего не собирает и не выведывает, а передает иностранцам закрытые сведения, которые находятся в его доступе (например, в силу работы).
Выдача государственной тайны считается оконченной, когда иностранцам стали известны сведения, эту самую тайну составляющие. Государственная измена в России относится к особо тяжким преступлениям, ответственность за государственную измену и шпионаж понесут согласно статье 15, п. 5 УК.
Уличенного в государственной измене ждет наказание — от двенадцати до двадцати лет лишения свободы. Может быть назначена конфискация имущества. Правда, виновного (по упомянутой статье, а также статьям 276 и 278) могут и освободить от наказания.
Произойдет это в том случае, если он вовремя одумается — то есть своевременно и добровольно сообщит о случившемся властям и примет участие в недопущении дальнейшего ущерба Российской Федерации. И то — если в его действиях не будет обнаружено иного состава преступления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА: ПОНЯТИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА: ПОНЯТИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ
1.1 Понятие государственной измены
Неумение хранить чужие секреты осуждают даже любители их слушать. Когда речь идет о государственных секретах, которые попали в руки иностранных лиц, то такое деяние с далеко идущими последствиями куда более опасное пресдатвляет собой преспление, посягающее на основы конституционного строя и безопасности государства.
Закон о государственной измене посвящена статья 275 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По сути своей это не что иное, как соучастие в деятельности враждебно настроенных стран против своей Родины.
Под понятием государственная измена подразумевается всякая помощь, в том числе информационная, в пользу иностранного государства, иностранной организации, либо же ее отдельных представителей .
В данном случае иностранное государство как адресат представляют, как правило, его органы, особенно — спецслужбы.
Иностранной организацией является зарубежная организация государственного, негосударственного или межгосударственного типа.
Кто такие в данном контексте представители? Лица, уполномоченные действовать в интересах страны, либо организации.
Формами и видами государственной измены являются: шпионаж, разглашение государственной тайны, иная помощь в подрыве внешней безопасности России .
Под иной помощью подразумевается техническая, финансовая и консультационная помощь иностранцам, желающим нанести ущерб России.
Это и, к примеру, выступление в роли связного, предоставление явочной квартиры, соучастие в диверсиях, терактах, снабжение иностранцев оружием, средствами передвижения, фальшивыми документами, деньгами и т.д.
Общественная опасность государственной измены очень высока. Утечка любой закрытой информации может свести к нулю многолетнюю работу над технологиями, вооружением, серьезно расшатать экономику, вызвать международный скандал.
Государственной тайной считаются особые засекреченные денные, которые не подлежат разглашению представителям других стран.
Это любая информация, которая находится под защитой государства и включает в себя сведения, касающиеся основных направлений его деятельности (внешняя политика, военный потенциал, экономическая, разведывательная, розыскная деятельность сотрудников спецслужб ).
Перечень данных, являющихся государственной тайной, разрабатывается и утверждается специальной межведомственной комиссией и включает в себя информацию о:
1. Форс-мажорных обстоятельствах, стихийных бедствиях, произошедших на территории страны, угрожающих здоровью, физической безопасности большой группы лиц.
2. Экологической ситуации, состоянии здравоохранения, демографии, сельского хозяйства, образования и культуры, уровне преступности в стране.
3. Социальных привилегиях, которые представляются отдельным категориям граждан.
4. Величине государственного злотого и валютного запаса.
5. Состояния здоровья лиц, занимающих высшие управленческие посты в стране.
6. Фактах нарушения должностных полномочий, совершенных высшими чиновниками.
Каждый из указанных пунктов содержит в себе сведения, имеющие различную степень секретности.
Этот показатель зависит от того, какой именно ущерб будет нанесен стране, если эти данные станут доступны представителям иных государств.
Под изменой собственной стране подразумеваются различные действия, совершенные в пользу стран, враждебно настроенных к конкретному государству и наносящие значительный ущерб интересам Родины.
В данном случае адресатом, в пользу которого совершается измена, выступает не отдельный иностранный гражданин (конечно, если он не занимает высокий управленческий пост или является сотрудником особых служб), а именно спецслужбы — подразделения государственного, международного или негосударственного вида.
Совершение подобных нарушений несет значительную угрозу для общества, а значит, эти деяния являются особо опасными. Это связано с тем, что разглашение секретных данных может нанести удар по экономике страны, подорвать ее военную мощь, привести к развитию международных скандалов .
Существует несколько разновидностей преступлений, попадающих под понятие государственной измены. Это:
1. Шпионаж, то есть сбор (или похищение), хранение засекреченной информации, охраняемой государством для последующей передачи этих данных лицам, представляющим интересы иностранных держав. Эти действия несут прямую угрозу безопасности страны, наносят ей значительный экономический или военный ущерб .
2. Разглашение тайных сведений государства. Эта группа преступлений включает в себя действия по сбору и передаче данных, составляющих государственную тайну.
Иная противоправная деятельность, нарушающая интересы страны. Это, например, проведение переговоров с представителями иностранных государств, не санкционированные компетентными органами и проводящиеся в тайне от них, военные преступления (например, диверсии, совершаемые в пользу врага, переход на сторону противника).