Курсовая теория на тему Государственная информационная политика в субъектах РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Понятие
и сущность государственной информационной политики. 5
1.2
Особенности формирования и реализации государственной информационной политики в
современных условиях. 9
1.3.
Основные направления и содержание информационной политики. 13
ГЛАВА 2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ
ИЗМЕНЕНИЯ.. 20
2.1
Государственная информационная политика Российской Федерации в дореформенный
период. 20
2.2
Государственная информационная политика Российской Федерации в современной
обстановке. 23
2.3
Проблемы, тенденции и перспективы развития государственной информационной политики. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
Введение:
Информация и информационные технологии всегда были и до сих пор
остаются фундаментом развития современного общества. При этом революционные
изменения технологий обработки информации, так называемые информационные
революции, происходившие на всех этапах развития человечества, кардинальным
образом преобразовывали не только отдельные общественные отношения, но и само
общество.
Бурное развитие научно-технического прогресса в ХIX и XX веках
привело к тому, что только за последние 100 лет произошло как минимум три
информационных революции, что в свою очередь привело к формированию
современного цифрового информационного мира.
Информация в настоящее время является одним из наиболее важных
ресурсов в системе государственного управления. Невозможно переоценить значение
информации и в бизнесе — обладание ею создает состояния ее владельцам, а
недостаток информации или ее неправильная интерпретация разрушает крупные
финансовые корпорации.
Развитию информационной сферы сегодня уделяется огромное значение
на всех уровнях. С одной стороны, в современном информационном пространстве не
представляется возможным принятие эффективных решений без системы анализа и
оценки данных, изучения текущих тенденций, моделирования вариантов развития
событий. Данное обстоятельство и определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы – государственную информационную политику субъектов РФ
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Анализ теоретических
аспектов государственной информационной политики
2. Рассмотрение развития
государственной информационной политики России и тенденций ее развития.
Объект исследования – отношения в сфере информационной политики
Росси. Предмет исследования – информационная политика России.
Методологической
основой исследования является диалектический метод научного познания, а также
исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие
частные научно-исследовательские методы.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1], Федеральные Законы,
постановления Пленума Верховного Суда РФ.
В работе
использованы труды Толстова В.Ю., Шумилова А.В., Тарасовой Ю.А. , Нисневич Ю., Манойло
А.,Короткова А. В., Кристального Б. В., Курносова И. Н. и других авторов.
Работа
состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка
литературы. [1]Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 23
Заключение:
Государственная
информационная политика – основа для принятия стратегических решений в данной
сфере и база для законотворчества. В отсутствие принятого единого взгляда на
трактовку понятия невозможно реализовать комплексный и системный подход к
разработке и реализации такой политики.
В заключение
отметим следующее. Условиями успешной реализации ГИП являются: – формирование и
поддержание единого информационного пространства; – развитие системы
саморегулируемых организаций (в частности, расширение региональной сети
Комиссии по жалобам на прессу); – расширение практики омбудсменов в СМИ; –
стимулирование оптимизации системы этического регулирования СМИ. Разработка
актуальной для современных условий концепции ГИП позволит определить ее
согласованные инструменты и меры. При отсутствии таких мер и инструментов, а
также мониторинга качества журналистской деятельности все утверждения о
долженствовании следования каким-либо принципам и установкам остаются
исключительно декларативными (например, о том, что СМИ должны выражать интересы
всего общества, а не отдельных социально-демографических, экономических или
политических групп22). Считаем, что организация указанного мониторинга – задача
саморегулируемых журналистских организаций. На его основе могут быть определены
основные «зоны риска» современной журналистики и выработаны принимаемые
профессиональным сообществом критерии оценки ее качества. Мы полагаем, что
главными вызовами для медиа сегодня являются: открытость в Глобальной сети,
качество информации и в целом журналистской деятельности, профессионализм и
объективность в освещении событий, отделение мнений от фактов, важного от
сенсационного. Достижение этих целей – необходимое условие повышения уровня
доверия к СМИ – возможно в рамках продуманной государственной информационной
политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность государственной
информационной политики
В современных
условиях информационная сфера является для социума системообразующим фактором,
непосредственно и активно влияющим на различные области жизни общества. Не
случайно вопросы, связанные с распространением информации, возведены в ранг
приоритетных национальных задач и нашли отражение в Доктрине информационной
безопасности Российской Федерации[1]
и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации[2].
При этом, по данным фонда «Медиастандарт», увеличивается число жителей России,
которые отмечают, что в прессе постоянно размещается ложная, непроверенная
информация и в целом усиливается манипуляционное воздействие СМИ. Если в 2018
г. было только 13 регионов, где доля такой аудитории составляла 40% и более, то
в 2019 г. насчитывалось уже 24 подобных региона (рост на 84,5%)[3].
Социологи
Фонда «Общественное мнение» зафиксировали, что параллельно происходил процесс
падения доверия к государственным СМИ: с 65% в начале 2018 г. до 47% в конце
2019 г., одновременно за этот же период доверие к негосударственным СМИ выросло
почти в два раза (с 13 до 25%). Причем в молодежной аудитории эти тенденции
выражены ярче, чем среди пожилых. Происходит выраженное и значительное
перераспределение приоритетов в сторону информации, размещаемой в сети
Интернет, за счет резкого снижения интереса к традиционным СМИ. Кроме того, 28%
респондентов охарактеризовали уровень профессионализма российских журналистов
как высокий, 45% – как средний, 12% – как низкий[4].
Тем более
парадоксальной выглядит ситуация, когда государственная информационная политика
(ГИП) не только не закреплена единым документом, но и до сегодняшнего дня не
выработано единой трактовки термина ГИП. Существующие подходы можно свести к
двум основным:
1) понимание
ГИП как вида деятельности;
2) понимание
ГИП как совокупности целей, мер, задач, программ и установок.
Так,
например, А. В. Манойло, вслед за В. Д. Поповым, определяет ГИП как особую
деятельность каждого из субъектов коммуникации, которая направлена на
реализацию его интересов и основана на хранении, переработке, производстве и
распространении различных видов информации[5].
Существуют точки зрения, согласно которым ГИП рассматривается как
коммуникационная деятельность в общественно-политическом процессе и
одновременно регулирование процесса развития компонентов информационной среды[6];
программа действий по совершенствованию информационной среды и публичная
дискуссионная площадка в масштабах государства[7];
способ информационного влияния власти на социум, при котором массовая
информация обеспечивает функционирование социально-политической системы[8];
система государственного управления информационными потоками, включающая набор
определенных средств и приемов[9],
а также как целенаправленное воздействие органов власти на население (его
сознание, поведение, психику и т. п.) через масс-медиа в интересах как
государства, так и гражданского общества[10].
Согласно Ю. А. Нисневичу, ГИП представляет
собой совокупность целей, стратегий, тактик и методов их реализации в области
национальных интересов в информационной сфере[11].
Нам близка точка зрения Е. П. Тавокина, считающего, что ГИП – это специфическая
отрасль государственной политики, задачами которой являются не только
регулирование, оптимизация и развитие информационно-коммуникативной сферы, но и
комплексная информационная поддержка деятельности органов власти[12].
Таким
образом, государственная информационная политика нуждается в дальнейшем научном
осмыслении. Это тем более важно, что осознание сущности ГИП – основа для
принятия стратегических решений в данной сфере и база для законотворчества. В
отсутствие принятого единого взгляда на трактовку понятия невозможно
реализовать комплексный и системный подход к разработке и реализации такой
политики.
В настоящее
время отдельные направления ГИП регулируются различными нормативными и
правовыми документами: Доктриной информационной безопасности Российской
Федерации, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации
на 2017–2030 годы, федеральными законами «О средствах массовой информации»[13],
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[14],
«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в [1]Указ Президента РФ от 5
декабря 2016 г. № 646. Об утверждении Доктрины информационной безопасности
Российской Федерации// СПС «Гарант». [2]Указ Президента РФ от 9
мая 2017 г. № 203. О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы //СПС «Гарант». [3] Карпова М., Балабанова
У. Проблема недоверия общества к средствам массовой информации // Наука.
Общество. Государство : электронный научный журнал. 2020. Т. 5, № 2 (18). URL:
http://esj.pnzgu.ru (дата обращения: 02.04.2020 [4] Дергачев В., Истомина
М. Социологи зафиксировали снижение доверия россиян к государственным СМИ. URL:
https://www.rbc.ru/politics/27/11/2020/5bfd 31189a79475d5dae5a51 [5] Манойло А.
Государственная информационная политика в особых условиях. М. : МИФИ, 2018. С.
125 [6] Осипова О. Понятие
«государственная информационная политика» в аспекте политической коммуникации :
к определению актуального содержания // Вестн. СВФУ. 2020. Т. 7, № 4. С. 82 [7] Малуев П. Источники и
функции государственной информационной политики в условиях демократии // Вестн.
ПАГС. 2018. № 4 (17). С. 29 [8][8]Б урова Ю., Стровский
Д. Информационная политика и ее формирование в современных российских условиях
// Изв. УрФУ. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2019. № 1 [9] Железняков С., Подосинников
Е., Новосельский С. Реализация государственной информационной политики на
муниципальном уровне // Инновационная экономика : перспективы развития и
совершенствования. 2016. № 7 (17). С. 97. [10] Иванов В.
Государственная политика в сфере средств массовой информации // PolitBook.
2015. № 3. С. 153. [11]Нисневич Ю.
Информационная политика России : проблемы и перспективы. М. : Ноосфера, 2018.
С. 10 [12] Государственная
информационная политика : концепции и перспективы : сб. ст. / Рос. акад. гос.
Службы при Президенте Рос. Федерации ; отв. ред. Е. П. Тавокин. М. : Изд-во
РАГС, 2016 [13] Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О
средствах массовой информации"(ред.30.12.2020)// Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13
февраля 1992 г. N 7 ст. 300 [14]Федеральный закон от 27
июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях
и о защите информации"(ред.09.03.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля
2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448