Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Государственная деятельность М.Т.Лорис-Меликова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Становление взглядов и личности М.Т. Лорис-Меликова 7
Глава 2. Политическая программа 11
Глава 3. Конституция М.Т. Лорис-Меликова 14
Заключение 24
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена выдающемуся человеку своей эпохи, сыгравшему огромную роль в политической жизни Российской империи, Михаилу Тариэловичу Лорис-Меликову. В данной работе анализируется политическое состояние России во второй половине XIX века, в эпоху Великих реформ. Также исследуется развитие личности, его продвижение по службе и влияние М.Т. Лорис-Меликова на исторические события того времени.
Источники по данной теме можно разделить на две группы:
I) К первой относятся документы, которые связанны с биографией Лорис-Меликова и его административно-политической деятельностью. Большая часть из них представлена в личных фондах Михаила Тариэловича в Государственном архиве Российской федерации. Наиболее полная публикация важных документов, связанных с реформаторскими планами, содержится в журнале «Былое» за 1918 год N. 4-5 Н.В. Голицина под названием «Конституция графа Лорис-Меликова».
II) Ко второй можно отнести дневники и воспоминания различных государственных и общественных деятелей того времени. Особую ценность для исследуемой темы представляют дневники правительственных чиновников Е.А. Перетца, Д.А. Милютина и П.А. Валуева, в которых затрагивается процесс разработки проектов реформ М.Т. Лорис-Меликова. Так же в этих источниках есть данные об отношении некоторых слоёв российского общества к его деятельности. Наиболее значимыми являются дневники Д.А. Милютина, так как он непосредственно входил в группировку либеральных министров, возглавленную М.Т. Лорис-Меликовым, и его записи раскрывают некоторые механизмы взаимодействия внутри этой группировки. (Милютин Д.А. Дневники. М., 1927-1950. Т. I-III.)
III) И, конечно же, главным источником моей темы является “Конституционный проект М.Т. Лорис-Меликова” // Конституционные проекты в России XVIII — начала XX века. М, 2010. 28 января 1881 г. Лорис-Меликов представил царю свою политическую программу. В первой её части предлагались: расширение прав земств и печати, частичная децентрализация административного управления, определённые финансовые и экономические меры, в том числе завершение крестьянской реформы и понижение крестьянских платежей. Разработку этих мероприятий предполагалось осуществить во временных подготовительных комиссиях, учреждённых в Петербурге, с широким участием в них представителей от земств и городских дум. Подготовленные материалы должны были поступить в Общую комиссию, а затем в Государственный совет. Эта программа получила наименование «Конституции Лорис-Меликова». Проект её обсуждался в Особом совещании и в основном был одобрен. 17 февраля 1881 г. Александр II утвердил журнал Особого совещания. В конце февраля на основе его был подготовлен проект правительственного сообщения о созыве представителей земств. Утром 1 марта 1881 г. Александр II одобрил этот проект и передал его чиновнику П.А. Валуеву. На 4 марта было назначено слушание этого вопроса в Совете министров. Однако смертельное ранение Александра II изменило ход дальнейших событий, прервало реформаторскую деятельность царя.
Также, изучаемая мною тема, хорошо освещена такими научными деятелями, как:
1) Кандидат юридических наук Давтян В. Р. «Конституционный проект М.Т. Лорис-Меликова: предпосылки и последствия» // (Вестник Волгоградского гос. ун., Сер. 5, Юриспруд. 2016 год. № 2 (31)). В данной статье проводится краткий анализ содержания «Конституции М.Т. Лорис-Меликова». После тщательного изучения автор приходит к выводу, что этот проект политической реформы, выдвинутый министром внутренних дел графом М.Т. Лорис-Меликовым на рассмотрение Александру II в январе 1881 года, считается нереализованным.
2) Доктор исторических наук Кряжев Ю.Н. «Либеральный диктатор М.Т. Лорис-Меликов и его проект конституционализации монархии» //(Омский научный вестник. 2005 год. № 3). Данная статья посвящена государственному деятелю России конца XIX в. М.Т. Лорис-Меликову, автору очень важной и необходимой в то время для нашей страны стратегической программы преобразования самодержавия. Став диктатором Российской империи, он ослабил систему полицейского террора, привлекая на свою сторону оппозиционно настроенную часть общества. Явился автором ряда проектов проведения государственных реформ в России с привлечением к законодательству выборных представителей самых разных либеральных слоев российской общественности. Все эти проекты были приняты и одобрены императором Александром II.
3) Доктор исторических наук Карпачев М.Д. «Либеральные веяния русской бюрократии пореформенного времени» // (Вестник Нижневартовского государственного университета. 2008 год. № 1). Автором рассмотрены проекты либерализации государственного строя России, предложенные видными представителями высшей бюрократии в 1860-х начале 1880-х гг.
Цель работы: рассмотреть личность М.Т. Лорис-Меликова, как государственного деятеля и определить его роль в истории Российской империи.
Задачи:
• изучение периода государственной деятельности М.Т. Лорис-Меликова.
• рассмотрение концепций управления (теорий, реформ и т.д.) М.Т. Лорис-Меликова
Объектом исследования выступает российская империя 70-начала 80-х годов.
Предметом исследования — политика и проекты М.Т. Лорис-Меликова.
Хронологические рамки: рамками хронологического исследования данной работы являются две даты: начиная с 19 ноября 1824 года — рождения М.Т. Лорис-Меликова и заканчивая 29 мая 1883 года, когда он был уволен по собственному желанию.
Методы исследования: генетический (рассмотрение последовательности событий, произошедшие во время государственной деятельности М.Т. Лорис-Меликова); антропологический (изучение личности М.Т. Лорис-Меликова); ментальный (исследование позиций и взглядов М.Т. Лорис-Меликова, как армянского государственного деятеля).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Михаил Тариэлович был не только замечательным военным, но и знаменитым администратором и дипломатом. Армянин видный российский начальник и государственный деятель, участник трех войн: крымской, кавказской, и русско-турецкой на протяжении 1877-1878 годов, он был 17 министром внутренних дел России, автором проекта первой русской конституции, лично предупредил императора Александра III, о готовящимся на него покушении, за военные и государственные заслуги имел 4 ордена святого Владимира, 4 ордена святой анны, 2 ордена святого Георгия, 3 ордена святого Станислава, дважды был награжден золотым оружием за храбрость.
Необходимо отметить, что на протяжении всей истории армяне отдавали должное военному делу. И даже в периоды временного исчезновения государственности армяне военноначальники и рядовые войны были хорошо известны своей доблестью в армиях Византийской, Османской, Персидской, Российской империй. Среди не малого числа государственных деятелей в России. История преподносит имена порядка 150 генералов армянского происхождения. Среди которых Христофоров, Мандатов, братья Лазаревы, Лазареан, Лорис-Меликов и многие другие.
Государственные реформы, которые развернулись в России с 1861 года, привели к движению русское общество. Отмена крепостного права привела к свободе сословия. Судебная реформа разнесла принцип всеобщей гражданской свободы на суд: он стал самостоятельным учреждением, который защищал права персоны, работающим на основании принципов независимости, гласности и состязательности. При этом — с участием суда присяжных. Университетская реформа воскресила университеты в качестве автономных корпораций. Городская и земская реформы дали представителям социума принимать участие в работе местного управления. В России возникла свобода печати со своими ограничениями.
Вследствие этих реформ здание российской государственности было освежено, однако его верховная государственная власть осталась старой, то есть самодержавно-монархической. Принятие коренных государственных решений, печатание законов, назначение высших должностных лиц — все это, считалось прерогативой императора. В политической системе России так и не возникло общегосударственного представительного органа, хотя надобность его учреждения вполне осознавалась еще на ранних периодах. Полномочия императора, порядок исполнения им правительственной и законодательной власти, правила престолонаследия, статус членов императорской фамилии фиксировались правовыми актами, которые именовались «основными законами». Но в тоже время наименование это не было синонимом слова «конституционные». Законы назывались «основными» потому, что имели отношение к верховной государственной власти. Объясняя их суть, М.М. Сперанский писал: «основные законы описывают порядок, каким власть действует в законодательстве и в правлении; а как власть не может относиться, как только лицу державному: то Основные законы устанавливают порядок, которым лицо сие облекается верховною властью, и обозначают пространство его власти».
Надобность дополнения судебной, земской и крестьянской реформ должным их духу реформой государственного строя России остро чувствовали и сановники из окружения Александра II. Одним из них был министр внутренних дел П.А. Валуев, не прятавший своего критического отношения к состоянию российского управления. После того, как он направил Александру II записку, 13 апреля 1863 года, о проекте преобразования Государственного совета. В своей записке П.А. Валуев предлагал подключить в состав Государственного совета для участия в законосовещательной работе избранных представителей местных земских учреждений. Это был скромный шаг в создании социального представительства.
Собственно с записки П.А. Валуева и с показанного им в ноябре того же года проекта нового учреждения Государственного Совета началась история реформ государственного строя России. Кульминацией их стал доклад о привлечении представителей населения к законосовещательной работе, представленный министром внутренних дел М. Т. Лорис-Меликовым 28 января 1881 года. Потом его нарекут «Конституцией Лорис-Меликова». И хотя в нем не было ничего конституционного, борьба по поводу этих реформ приняла широкий резонанс. Впрочем, противники доклада Лорис-Меликова не прятали, что рассматривают его в качестве «шага к конституции».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Становление взглядов и личности М.Т. Лорис-Меликова
В 1825 году Тифлисе в армянской состоятельной семье родился Михаил Тариэлович Лорис-Меликова. Вначале кончил школу для мальчиков Арзановых, после училище, окончил их с отличием. Говорил шести языках и был отправлен, отцом учиться в Московский Лазаревский институт, где его учеба была не продолжительна. После отчисления из института поступил в училище гвардейских прапорщиков в Санкт-Петербурге. Во время учебы Михаил Тариэлович знакомится с молодым и начинающим поэтом Некрасовым. Время, проведенное с Некрасовым, привило в нем любовь к русской литературе. Их дружба длилась всю жизнь.
После окончания училища его направляю служить на Кавказ. Молодой поручик Михаил Тариэлович назначается на исполнение особенно важных заданий при главнокомандующем корпусом князе Воронцове. Первое боевое Крещение Михаил Тариэлович получает в составе отряда, который действовал зимой в Чечне 1848 года. Однако основной боевой опыт Михаил Тариэлович приобретает в Дагестане. [15]
За 5 лет службы на Кавказе Михаил Тариэлович участвует в 180 боевых сражениях. В составе Кавказского корпуса Михаил Тариэлович принимает непосредственное участие в Крымской войне. Главным сражением Михаил Тариэлович можно считать турецкое, после которого его награждают золотым орденом, приравнявшееся к ордену Георгиевский крест.
После взятие крепости Карс, начальником одноименной области назначен Михаил Тариэлович. С первых дней Михаил Тариэлович проявляется себя в административной деятельности, организовал уборку столицы области. Население области было довольно своим управленцем и во главе султаны жалуют ему орден Менжидия II степени.
Карская область исправно платила налоги в русскую казну, при этом Михаил Тариэлович удалось накопить 2 000 рублей на строительство храма в городе Пятигорск.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы