Курсовая теория на тему Государственная антимонопольная политика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические основы монополизации рынка 3
1.1 Сущность монополии, виды и механизм функционирования 4
1.2 Основные формы монополий 7
1.3 Особенности современных монополий 10
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЕГО СПЕЦИФИКА 12
2.1 Анализ деятельности Федеральной Антимонопольной Службы России 12
2.2 Проблемы и перспективы государственного регулирования российских монополий 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Монополия и конкуренция в рынке продукции и разных услуг, сильно и усложненно влияет на жизнь общества, такие обстоятельства касаются не только людей, которые ведут свою деятельность в этой области, но и для обычного народа. С увеличением количество монополистических организаций всем стало ясно, что они влияют на общество двойственно, т.е. и положительно, и отрицательно.
Поэтому можно констатировать, что антимонопольное законодательство и антимонопольный политический деятель считаются важными опорами структурной перестройки в различных отраслях экономики страны. Победа этих структурных преобразований во многом зависит от сбалансированной, гармонизированной концепции государственного регулирования монопольных процессов и конкурентных отношений.
Государственные правила, касающиеся монополистических действий организаций, с помощью которых они в какой-то мере могут контролировать монополию, влияет не только на экономику страны, но и касаются всех финансовых вопросов народа – это налоги, стоимость труда, инвестиции бизнесменов, прибыльную систему компаний, на цены пищевых продуктов, а также способность некоторых организаций отечества, выступающие на рынках мирового уровня.
Этот вопрос касается любого специалиста в этой сфере, так как значение воздействия государства очень велика. В экономике страны, которую составляют также компании который ведут свою деятельность на этой территории, т.е. напрямую на эти компании, на их конкурентоспособность воздействует антимонопольная политика, которую ведут многие чиновники страны.
Целью курсовой работы является изучение антимонопольной политики в России.
В соответствии с целью курсовой работы мной были выдвинуты задачи:
–изучить теоретические основы антимонопольной политики;
–определить понятие и сущность монополии;
–проанализировать антимонопольную политику в современной России;
–выявить проблемы и установить путь усовершенствования антимонопольной политики России на современном этапе.
Объектом курсовой работы является антимонопольная политика.
Предмет исследования – проблемы антимонопольной политики и перспективы ее развития в России на современном этапе.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В главе 1 мы разберем главную базу, т.е. что такое монополия, ее классификация и какими характеристиками они обладают. .
Вторая глава в основном направлена на монополистические процессы, производимые в нашей стране в рынке. Основные задачи антимонопольного процесса в Российской Федерации и какие отделы составляют эти организации.
В последней главе разобраны антимонопольные процессы мирового стандарта. Какие инновации проводятся в сфере антимонопольной политики в России.
Для курсовой использованы разные методы: аналитический, сравнительный, описательный.
Основную информацию составляют, новейшие научные работы, также статистические и сравнительные данные изъятые у антимонопольной организации Российской Федерации.
Заключение:
Антимонопольная политика не означает полного искоренения монополии. Она означает сохранение соответствующих видов монополий и делегирование им внутригородского регулирования. Суть и значение любой антимонопольной геополитики состоит в том, чтобы воспользоваться уникальными особенностями экономики и сгладить возможные негативные последствия, связанные с утратой конкуренции.
Такое пересечение считается одним из самых сложных, в зависимости от фона, правовых и экономических трудностей. Система регулирования специальностей в Российской Федерации предоставляет огромные международные ноу-хау в этой области, но она включает в себя ряд выдающихся личностей.
Начнем с того, что она развивается в условиях, когда стабильные капиталистические отношения в Российской Федерации только зарождаются, только закладываются основы капиталистической экономики, а монополия государственного управления еще не до конца изобретена. Практически все капиталистические структуры в стране недоразвиты, а недоступность некоторых из них увеличивает нагрузку на систему надзорного саморегулирования муниципальных образований.
Задачи надзорного регулирования в России шире, чем просто сохранение и защита конкуренции. Их цели выходят за рамки простого сохранения и защиты конкуренции и должны быть воссозданы заново. Одно только антимонопольное законодательство не создает системы свободного кредитования и конкуренции. Оно может комфортно работать с критериями существующей капиталистической конкурентной системы, защищать и сохранять самые свежие.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы монополизации рынка
1.1 Сущность монополии, виды и механизм функционирования
На каждом этапе развития рыночных отношений в той или иной форме существовали монополистические образования.
Монополии начали появляться в экономиках отдельных государств в конце 19 — начале 20 века.
Более ясным объяснением монополии является то, что она представляет собой подобный способ рыночной структуры, при котором торговец тем или иным продуктом присутствует один и тот же раз. [3, с. 15] Будучи единым поставщиком, монополистическое предприятие (его также часто называют монополистом) удовлетворяет общий спрос всех вероятных потребителей продукта в пределах предоставленного рынка, и в этом смысле идентично отрасли.
Предпосылки для возникновения монополий:
-Большие научные и технологические прорывы;
-Снижение концентрации и централизации капитала в результате появления производительных сил в обществе.
Появление новых форм собственности, особенно акционерных.
Монополистический процесс всегда не подходит экономическим процессам страны. т.е одна из ограничений, то что она принуждает повышать цены за счет отсутствия конкурентов, ограничивать количество производимой продукции. Это денормализует баланс экономики в стране. И конечно увеличит разделение народа на слои в зависимости от доходов. Компании с научным прогрессом в техники имеют возможность монополизировать рынок, в большей степени они сумеют повлиять на жизнедеятельность народа, уничтожить конкуренцию, и в конце диктовать рынку свои правила деятельности. Но также есть другая сторона медали, всегда в монополии качество товара имеет высокую степень качества, также они могут влиять на технический прогресс в той или иной сфере, развивать науку в стране. Монополии имеют возможность уменьшить производственные потери. Существует возможность экономии материальных и денежных ресурсов.
Сущность монополии характеризуется соответствующими пунктами:
1. Монополия возникает в результате доминирования производства;
2. Доминируя в производстве, монополия доминирует на рынке;
3. Благодаря монопольным тарифам, монополия получает монопольно более высокую выгоду.
Прогрессивная финансовая доктрина говорит о безупречной монополии, что означает конкурентную рыночную жизнь с соответствующими характеристиками:
-это только одна фирма на рынке продукции и поставок, которая производит этот продукт, вследствие чего поведение монопольной фирмы аналогично поведению всей области в целом;
-не существует безусловных заменителей — фирма имеет возможность производить однородные и дифференцированные продукты, для которых, по мнению покупателей, нет заменителей;
-монополистическая фирма влияет на стоимость. Монополист определяет стоимость, которая даст ему наибольшую прибыль;
-вход на базар ограничен строгими барьерами.
Ключевой задачей каждого монополиста является получение наибольшей прибыли. Чтобы получить наибольшую прибыль, монополист использует неценовые точки влияния на спрос на базаре, такие как реклама, улучшение свойств продукта и его внешнего вида, расширение ассортимента предлагаемых предложений и дифференциация.
Возможность получения монопольных доходов в силу своего особого положения на рынке неизбежно привлекает в отрасль свежих производителей, а это подразумевает жесткую конкуренцию между монополистом и аутсайдерами.
Самым лучшим опытом для любой компании является хорошая конкуренция в рыночных условиях. Но есть такие сферы, в которых нельзя или вовсе невозможно работать в конкурентных условиях, где требуется монополия. Такие процессы называют естественной монополизацией, но их монополия не воздействует на глобальном уровне в экономике страны. Такой процесс может вызвать разного рода процесс, требующий технологического воздействия
Различают три вида монополии, изображенных на рисунке 1.