Филология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Городское пространство в лирике Иосифа Александровича Бродского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности текстового пространства в поэзии И. А. Бродского 5
1.1. Пространство как часть хронотопа 5
1.2. Особенность пространства И. А. Бродского 10
Глава 2. Пространство города в поэзии И. А. Бродского 13
2.1. Бродский и петербургский текст 13
2.2. Пространство Италии в творчестве И. Бродского 24
Заключение 29
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Иосиф Бродский, уроженец Ленинграда, СССР, был поэтом и эссеистом уникального сорта. В каком-то смысле он был преемником Серебряного века русской поэзии, и это особенно заметно в его дружбе со знаменитой поэтессой Анной Ахматовой. Он был также истинным членом поколения шестидесятых, с подлинным духом свободы, и он оставался важной фигурой до конца своей жизни в 1996 году.
Бродский был действительно русским поэтом, с одной стороны, а с другой — очень Западный писатель, чьи произведения созвучны английским метафизическим поэтам. В 1972 году советское правительство заставило Бродского эмигрировать, и после некоторого переезда он поселился в Соединенных Штатах, где стал профессором.
В течение всех его лет в Соединенных Штатах он преподавал в нескольких американских университетах, включая Колумбийский университет и Университет Мичигана. Поэт освоил английский язык и переводил свои произведения с русского на английский. Он начал писать сочинения в основном на английском языке, продолжая писать стихи на своем родном языке. В 1987 году Бродский получил Нобелевскую премию по литературе за «всеобъемлющее авторство, пронизанное ясностью мышления и поэтической интенсивностью», а в 1991 году он был назначен поэтом-лауреатом США.
Иосиф Бродский был одновременно поэтом-философом и философом-поэтом. Он был автором, который размышлял о метафизических понятиях через описание прозаических ситуаций и общих объектов и уравновешивал цинизм и веру. Он был известным советским диссидентом и стал культовой фигурой для российской молодежи в XXI веке. Вместе с тем, И. Бродский до сих пор недостаточно изученный поэт, как в России, так и за рубежом.
Особенно касается это вопросов реализации хронотопа. Временность и пространственность являются настолько важными понятиями для поэта, что кажется логичным, что небытие не следует рассматривать как полностью независимую сущность. В то же время все три совпадают, а иногда и противоречат друг другу.
Городское пространство в данном описании может быть рассмотрено через хронотоп (буквально «пространство-время») внутренней взаимосвязи временных и пространственных отношений, которые художественно выражены в литературе. Этот термин … используется в математике и был введен как часть теории относительности Эйнштейна … мы заимствуем его для литературной критики почти как метафору (почти, но не полностью). Для нас важен тот факт, что он выражает неразделимость пространства и времени … Мы понимаем хронотоп как формально конститутивную категорию литературы … Время как бы сгущается, принимает плоть, становится художественно видимым.
Точно так же пространство становится заряженным и реагирующим на движения времени, сюжета и истории. Такое пересечение осей и слияние индикаторов характеризует художественный хронотоп.
Цель данной работы – рассмотреть явление хронотопа города в творчестве И. Бродского. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие хронотопа
2. Выявить особенности хронотопа у Бродского
3. Проанализировать пространства города в творчестве поэта.
Объект работы – пространство в произведениях И. Бродского. Предмет работы – особенности городского пространства в работе И. Бродского.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данное исследование посвящено видению Бродского о Санкт-Петербурге охватывает стихотворные произведения, написанные в течение 36 лет. Тот факт, что некоторые темы и мотивы встречаются в этих работах неоднократно, показывает, что его образ города не является «запутанным» или произвольным. Периодические темы, такие как смерть лирического субъекта в городе, его собственное отсутствие или отсутствие любимого человека в городе, среди прочего, придают городу кристаллизованные, постоянные значения. Все без исключения его стихи, написанные в Санкт-Петербурге, являются размышлениями рассказчика от первого лица, и в большинстве случаев созерцание говорящего вызвано прогулкой, реальной или воображаемой, в его родном городе.
В лирическом творчестве Бродского опыт разделения и смерти тесно связан с топографией Санкт-Петербурга. Город-пространство является органической частью этого опыта; расставания происходят в конкретном, тщательно очерченном месте, которое с его компонентами отражает растущее расстояние во времени и пространстве между лирическим субъектом и его возлюбленным. Условия отсутствия и одиночества, возникающие в результате расставания, также воспринимаются как характеристики пространства или, точнее, как неизбежные последствия специфических качеств, приписываемых пространству Санкт-Петербурга.
Тема смерти появляется уже в стихах начала 1960-х годов, в «Стансы городу», а также в «Стансы». Точка зрения на эту совершенно петербургскую тему — это точка зрения поэта, который предсказывает свою смерть в черте города. Предопределенная судьба поэта должна быть похоронена в Санкт-Петербурге. Более того, классические элементы «вечного» городского пейзажа должны выполнять панихиду, объединяя, таким образом, судьбу поэта с судьбой города. В этих ранних стихах город окаменел в своей вечной красоте. Лирический герой, для которого жизненный опыт является постоянным спутником, отождествляет себя с окружающим городом-пейзажем. В «Еврейском кладбище около Ленинграда» полярность «материальный — нематериальный / духовный» лежит в основе размышлений лирического субъекта после смерти. Эта полярность передается с помощью пространственной антитезы «горизонтальная — вертикальная», которая находит свои формы проявления в качествах, приписываемых языку, представленному в стихотворении. Стихотворение вводит еврейскую тему Санкт-Петербург-Ленинград, тему, которая не типична для образа города, переданного в произведениях, приписываемых петербургскому тексту.
Влияние «третьей реальности» Санкт-Петербурга, его литературного двойника, на видение Бродского города более заметно в его длинных стихах. «Шествие» и «Петербургский роман» рассказывают о городе и его мифе, как он развивался, в течение двух первых десятилетий своей литературной традиции. В этих стихах действительные петербургские реалии кишат фигурами из вымышленных миров петербургского текста. «Медный всадник» Пушкина появляется в нескольких воплощениях, а также в олицетворении «маленького человечка» из Петербургского текста Евгения.
Обе эти литературные фигуры имеют полигенетическое происхождение в стихах Бродского; они ссылаются одновременно на более чем один подтекст. Лирический сюжет Бродского отождествляет себя с героями Пушкина. Он тоже теперь одинокий, скучающий любитель снобов, теперь маленький человечек, которого преследует современный конный спорт.
В длинных стихах Бродского настоящие хронотопы смешиваются с вымышленными мировыми настройками таким образом, что трудно различить две реальности. Панхронический характер образа города Бродского усиливается тем фактом, что он обращается к городу с несколькими именами в одном поэтическом тексте, тем самым ссылаясь на различные этапы истории переименованного города.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности текстового пространства в поэзии И. А. Бродского

1.1. Пространство как часть хронотопа

Корреляция между текстом и пространством в поэтическом мировоззрении поэта сложна и должна определяться для каждого автора индивидуально. Однако, во-первых, необходимо выяснить, какое пространство использует поэт: пространство в композиции данного текста или пространство в космологической картине; «территория» между символами на бумаге или объектами в физическом мире с ощутимыми факторами. Или пространство является метафизической сущностью, чья основная роль заключается в объединении ряда довольно абстрактных категорий, которые помогают автору избегать религиозного языка, сосредотачиваясь на невидимых, трансцендентных особенностях мира?
Поскольку это литературное исследование, а не лингвистическое, для наших целей важно сосредоточиться на философской идее пространства, а не только на его лингвистических выражениях (примерами которых могут быть расположения букв и слов в строках в стихотворении). Поэтому важно схематично проследить эволюцию абстрактной идеи пространства в литературе.
Появление метафизического представления о пространстве восходит к мифологической космологии, где пространство часто рассматривается как живое. Кроме того, его характер обычно является положительным или отрицательным по отношению к человеку. Хотя пространство имеет дело с абстрактными понятиями, такими как добро и зло, здесь пространство (относительно его «характера») все еще понимается, в первую очередь по отношению к своим физическим характеристикам; пространство рассматривается как «ящик», в котором обитает человек.
В более поздних древних западных философских текстах понимание пространства, с которым мы сталкиваемся, до сих пор не напоминает

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы