Социология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Городские праздники как фактор формирования локальной идентичности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 5

1.1. Понятие «праздник». 5

1.2. Анализ атрибутики городских праздников. 8

Глава 2. Анализ городских праздников как фактора
формирования локальной идентичности. 19

2.1. Проблема сохранения русской традиционной праздничной
культуры в городских праздниках. 19

2. 2 Современные тенденции городской праздничной культуры.. 24

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Возникновение праздников – это культурное явление.

Актуальность избранной темы открывается в нижеописанных качествах.

Многие считают, что культурологический нюанс праздников, это то, что праздники как явление культуры — это
последствие рвения людей к отдыху
после
интенсивных трудовых будней, своеобразная
охрана от физиологической и нравственной усталости. Однако с этим утверждением
разрешено согласиться только отчасти.

Истинный фактор происхождения праздников как вещества общечеловеческой
культуры — это итог скопления людьми, человечеством в целом культурного
эксперимента, беспристрастно нуждающегося в хороших, чем ежедневная жизнь,
проявлениях.

Если разглядывать праздники как типичное изображение скопления людьми
культурного эксперимента, нужно увидеть, что этот эксперимент — многообразен.
Необходимо совокупно изучить производственный, бытовой, церковный,
национальный, высоконравственный, эмоциональный, международный географический
эксперимент как продукт человечной культуры.

Каждый из данных качеств представляет трудную структуру. Например, при
исследовании географической элемента, которым накоплен культурный эксперимент,
нужно учить климатические, ландшафтные, межэтнические и остальные стороны
вопроса.

Соглашаясь с иными культурологами, которые считают, что торжественная
цивилизация людей — это защитная реакция на бремя труда, нужно увидеть, что
этот довод не единый. Однако в крайнее время он играет огромную роль вследствие
повышения производительности труда, его интеллектуальной и физиологической
напряженности.

Физическая усталость и эмоциональная напряженность ведет к плохим
результатам дома, на работе, в кругу друзей.

И все это приводит к сознательному и бессознательному рвению людей к
биосоциальной охране, одно из ярчайших проявлений которой отображается е в
торжественной культуре.

Таким образом, содержание торжественной культуры становится все
актуальней.

Целью данной работы является рассмотреть городские праздники как
фактор формирования локальной идентичности.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

-дать определение понятию «праздник», и увидеть какими они
бывают;

— рассмотреть атрибуты городских праздников.

-обрисовать трудности хранения российской традиционной
торжественной культуры в городских праздниках.

— изучить современные тенденции культуре городских праздников.

Для решения установленных задач в курсовой работе применены
последующие способы изучения:

1) абстрактный анализ литературы;

2) исследование и обобщение информации;

Объектом изучения является: особенности городских праздников.

Предмет изучения: городские праздники как фактор формирования
локальной идентичности.

Курсовая работа состоит из: вступления, двух глав,
заключения. Во введение показана актуальность и цель работы. В первой главе
рассматривается понятие «праздник». Вторая глава посвящена трудностям хранения
российской традиционной торжественной культуры и основным современным
тенденциям в городской культуре России.

В заключении даются выводы. Для подробного исследования
изучим работы ученых: Иванова О., Бахтина М., Вебер М.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наша жизнь состоит из будней и праздников. Праздников в ней, конечно же,
гораздо меньше. И это правильно. Будни — это заботы, хлопоты, работа. А само
слово «праздники» происходит от старославянского «праздьнъ» — день не занятый
делами, свободный от работы. И все-таки именно праздники определяют наши ценности.
Именно они сохраняют и передают от поколения к поколению социально значимую
информацию.

Праздник инициирует и интенсифицирует культурную жизнь, лишь в это время,
когда оно свободное от будничных повинностей.

Праздник чрез обновление ценностей, обращение принципиальных событий,
связанных с ним, исполняет роль массивного механизма передачи культурных
обычаев из поколения в происхождение, дозволяет людям исполнять свою культурную
самоидентификацию.

Праздник становится своеобразным «лицом» культурной жизни города и края.
И по тому, как он проходит, можно судить о внимательном отношении к традициям
или об их игнорировании, об установке на помпезность или на эстетизацию
повседневности, о хорошем вкусе тех, кто его готовит.

Главная идея праздника состоит в том, чтобы ощутить истинную связь
жителей города и края со своей родиной, духовной культурой своих предков,
своими историческими, духовными, природными корнями.

В задачи праздника входят: во-первых — вовлечение зрителей в активное
действие, добиваться того, чтобы они стали активными участниками праздника;
во-вторых — стимулирование интереса к народным ремеслам, фольклорному
творчеству современных мастеров; в-третьих — создание возможности праздничного
отдыха и развлечения.

Поэтому при педагогическом регулировании социально-культурным
проектированием праздника необходимо соблюсти принцип общности всех участников
в основных элементах (целеполагании, содержании, восприятии выразительных
средств) и, с другой стороны, принцип обязательной непохожести их друг на
друга: каждый должен иметь свои неповторимые, только ему присущие формы
поведения, свой «облик» и свой словесный и музыкальный текст.

Потребность в празднике и праздновании — это не столько натуральная,
сколько культурная надобность, и поэтому она обязана снова восстанавливаться в
каждом новеньком поколении. Отношение человека к празднику определяется до
этого только ранними временами его жизни и социализации, детством и юностью,
когда в процессе обучения он принимает
культурные нормы, обычаи и, основное, ценности старшего поколения. Участие индивида в праздновании
является
принципиальным подтверждением его устойчивой связи с группой, отмечающей праздник, показателем
усвоения ее культурных ценностей. Этот
аргумент в
особенности важен тогда, когда ослабевают машины контроля и принуждения в
праздновании, когда празднование все почаще делается — как тому свидетельствует
нынешний мир — добровольным занятием человека, проявляющего таковым образом
родное рвение к роли в коллективной жизни и родное известие к ее ценностям.

В наше время мы все чаще приминаем во внимание тот факт, что праздники,
это исключительно дни, которые отметило государство как не рабочие, но это не
так. Еще из древности пошли праздники, и если мы откроем православный
календарь, то увидим, что дни святых почти каждый день. Дни святых, то есть в
эти дни были рождены святые. Православные праздники учат добру и пониманию
окружающего мира, гражданские – общности и красоте. Тем не менее, православные
не считаются выходными днями, но каждый праздник по-своему прекрасен и несет в
себе память и почитание традиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты исследования

1.1.
Понятие «праздник»

 

В социуме у
людей вытесняются их естественные желания и накапливаются деструктивность,
рассогласование. Все это напоминает пружину, которая в обычном состоянии слегка
натянута. Человек «прогибается» под общество. Но напряжение необходимо время от
времени сбрасывать, эту задачу и решают праздники.

Праздник в целом выполняет целый ряд функций, которые
непосредственно связаны с феноменом идентичности:
интеграционная, коммуникативная, социализирующая, коммеморативная функции.

Локальная идентичность, в интерпретации авторов, как один из
видов территориальной — идентификация человека с местным сообществом, чувство
сопричастности по отношению к событиям, происходящим на территории непосредственного
проживания (города, района, поселка, микрорайона).

В условиях нестабильности общества локальная идентичность, как
и национальная, может являться существенной опорой для человека в возможности
иметь определенность собственного положения в системе социального пространства,
являться основанием к преобразовательной активности и частично компенсировать
утрату других довольно важных социальных идентичностей.

Праздники
и развлекательные мероприятия с давних пор играют важную роль в жизни общества.
Они являются мощным средством воздействия на эмоциональный аспект
организационной культуры людей. Основной его принцип – это позитивное
эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый
каждому человеку.

К праздникам относят ритуалы воспроизводства
локальной идентичности. Самыми важными праздниками города обычно считают День
Победы (9 мая) и День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков
(День города). Нередко упоминаются также Новый год и Масленица.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы