Курсовая теория на тему «Город Иерусалим , как объект архитектурно-исторического наследия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА.. 5
1.1.Иерусалим
– центр борьбы трех мировых религий. 5
1.2.
Архитектурные стили в городской застройке Иерусалима. 8
ГЛАВА 2.
ИЕРУСАЛИМ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.. 13
2.1.Характеристика
понятия «культурное наследие». 13
2.2.
Авторский маршрут по самым значительным архитектурно-историческим местам
Старого города Иерусалима. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
Список
использованной литературы.. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 25
Введение:
Сегодня в мире существует множество разнообразных и неповторимых
объектов природного и культурного наследия. Все уникальные объекты мирового
наследия можно разделить на две большие группы: природные и культурные. В
рамках данной работы нас интересует вторая группа: объекты культурного мира,
созданного человеком.
Несмотря на то, что мир огромен и богат уникальными созданиями, в том
числе, и созданиями рук человеческих, есть одно место на земном шаре, с которым
ничто не может сравниться. Это город Иерусалим. «Святой город», «Город Бога», «Город
справедливости», «Гора мира», «Вершина красоты», «Прекрасный город» — вот лишь
некоторые эпитеты, которыми наградили Иерусалим поэты и пророки всех времен.
Статус Иерусалима является проблемой, в которую вовлечены не только
Израиль и палестинцы, но и другие страны. Что обусловлено всемирным значением
Иерусалима, как города трех мировых религий, контроль над которым дает
несравнимо большие преимущества, чем контроль над любой другой частью
Палестины.
Наиболее фундаментальной из выпущенных на русском языке работ по истории
Иерусалима является монография Т.В. Носенко «Иерусалим. Три религии – три
мира». Эта книга посвящена истории становления Иерусалима как центра трех
мировых религий, истории Иерусалима в ХХ в. посвящены три из одиннадцати глав.
Многих исследователей интересует изучение арабо-израильского конфликта.
В этом направлении стоит выделить таких авторов как И.Д. Звягельская, Т.А.
Карасова, В.В. Наумкин, Е.Д. Пырлин, А.В. Федорченко, С.М. Гасратян.
Юридический аспект, с учетом динамики развития израильского законодательства,
исследован в работах В.П. Воробьева. Считается, что Иерусалим — это центр, на котором зиждется весь мир. Несмотря
на многочисленные работы, посвященные прошлому и настоящему Иерусалима, как
российских, так и зарубежных исследователей, тема данной работы никогда не
перестанет быть актуальной.
Цель нашей работы — рассмотреть город Иерусалим как историко-архитектурный
объект культурного наследия
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия «культурное наследие» и «объект культурного наследия»
как юридические категории
2. Рассмотреть в историческом контексте Иерусалим как центр борьбы трех
ведущих мировых религий — христианства, мусульманства и иудаизма
3. Составить авторский маршрут по самым значительным архитектурно-историческим
местам Иерусалима
Объект исследования: город Иерусалим
Предмет исследования: архитектурно-исторические памятники города Иерусалима
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых
состоит из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
За
всю историю Иерусалим не был таким многолюдным и большим, как сегодня.
Объединенный, он стал и многонациональным.75% его полумиллионного населения
составляют евреи. Кроме евреев, здесь живут: арабы-мусульмане, арабы-христиане,
армяне, копты, сирийцы, греки, русские, итальянцы, французы, эфиопы.
В
настоящее время Иерусалим разделен на Старый и Новый Город. Наиболее памятные
места этого города расположены в Мусульманском, Еврейском, Христианском и
Армянском кварталах Старого Города и его окрестностях. Именно здесь находятся
основные архитектурные, исторические, культурные и религиозные ценности
Иерусалима.
Если
Старый Город — прошлое Иерусалима, то можно сказать, что Новый Город это — его
настоящее и будущее. Здесь расположен Кнессет (парламент), театры, академии,
мемориал памяти Яд-Вашем. При этом Новый и Старый Город неразрывно связаны,
ведь без прошлого нет настоящего и будущего.
Иерусалим
— Святой город. Таковым он стал в тот момент, когда царь Соломон завершил в нем
строительство Храма. А может быть и того раньше, когда царь Давид перенес в
Иерусалим Ковчег Завета. Фактически ведь с этого началась история иудаизма.
С
веками не только краеугольный камень, на котором разыгрывалась великая драма
веры, но и все камни города стали священными для трех религий: иудаизма, христианства
и ислама. Они, эти камни, пропитаны кровью жертвенных животных. На этих камнях
пролилась кровь Иисуса Христа и первых мучеников. На этих камнях не раз текла
кровь жителей города, смешиваясь с кровью захватчиков. Течет она и сегодня.
По
крайней мере, дважды завоеватели сравняли город с землей. Но он снова воскресал
и никогда не терял своей святости для всех трех религий. Все три не перестают
притязать на него потому, что их история началась здесь, хоть и в разное время.
Рождались
религии, менялись властители, но оставалось одно: еврейская мудрость, которую
поддерживала Тора. Только благодаря вере, народ смог сохранить себя и донести
до чуда из чудес: нового возрождения государства, провозглашенного в мае 1948
г. Путь был долгим, катастрофы тяжкими, но результат компенсировал все:
Иерусалим вновь иудейский, вновь столица, столица Израиля.
Здесь
в Иерусалиме корни разных народов, здесь начало всех начал, здесь краеугольный
камень мира. Здесь, как сказано в библии, пересекутся дороги всех людей в день
Страшного Суда. Здесь начнутся новые времена после конца дней.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА 1.1.Иерусалим – центр борьбы трех мировых религий Как
пишет исследователь: «Первое, что бросается в глаза при погружении в
иерусалимскую историю, – это ее непостижимая длительность, удивительная
способность города выживать при любых обстоятельствах. Несмотря на
катастрофические разрушения, жизнь в нем не прерывалась на протяжении вот уже
пяти тысячелетий» [Носенко, с.19]. Многие древние города — ровесники или
современники Иерусалима, столицы великих и могущественных империй —
превратились в руины и пепел, а сведения о них сохранились только благодаря
усилиям археологов и историков. Иерусалим же, пережив сорок осад, завоеваний,
разрушений, каждый раз возрождался и восстанавливался.
Между
тем, Иерусалим никогда не был крупным торговым или промышленным центром. Да и
столицей оставался до тех пор, пока римляне не разрушили иудейский храм в 70 г.
н. э. и не изгнали иудеев из их Святого города. В следующие два тысячелетия
лишь однажды его сделали столицей своего королевства крестоносцы, правившие на
Святой земле совсем недолго, по иерусалимским меркам, – около 100 лет. Но и
сегодня Иерусалим – живой, развивающийся город – остается в центре внимания
всего мира. Его нынешний столичный статус Государства Израиль не признается
подавляющим большинством членов международного сообщества. До сих пор Восточный
Иерусалим в соответствии с резолюциями ООН считается территорией, оккупированной
в 1967 года Израилем, а острые дискуссии о будущем статусе города породили
новые тупики в израильско-палестинском мирном процессе.