Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Глава государства и его роль в государственном механизме.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 4
1.1. Становление и развитие института президентства 4
1.2. Основные модели института президентства 9
ГЛАВА 2. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ 14
2.1 Конституционный статус Президента Российской Федерации 14
2.2 Функции и полномочия Президента Российской Федерации 16
ГЛАВА 3. ПРЕЗИДЕНТ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ 23
3.1. Конституционный статус Президента Французской Республики 23
3.2. Функции и полномочия Президента Французской Республики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Настоящее курсовое исследование посвящено анализу конституционно-правового статуса главы государства. При этом, анализ проводится на примерах функций и полномочий президентов таких государств, как Российская Федерация и Французская Республика.
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что на современном этапе развития государственности не всегда достаточно четко и однозначно можно оценить роль главы государства. Не всегда можно выявить правильные закономерности, в соответствии с которыми глава государства выступает в своем статусе президента.
Кроме того, как следует из имеющейся научной литературы, не всегда получается четко и однозначно разграничить конституционно-правовой статус главы монархического государства и главы государства, в которой действует республиканская форма правления. Ведь за исключением формальных признаков, таких, как способ передачи власти между главами государств, с точки зрения функциональной направленности, между обоими видами глав государств практически отсутствуют отличия.
Более того, в современном мире республиканская форма правления (во главе с президентом) может проявляться по-разному с точки зрения концентрации объема государственной власти в руках президента и его возможности реально определять развитие государства.
Также следует отметить, что роль президентского института сохраняет крайне высокую актуальность на современном этапе. Указанное обосновывается историей возникновения данного института и его дальнейшего становления и развития. Зародившись как оружие против монархии, сегодня институт президентства показал свою гибкость и эффективность. Более того, именно при таком режиме можно говорить о политической гибкости и учете индивидуальных особенностей и характеристик каждого отдельно взятого государства.
В качестве обоснования для выбора сравнения роли президента в Российской Федерации и Французской демократической Республике выступает то обстоятельство, что оба указанных государства с точки зрения формы правления являются смешанными республиками. И в этой связи будет полезно с помощью сравнительно-правовых методов установить, как разграничивается президентская власть и как определяется конституционный статус президента в указанных выше государствах.
Целями настоящего исследования являются:
• Анализ становления института президентства
• Анализ видов и моделей института президентства
• Анализ конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации
• Анализ конституционно-правового статуса Президента Республики Франция
По выполнении вышепоставленных целей мы сделаем соответствующие выводы.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, связанных между собой шестью параграфами, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей работе нами было проведено сравнение институтов президентства в Российской Федерации и во Французской Республике.
На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что институт президентства появился в связи с политической необходимостью. И имеет под собой огромную историческую и культурную основу. Так, зародившись как средство борьбы с монархическим произволом, президентские режимы показали свою чрезвычайную гибкость. Действительно, в отличие от монархии, которая в принципе не способна на особые изменения и трансформацию и развитие, мы видим, что государства, являющиеся республиками, постоянно и динамично развиваются с точки зрения собственных государственных механизмов.
Институт президентства зародился как противостояние монархии, хотя на первых порах в президентской власти прослеживаются монархические нотки. Однако, как мы увидели, президентская власть имеет ряд отличий, кардинально отличающих и противопоставляющих президентский институт институту короля.
Что касается роли и места президентов РФ и Франции в государственном механизме, то в обоих государствах установлена смешанная республика. Полномочия президентов достаточно широки, однако имеются и свои нюансы.
Также нами сделан вывод, что, несмотря на то, что в законе полномочия обоих президентов сформулированы практически идентично с точки зрения задач и функций, которые исполняет президент, тем не менее, в Российской Федерации у Президента сосредоточено больше власти, чем у Президента Франции. Указанное обстоятельство свидетельствует о некотором авторитарном уклоне в сфере исполнительной власти.
Вместе с тем, такие особенности президентской власти зависят от историко-культурных особенностей обоих государств.
В целом, достаточно сильная власть президента в Российской Федерации органично вплетается в историко-культурный контекст нашего государства.
Также немалое влияние оказывает и величина территории соответствующих государств. Ведь стратегия управления и руководства маленьким и большим по территории государствами будут существенно различаться между собой.
Можно отметить, что модель республики, действующая во Франции, в полном объеме не может быть эффективно применена в контексте российских реалий. В то же время, для Франции модель российской республики также покажет малую эффективность.
Из изложенного выше следует, что чистые формы республик в большей степени являются абстракциями. Иными словами, в каждом государстве, в зависимости от культурных и исторических аспектов, республика будет иметь свое, сугубо индивидуальное выражение.
Поэтому разделение республик в чистом виде на президентские и парламентские является в большей степени условными. В конечном счете – почти все государства имеют смешанную республиканскую форму правления с особенностями в каждом конкретном, отдельно взятом государстве.
Вопрос лишь в том, насколько соблюдаются в каждом государстве права человека и гражданина и насколько власть способна эффективно решать поставленные перед ней задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

1.1. Становление и развитие института президентства

Исторически появление института президентства связывается с образованием и формированием Соединенных Штатов Америки. До США мир не знал института президентства в прямом смысле этого слова. В современном мире невозможно представить политическую картину без данного института. Фактически, все республиканские формы правления, так или иначе, связаны со статусом президента как главы государства. Кроме того, с институтом президентства многие авторы напрямую связывают возможность существования демократического режима.
Особую актуальность и популярность институт президентства получил в 20 веке. В период разрушения колониального порядка, когда на политической карте мира стали появляться все новые и новые государства. И вопрос относительно формы правления в них послужил причиной распространенности данного политического института [8, c.117].
При этом следует иметь в виду, что формирование института президентства в каждой конкретной стране имел свои особенности. Ведь, по сути, государства, в которых республиканская форма правления, и во главе у государства которых находится президент, развивались своим путем и обретали независимость.
Так, в качестве причин для формирования института президентства следует учитывать следующие факторы:
• национально-историческое прошлое,
• социальный состав населения,
• геополитическое положение,
• этнический состав,
• уровень политико-правовой культуры,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы