Курсовая теория на тему Гигиена сенсорных систем у подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Сенсорные системы подростка.. 5
1.1. Общие данные о сенсорных системах организма.. 5
1.2. Развитие сенсорных систем организма.. 10
Зрительная
сенсорная система. 10
Вкусовая
сенсорная система. 12
Слуховая
сенсорная система. 13
Вестибулярная
сенсорная система. 14
Двигательная
сенсорная система. 14
Глава 2. Гигиена сенсорных систем у подростков.. 18
Гигиена зрения. 18
Гигиена
слуха. 22
Гигиена
вкусового анализатора. 24
Гигиена
опорно-двигательного аппарата. 25
Заключение. 27
Список литературы 28
Введение:
Введение
Элементарная рефлекторная деятельность человека,
его сложные поведенческие акты и психические процессы зависят от
функционального состояния его органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса,
соматической и висцеральной чувствительности, с помощью которых осуществляется
восприятие и анализ бесконечного потока информации из окружающего материального
мира и внутренней среды организма. Без этой информации была бы невозможна
оптимальная организация, как самых примитивных функций человеческого организма,
так и высших психических процессов.
В современном мире тенденции ведения здорового
образа жизни, сохранения здоровья и здоровьесберегающие технологии становятся
все более популярными. Однако научно-технический прогресс и внедрение
электронных устройств в нашу повседневную жизнь создают новые виды нагрузок на
органы и системы человека.
Сенсорной
системой(анализатором) – называют часть нервной системы, состоящую
из воспринимающих элементов – сенсорных рецепторов, нервных путей, передающих
информацию от рецепторов в мозг и частей мозга, которые перерабатывают и
анализируют эту информацию.
Деятельность всех сенсорных систем одинаково важна
для сохранения целостности организма в его взаимодействии с разнообразной,
меняющейся внешней средой. Но для человека, в связи с развитием его социальных
функций, особое значение приобретают зрительный и слуховой анализаторы.
Подавляющая часть всей информации из окружающего мира (примерно 90%) поступает
в наш мозг через зрительные и слуховые каналы, поэтому для нормального
физического и психического развития детей и подростков особое значение имеют
органы зрения и слуха.
К моменту
рождения ребенка функционируют все анализаторные системы. Однако как в
морфологическом, так и в функциональном отношении, они являются незрелыми.
Развитие и созревание анализаторных систем
Заключение:
Заключение
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма
необходимы постоянство его внутренней среды, связь с непрерывно меняющейся
окружающей внешней средой и приспособление к ней. Информацию о состоянии
внешней и внутренней сред организм получает с помощью сенсорных систем, которые
анализируют (различают) эту информацию, обеспечивают формирование ощущений и
представлений, а также специфических форм приспособительного поведения.
Развитие сенсорных систем (зрительной, слуховой,
двигательной, вестибулярной, тактильной, болевой, температурной, вкусовой и
обонятельной) происходит, в основном, на протяжении дошкольного и младшего
школьного возраста. Однако, основное развитие всех сенсорных систем организма
человека заканчивается в подростковом возрасте. Именно тогда ребенок-подросток
стает похожим на взрослого человека со всеми особенностями, присущими его
возрастной физиологии.
Не смотря на то, что все сенсорные системы в
подростковом возрасте завершают свое развитие, гигиена этих систем несет очень
важное значение. Влияние гигиены подросткового возраста влияет на всю жизнь
будущего человека в целом, препятствует раннему старению органов и систем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Сенсорные системы подростка
1.1. Общие
данные о сенсорных системах организма
В обеспечении
контактов организма с окружающим миром ведущая роль принадлежит сенсорным
системам, осуществляющим прием и обработку внешне сигналов. На основе
информационных процессов создается образ мира, складывается индивидуальный
опыт, формируется познавательная деятельность. По И.П. Павлову, первичный
анализ информации осуществляется тремя взаимосвязанными отделами:
периферическим (рецепторный аппарат), проводниковым (проводящие пути от
рецепторов и переключательные ядра таламуса) и центральным (проекционные
области коры больших полушарий). [1]
Среди сенсорных систем организма
различают вкусовую, слуховую, зрительную, вестибулярную,
обонятельную и соматосенсорную системы. Рецепторы последней
расположены в коже и воспринимают прикосновения, вибрацию, тепло, холод, боль.
Выделяют также проприоцептивную систему, куда относятся
проприорецепторы, воспринимающие движения в суставах и мышцах. Изучение
интерорецепторов, расположенных во всех внутренних органах, путей проведения и
переработки, поступающих от них сигналов дало основание говорить
о висцеральной сенсорной системе, которая воспринимает различные
изменения во внутренней среде организма.
Функциональное созревание сенсорных систем продолжается
в разные возрастные периоды, поскольку в переработку поступающей информации
вовлекаются и другие корковые зоны (ассоциативные), которые созревают в течение
длительного периода развития, включая подростковый возраст. Постепенность их
созревания определяет особенность процесса восприятия информации в школьном
возрасте. Так, восприятие сложных зрительных стимулов становится идентичным
таковым взрослого к 11-12 годам. [2] Деятельность
сенсорных систем лежит в основе физиологических процессов формирования ощущений
и восприятий. На рецепторном уровне специфика