Физиология человека Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Гигиена сенсорных систем у подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сенсорные системы подростка.. 5

1.1. Общие данные о сенсорных системах организма.. 5

1.2. Развитие сенсорных систем организма.. 10

Зрительная
сенсорная система. 10

Вкусовая
сенсорная система. 12

Слуховая
сенсорная система. 13

Вестибулярная
сенсорная система. 14

Двигательная
сенсорная система. 14

Глава 2. Гигиена сенсорных систем у подростков.. 18

Гигиена зрения. 18

Гигиена
слуха. 22

Гигиена
вкусового анализатора. 24

Гигиена
опорно-двигательного аппарата. 25

Заключение. 27

Список литературы 28

  

Введение:

 

Введение

Элементарная рефлекторная деятельность человека,
его сложные поведенческие акты и психические процессы зависят от
функционального состояния его органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса,
соматической и висцеральной чувствительности, с помощью которых осуществляется
восприятие и анализ бесконечного потока информации из окружающего материального
мира и внутренней среды организма. Без этой информации была бы невозможна
оптимальная организация, как самых примитивных функций человеческого организма,
так и высших психических процессов.

В современном мире тенденции ведения здорового
образа жизни, сохранения здоровья и здоровьесберегающие технологии становятся
все более популярными. Однако научно-технический прогресс и внедрение
электронных устройств в нашу повседневную жизнь создают новые виды нагрузок на
органы и системы человека.

Сенсорной
системой(анализатором) – называют часть нервной системы, состоящую
из воспринимающих элементов – сенсорных рецепторов, нервных путей, передающих
информацию от рецепторов в мозг и частей мозга, которые перерабатывают и
анализируют эту информацию.

Деятельность всех сенсорных систем одинаково важна
для сохранения целостности организма в его взаимодействии с разнообразной,
меняющейся внешней средой. Но для человека, в связи с развитием его социальных
функций, особое значение приобретают зрительный и слуховой анализаторы.
Подавляющая часть всей информации из окружающего мира (примерно 90%) поступает
в наш мозг через зрительные и слуховые каналы, поэтому для нормального
физического и психического развития детей и подростков особое значение имеют
органы зрения и слуха.

К моменту
рождения ребенка функционируют все анализаторные системы. Однако как в
морфологическом, так и в функциональном отношении, они являются незрелыми.
Развитие и созревание анализаторных систем

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма
необходимы постоянство его внутренней среды, связь с непрерывно меняющейся
окружающей внешней средой и приспособление к ней. Информацию о состоянии
внешней и внутренней сред организм получает с помощью сенсорных систем, которые
анализируют (различают) эту информацию, обеспечивают формирование ощущений и
представлений, а также специфических форм приспособительного поведения.

Развитие сенсорных систем (зрительной, слуховой,
двигательной, вестибулярной, тактильной, болевой, температурной, вкусовой и
обонятельной) происходит, в основном, на протяжении дошкольного и младшего
школьного возраста. Однако, основное развитие всех сенсорных систем организма
человека заканчивается в подростковом возрасте. Именно тогда ребенок-подросток
стает похожим на взрослого человека со всеми особенностями, присущими его
возрастной физиологии.

Не смотря на то, что все сенсорные системы в
подростковом возрасте завершают свое развитие, гигиена этих систем несет очень
важное значение. Влияние гигиены подросткового возраста влияет на всю жизнь
будущего человека в целом, препятствует раннему старению органов и систем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Сенсорные системы подростка

1.1. Общие
данные о сенсорных системах организма

В обеспечении
контактов организма с окружающим миром ведущая роль принадлежит сенсорным
системам, осуществляющим прием и обработку внешне сигналов. На основе
информационных процессов создается образ мира, складывается индивидуальный
опыт, формируется познавательная деятельность. По И.П. Павлову, первичный
анализ информации осуществляется тремя взаимосвязанными отделами:
периферическим (рецепторный аппарат), проводниковым (проводящие пути от
рецепторов и переключательные ядра таламуса) и центральным (проекционные
области коры больших полушарий). [1]

Среди сенсорных систем организма
различают вкусовую, слуховую, зрительную, вестибулярную,
обонятельную и соматосенсорную системы. Рецепторы последней
расположены в коже и воспринимают прикосновения, вибрацию, тепло, холод, боль.
Выделяют также проприоцептивную систему, куда относятся
проприорецепторы, воспринимающие движения в суставах и мышцах. Изучение
интерорецепторов, расположенных во всех внутренних органах, путей проведения и
переработки, поступающих от них сигналов дало основание говорить
о висцеральной сенсорной системе, которая воспринимает различные
изменения во внутренней среде организма.

Функциональное созревание сенсорных систем продолжается
в разные возрастные периоды, поскольку в переработку поступающей информации
вовлекаются и другие корковые зоны (ассоциативные), которые созревают в течение
длительного периода развития, включая подростковый возраст. Постепенность их
созревания определяет особенность процесса восприятия информации в школьном
возрасте. Так, восприятие сложных зрительных стимулов становится идентичным
таковым взрослого к 11-12 годам. [2] Деятельность
сенсорных систем лежит в основе физиологических процессов формирования ощущений
и восприятий. На рецепторном уровне специфика

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы