Курсовая теория на тему Гибридные суды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Гибридные суды как институт международной уголовной юстиции 5
1.1 Становление и развитие идеи международной уголовной юстиции 5
1.2 Цели и структура международных уголовных гибридных судов 10
Глава 2. Международно-правовые основания деятельности гибридных уголовных судов 15
2.1. Международно-правовые аспекты создания международных уголовных гибридных судов 15
2.2. Источники финансирования деятельности гибридных уголовных судов 19
Заключение 24
Список использованной литературы: 26
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях в государствах мира утвердился принцип неотвратимости наказания за преступления. В последние годы утвердилась концепция, согласно которой за совершение международных преступлений виновные лица должны быть привлечены к ответственности. Международное уголовное правосудие служит достижению этой цели. Он основан на том, что безнаказанность за такие международные преступления, как геноцид, а также преступления против человечности представляют угрозу всему международному правопорядку, а совершение таких преступлений является серьезным нарушением основополагающих положений международного права. [1]
Международный трибунал по Руанде и Международный уголовный суд руководствовались стремлением избежать безнаказанности за международные преступления. Одним из способов привлечения к уголовной ответственности является судебное разбирательство в национальных судах. Однако эти процессы могут быть поставлены под угрозу из-за таких характерных для отечественного права правовых явлений, как сроки исковой давности, амнистии, иммунитеты. Они также сталкиваются с отсутствием политической поддержки и нехваткой ресурсов. Альтернативный механизм – создание международных уголовных трибуналов. Преимущество этой модели в том, что она имеет юридическую силу благодаря универсальному членству в Организации Объединенных Наций. Однако и этот механизм является заложником политиканства, только теперь уже на уровне Совета Безопасности. Пять постоянных членов могут наложить вето на любое решение о создании трибунала, если это может затронуть их собственные интересы.
Объектом исследования являются международные уголовные гибридные суды.
Предметом исследования являются международно-правовые основы функционирования гибридных судов, а также отношения между субъектами международного права, возникающие в связи с функционированием международных уголовных гибридных судов.
Целью данной работы является всестороннее исследование деятельности гибридных трибуналов, созданных и функционирующих в современных условиях.
Для выполнения данной цели необходимо осуществить следующие задачи:
— рассмотреть становление и развитие идеи международной уголовной юстиции;
— изучить цели и структура международных уголовных гибридных судов;
— рассмотреть международно-правовые аспекты создания международных уголовных гибридных судов;
— изучить источники финансирования деятельности гибридных уголовных судов.
Степень научной разработанности темы. Различные аспекты реализации международной уголовной юстиции рассматривались в работах отечественных и зарубежных ученых. В частности, такие как: А.Х. Абашидзе, А.Г. Волеводз, С.В. Глотова, Р.А. Каламкарян, А.Я. Капустин, Н.И. Костенко, И.С. Марусин, А.Б. Мезяев, В.Н. Русинова, Н.С. Семенова, А.М. Солнцев, Е.Н. Трикози и др.
Структура статьи включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список литературы и документов.
Заключение:
Глобализация международных отношений, начавшаяся после окончания Второй мировой войны, не обошла стороной и сферу международного уголовного права. Деятельность Нюрнбергского трибунала дала человечеству новые стандарты международного правосудия, которые нашли выражение в специальных принципах трибунала. Главным направлением охранительного международного права стала политика борьбы с безнаказанностью. Однако этот процесс протекал крайне тяжело из-за массы противоречий между постоянными членами Совета Безопасности ООН. Фактически международное уголовное правосудие сложилось в конце 20 века. В настоящий момент все констатируют безоговорочный провал международного правосудия на Балканах и в Руанде. Однако нам кажется, что первый опыт никогда не может быть идеальным в его реализации. И именно он дал толчок новому поколению международных судов. В то же время хотелось бы отметить поспешность создания постоянно действующего уголовного суда (МУС).
Таким образом, создание МУС неизбежно вызвало больше вопросов, чем ответов. Это связано с тем, что человечество еще не выработало универсальных критериев таких основных понятий, как «добро», «зло», «справедливость», «правда» и т. д. Юридических определений преступлений против мира и безопасности человечества нет. как бы подробно и подробно они ни были описаны в Римском статуте, но недостаточно точны. Наиболее резонансные преступления, такие как международный терроризм, военная агрессия и некоторые другие, по-прежнему остаются за пределами компетенции МУС.
Международное сообщество должно иметь в своем распоряжении механизм осуществления правосудия в случае самых серьезных нарушений, затрагивающих коренные интересы всего человечества. Само право быть судимым за преступления против международного права должно осуществляться всем мировым сообществом, а не каким-то одним государством или группой стран, а через Международный уголовный суд, создаваемый на постоянной основе специально для этих дел.
Была выполнена цель данной работы является – произведено всестороннее исследование деятельности гибридных трибуналов, созданных и функционирующих в современных условиях.
Были осуществлены следующие задачи:
— рассмотрено становление и развитие идеи международной уголовной юстиции;
— изучены цели и структура международных уголовных гибридных судов;
— рассмотрены международно-правовые аспекты создания международных уголовных гибридных судов;
— изучены источники финансирования деятельности гибридных уголовных судов.
Фрагмент текста работы:
1.1 Становление и развитие идеи международной уголовной юстиции
Идея международного уголовного правосудия была реализована в 1945 г. путем создания Нюрнбергского и Токийского международных военных трибуналов. Однако их деятельность закончилась с завершением процессов над преступниками Второй мировой войны. Эти трибуналы создавались и функционировали в форме международных судов ad hoc [ad hoc для данного дела, специальный].
В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 827 от 1993 года был создан Международный трибунал для судебного преследования лиц, виновных в серьезных нарушениях международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии. Одновременно Совет Безопасности ООН утвердил Устав (Статут) Трибунала. Международный трибунал по Югославии обладает юрисдикцией в отношении лиц, совершивших грубые нарушения Женевских конвенций 1949 г., умышленное убийство или причинение тяжких страданий, пытки и бесчеловечное обращение, захват гражданских лиц в качестве заложников или их незаконную депортацию, применение оружия, предназначенного для причинение ненужных страданий, геноцид и т.д.
17 июля 1998 г. был принят Римский статут Международного уголовного суда, который вступил в силу 1 июля 2002 г. после того, как было превышено необходимое количество ратификаций (60). По состоянию на 2014 год Римский статут уже ратифицировали более ста двадцати государств мира. [2] В то же время Преамбула последнего, развивая положения Устава ООН, устанавливает, что Международный уголовный суд был создан потому, что, среди прочего, государства-участники «…преисполнены решимости положить конец безнаказанности виновные в международных преступлениях». Однако эта идея отнюдь не нова ни в истории, ни в учении о праве. Делается попытка проследить историю становления идеи построения международной системы уголовного правосудия со второй половины XIX века. и до настоящего времени. Таким образом, мы проанализируем этапы: зарождение этой идеи, усиление последней в первой половине ХХ века, ее место в годы холодной войны, возрождение в конце 80-х – начале 90-х годов. XIX век и современное развитие.
Предложения о создании органа, аналогичного Международному уголовному суду, высказывались задолго до его образования. Однако в вопросе о том, когда возникла идея создания такого органа, среди ученых нет единства мнений. Так, А. Г. Волевод исходит из того, что отсчет должен вестись с 1815 г., а именно из утверждения «…антифранцузская коалиция намерена привлечь к ответственности Наполеона Бонапарта». При этом Г. Верле исходным пунктом считает Версальский договор от 28 июня 1919 г.
Становление и поступательное развитие международной уголовной юстиции можно рассматривать через призму определенных исторических событий и действий, определивших создание органов международной уголовной юстиции. Их создание во многом стало результатом согласованных действий государств, выступающих на международной арене в качестве основных субъектов международного права.