Курсовая теория на тему Германо-испанские отношения в контексте внутренней и внешней политики ЕС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические особенности германо-испанских отношений в рамках ЕС 5
1.1 Диалог и форматы общих позиций Германии и Испании 5
1.2 Противоположные позиции отношений Германии и Испании 10
1.3 Асимметричность отношений Германии и Испании 14
2. Анализ сотрудничества Германии и Испании в рамках ЕС 17
2.1 Сходимость и разнообразие внешней политики Германии и Испании 17
2.2 Конвергенция германо-испанских оборонных отношений в рамках ЕС 21
2.3 Перспективы развития германо-испанских отношений 23
3. Особенности германо-испанских отношений в контексте современных вызовов 27
3.1 Совместная борьба Германии и Испании с  Covid-19 в рамках ЕС 27
3.2 Германия и Испания: современные двусторонние отношения 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Двусторонние
отношения между Испанией и Германией настолько стары, что уходят корнями в
давние времена, задолго до конституции двух стран как государств.
Отношения
Германия-Испания — это дипломатические отношения в контексте внутренней и
внешней политики ЕС. Обе страны являются членами Европейского Союза,
Организации экономического сотрудничества и развития, НАТО и Организации
Объединенных Наций.
Сегодня
значение Германии для Испании не вызывает сомнений. Германия — крупнейшая,
самая экспортирующая и самая густонаселенная экономика в ЕС, и политическая
сила, проистекающая из этой экономической силы, такова, что по большинству
вопросов повестки дня ЕС она либо занимает лидирующие позиции, либо — что
меньше — вето. С экономической точки зрения Испания и Германия очень
взаимосвязаны.
Сохраняя
дистанции, и Германия, и Испания в последние десятилетия характеризовались
стабильными политическими системами, основанными на несовершенной
двухпартийности. Но это уже не так. Традиционные партии, которые не исчезли (в
отличие от того, что произошло во Франции или Италии), были сильно подорваны
появлением или ростом новых сил, которые привели к гораздо более
фрагментированному политическому ландшафту с важными проблемами на горизонте:
для Испании конфликт в Каталонии, в то время как для Германии рост крайне
правой партии Alternative für Deutschland (Альтернатива для Германии). Даже в
этом случае, несмотря на социальную поляризацию, несомненно, наследие Великой
рецессии, опустошившей европейский континент с 2008 по 2012 год и затронувшей
Испанию больше, чем Германию, а также наблюдаемую цифровую и технологическую
революцию, обе страны остаются очень активными. Европейский. Испания, возможно,
больше, чем Германия, но прямо сейчас эти две опоры являются фундаментальными
опорами, когда речь идет о продолжении построения еще более тесного Союза перед
лицом внешних вызовов Брексита, подъема Китая и внутренних, таких как
авторитарный и нелиберальный антиевропейский и антииммиграционный популизм,
который даже правит в некоторых национальных столицах.
Однако,
несмотря на экономическую взаимозависимость и важность и потенциал двусторонних
отношений, результаты этого исследования показывают, что между двумя странами
по-прежнему существует большое расстояние и, следовательно, есть большие
возможности для улучшения.
Целью
работы является исследование германо-испанских отношений в контексте внутренней
и внешней политики ЕС.
Задачи
работы:
1.
Рассмотреть теоретические особенности германо-испанских отношений в рамках ЕС
2.
Провести анализ сотрудничества Германии и Испании в рамках ЕС
3. Исследовать особенности
германо-испанских отношений в контексте современных вызовов
Объект
работы — германо-испанские отношения.
Предмет
работы — особенности взаимоотношений Германии и Испании в контексте внутренней
и внешней политики ЕС.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Для
написания данной работы были использованы труды таких авторов: Батюк В. И. «История международных отношений»[1],
Дробот Г. А. «Мировая политика»[2],
Ивонина О. И. «Теория международных отношений»[3],
Цыганков П.А. «Международные отношения и мировая политика»[4],
Николаева И.П. «Мировая экономика и международные отношения»[5],
Оводенко А. А. «История международных экономических отношений»[6],
Пономарева Е.С. «Мировая экономика и международные отношения»[7],
Пономаренко Л. В. «История международных
отношений»[8],
Смитиенко Б.М. «Международные отношения»[9],
Терновая Л.О. «Геопоэтика: международные отношения и искусство»[10],
Халевинская Е.Д. «Мировая экономика и международные отношения»[11],
Шахалилов Ш. «История международных отношений»[12],
Шаховская Л.С. «Мировая экономика и международные отношения»[13].
В данных работах авторы изучили теоретические особенности и историческую
проблематику германо-испанских отношений в контексте внутренней и внешней
политики ЕС.
Для
анализа германо-испанского сотрудничества в области международной
безопасности были использованы работы
Бартош А. А. «Основы международной
безопасности. Организации обеспечения международной безопасности»[14],
Кувалдина В.Б. «Глобальный мир: экономика, политика, международные отношения»[15],
Моисеева А. В. «Военная сила в международных отношениях»[16],
Исаева Б. А. «Геополитика и
геостратегия»[17]
и другие.
Современные
проблемы германо-испанских отношений были проанализированы на основе работ Сафонова А. А. «Международные конфликты в XXI веке»[18]
и Белозёрова В. К. «Современные международные отношения»[19].
Внушительное
количество источников представлено документальным материалами:
«Германо-испанский договор» (1899)[20],
«Документы министерства иностранных дел Германии»[21],
«Заявление бывшего генерал-полковника германской армии Э. Енеке о Франко и его
режиме»[22],
«Мемуары Долорес Ибарури: Единственный путь»[23],
«Documents on German Foreign Policy 1918—1945»[24],
«Ciano’s Diplomatic Papers»[25],
«Dokumente der deutschen Politik»[26]. [1] Батюк, В. И.
История международных отношений : учебник для вузов / В. И. Батюк. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 483 с. [2] Дробот, Г. А.
Мировая политика : учебник для вузов / Г. А. Дробот. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. [3] Ивонина, О. И.
Теория международных отношений : учебник для вузов / О. И. Ивонина, Ю.
П. Ивонин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. [4] Международные отношения и мировая политика :
учебник для вузов / П. А. Цыганков [и др.] ; под редакцией П. А. Цыганкова. —
2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 279 с. [5] Николаева, И.П. Мировая экономика и международные
отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. — М.:
Дашков и К, 2016. — 244 c. [6] Оводенко, А. А. История международных
экономических отношений / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова. — М.: ГУАП, 2017. — 288
c. [7] Пономарева, Е.С. Мировая экономика и
международные отношения. Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. —
М.: Юнити, 2017. — 64 c. [8] Пономаренко, Л. В. История международных отношений : учебное
пособие для академического бакалавриата / Л. В. Пономаренко, О. С. Чикризова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. [9] Смитиенко, Б.М. Международные отношения: Учебник
/ Б.М. Смитиенко. — М.: Инфра-М, 2018. — 312 c. [10] Терновая, Л.О. Геопоэтика: международные
отношения и искусство: Монография / Л.О. Терновая. — М.: Альфа-М, 2017. — 342
c. [11] Халевинская, Е.Д. Мировая экономика и
международные отношения: Учебник / Е.Д. Халевинская. — М.: Магистр, 2017. — 416
c. [12] Шахалилов, Ш. История международных отношений /
Ш. Шахалилов. — Москва: РГГУ, 2018. — 361 c. [13] Шаховская, Л.С. Мировая экономика и международные
отношения. конспект лекций / Л.С. Шаховская. — М.: КноРус, 2018. — 320 c. [14] Бартош, А. А.
Основы международной безопасности. Организации обеспечения международной
безопасности : учебное пособие для вузов / А. А. Бартош. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. [15] Кувалдин, В.Б. Глобальный мир: экономика,
политика, международные отношения. Учебное пособие / В.Б. Кувалдин. — М.:
Магистр, 2018. — 513 c. [16] Моисеев, А. В. Военная сила в международных
отношениях / А.В. Моисеев. — М.: КноРус, 2018. — 496 c. [17] Исаев, Б. А.
Геополитика и геостратегия : учебник для вузов / Б. А. Исаев. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 458 с. [18] Сафонов, А. А.
Международные конфликты в XXI веке : учебник и практикум для вузов / А.
А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
387 с. [19] Современные международные отношения : учебник и
практикум для академического бакалавриата / В. К. Белозёров [и др.] ; под
редакцией В. К. Белозёрова, М. М. Васильевой, А. И. Позднякова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. [20] Германо-испанский договор (1899) [Электронный
ресурс] Режим доступа:
https://1898.mforos.com/1035040/5790771-venta-a-alemania-las-islas-carolinas-las-palaos-y-islas-marianas/
(дата обращения: 15.04.2021). [21] «Документы министерства иностранных дел
Германии», вып. III, Госполитиздат, 1946, стр. 15. [22] Заявление бывшего генерал-полковника германской
армии Э. Енеке о Франко и его режиме, «Известия», 14 июня 1946 г. [23] Мемуары Долорес Ибарури: Единственный путь. — М.:
Государственное издательство политической литературы, 1962. [24] «Documents on German Foreign Policy 1918—1945»,
Series D, vol. III, L., 1951, p. 10. [25] «Ciano’s Diplomatic Papers», L., 1948, PP. 52—60. [26] «Dokumente der deutschen Politik», Bd. 4, S. 164.
Заключение:
У
Германии и Испании сейчас очень хорошие отношения.
Германия
и Испания сильно связаны экономически из-за того, что находятся в ЕС и
еврозоне, Испания является четвертым по величине рынком в союзе, а Германия —
крупнейшим, поэтому экономические связи сильны. Оба делят рынок союза,
центральный банк и валюта, немецкие и испанские компании также тесно связаны,
Испания в больших объемах экспортирует автомобильную технику для немецких
компаний, таких как Volkswagen, некоторые испанские банки также имеют
значительное присутствие в Германии, например, Santander Bank. Вложения в обе
стороны тоже довольно большие. Миллионы немцев также посещают Испанию каждый
год, и Шенгенское соглашение не требует гражданам обеих стран иметь при себе
паспорт, чтобы путешествовать из одной страны в другую.
В
политическом отношении обе страны входят в Европейский Союз, и обе страны в
большинстве своем полностью поддерживают его и выступают за одни и те же
предложения (например, общую армию или фискальную политику).
В
дипломатическом отношении у них тоже есть разногласия, но в основном они
действуют как единое целое из-за ЕС и, в меньшей степени, НАТО. С точки зрения
обороны тоже, в данном случае больше из-за НАТО, но также и из-за ЕС сейчас,
когда есть толчок к общей европейской обороне.
Исторически
и культурно испанцы, по крайней мере, не испытывают значительной ненависти или
даже соперничества по отношению к немцам. Это потому, что исторически Испания и
Германия были союзниками практически во всех крупных конфликтах, включая
мировые войны. В Золотой век Испанской империи Германия была ближайшим
союзником Испании (после Италии, которая была испанской), так было более двух
веков. Затем,
после непродолжительного периода в союзе с Францией, Испания снова вступила в
союз с Германией, затем в Испании было бесчисленное количество гражданских
войн, но позже, во время мировых войн, Испания была официально нейтральной, но
неофициально союзником Германии, они оба были под фашистским влиянием.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические особенности германо-испанских отношений
в рамках ЕС
1.1 Диалог и форматы общих позиций Германии и Испании
Испания
и Германия относятся к крупным странам ЕС, двум наиболее проевропейским
странам. Это связано с его недавним прошлым. После ужасов Второй мировой войны
Германия всегда видела в ЕС способ мирной интеграции в международное
сообщество, а для Испании после 40 лет диктатуры — вступление в Европейское
экономическое сообщество и позже в ЕС и евро это означало демократизацию и
модернизацию страны. Две страны также имеют (полу) федеральные территориальные
системы, которые намного лучше подходят для многоуровневого управления ЕС, чем
более централистские системы Великобритании и, прежде всего, Франции.
Сотрудничество
между Испанией и Германией в конце 1980-х годов, возглавляемое Фелипе
Гонсалесом и Гельмутом Колем, имело ключевое значение для продвижения Единого
закона, единого рынка и введения евро. Гонсалес убедил Коля в том, что
либерализация рынка требует компенсационных мер для регионов, проигрывающих в
этом процессе, и, таким образом, были введены европейские структурные фонды и
фонды сплочения[1].
В то время Испания очень активно участвовала в европейских дебатах, но это
рассеялось во времена Аснара, больше озабоченного трансатлантическими
отношениями, и с Родригесом Сапатеро и Рахоем, которым приходилось уделять
больше внимания внутренним вопросам, и они никогда не стали слишком
заинтересованы, по крайней мере, сроком службы, внешней политикой и
европейскими делами.
К этому
следует добавить структурные изменения, которые произошли с расширением Союза
на восток. После объединения в 1991 году Германия начала сосредотачиваться на
восстановлении Восточной Германии и укреплении отношений со своими восточными
соседями. Эта тенденция еще больше усилилась с 2004 года, когда к Союзу
присоединились такие страны, как Польша, Чешская Республика и Венгрия. Отсюда
Берлин медленно и буквально стал географическим и политическим центром ЕС, и
его взгляд, как всегда, был обращен на Францию, но дальше на восток, чем на юг.
Это означает, что, когда у Берлина есть предложение, они обычно консультируются
сначала с Парижем, затем со столицами ближайших в географическом и культурном
отношении стран, таких как Нидерланды, Австрия и Дания, затем они обычно
называют Варшаву, затем Рим и только потом Мадрид.
Несмотря
на это, диалог между двумя странами по вопросам европейской политики
продолжается. Все испанские министры проводят двусторонние встречи со своими
немецкими коллегами, за исключением тех, которые они могут проводить в Совете
ЕС (совете министров), что означает, что они встречаются не реже одного раза в
месяц. Это означает, что между членами кабинетов существует много контактов,
что важно для координации сообщений, отправляемых за границу (другим партнерам
и средствам массовой информации). Официальные лица Испании признают, что, когда
Испания публикует газету, они почти всегда сначала комментируют ее с немецкими
собеседниками (и, по логике вещей, также с французами).
Что
комментируют испанские дипломаты, так это то, что отношения с их немецкими
коллегами подвижны и искренни, хотя также признается, что следует больше
посещать Берлин. Германия считает себя надежным партнером, который идет честно
и стремится сохранить свою позицию, как только она ее утвердила. Это укрепляет
доверие. Более того, в последние годы во многих европейских делах немцы
заинтересованы в том, чтобы Испания имела сокращенные форматы, которые у них
есть с французами и итальянцами. Это привело к возникновению так называемой
Версальской группы четырех великих стран Союза. То, что с большим удовольствием
видели в Мадриде, хотя немецкие дипломаты настаивают на том, что возможный
указатель четырех крупнейших стран Союза не будет хорошей идеей, потому что это
рассердит маленькие. Версальский формат может быть неформальным и даже полезным
для запуска общей инициативы или продвижения проекта, но его нельзя
рассматривать как квартет, который возглавляет эстафету, на которую они влияют[2].
Испания согласна с этим, но настаивает на том, что тогда не должно быть
устоявшегося формата Большой тройки, не считая Испании. В последнее время в
Мадриде высказываются опасения, что Германия и Франция решат проблемы в
одиночку, так как Рим и Варшава сейчас не очень заслуживают доверия, и если вы
не хотите их приглашать, то трудно, чтобы Испания была приглашена в новую G3.
В целом
Германия и Испания выступают за переменную геометрию форматов, но настаивают на
том, чтобы не было засоров. Самое смешное, что и с одной стороны, и с другой
ожидается, что другой партнер будет более амбициозным. Немецкие дипломаты и
опрошенные эксперты настаивают на том, что Испания не имеет соответствующего ей
присутствия в европейских дебатах. Они хотели бы видеть больше испанских
предложений и инициатив во всех областях, от администрации, но также от университетов
и гражданского общества, включая аналитические центры. В то же время испанские официальные лица и
эксперты призывают Германию с большей ответственностью взять на себя свою
руководящую роль. Как прокомментировал представитель посольства Испании в Берлине,
«иногда Германия думает и действует так, как будто это Швейцария, она не
смотрит вверх (не видит общей картины), и это является проблемой. Внешняя
политика Германии в европейских делах не может быть неблагодарной »[3].
Его также критикуют за то, что Германия становится все более и более нормальной
державой. То есть она менее проевропейская и более националистическая, более
критично и подозрительно относится к Европейской комиссии и все более комфортно
чувствует себя в межправительственном методе, или в профсоюзе, как описала
канцлер Меркель, потому что там она всегда имеет право вето. С другой стороны,
также указывается, что Германия часто думает, что Франция представляет интересы
Испании и, следовательно, не должна звонить в Мадрид, и это не так.
Начиная с политики, связанной
с валютным союзом (где большая часть усилий была сосредоточена в последнее
десятилетие), Испания и Германия объединились по многим вопросам, отчасти
благодаря хорошим личным отношениям, которые они установили в годы кризиса
Мариано Рахой. и Ангела Меркель. Испания поддержала, например, аргумент о
необходимости структурных реформ, отстаиваемый Германией. Он также
позиционирует себя с Германией, настаивая на снижении рисков и соблюдении
бюджетных обязательств (хотя в этом Испания действовала больше на словах, чем
на деле, поскольку она не достигала целевого показателя дефицита в течение
многих лет). Во время греческого кризиса 2015 года Испания также четко
позиционировала себя на стороне Германии, увязав третий пакет мер по спасению Греции
со структурными реформами, которые сделают греческую экономику более
устойчивой, хотя по этому конкретному вопросу следует отметить, что для
правительства Испания участие МВФ никогда не было так важно, как для
правительства Германии, которое нуждалось [1] Батюк, В. И.
История международных отношений : учебник для вузов / В. И. Батюк. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 483 с. [2] Оводенко, А. А. История международных
экономических отношений / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова. — М.: ГУАП, 2017. — 288
c. [3] Шахалилов, Ш. История международных отношений /
Ш. Шахалилов. — Москва: РГГУ, 2018. — 361 c.