Курсовая теория Гуманитарные науки Политическая география

Курсовая теория на тему География России в произведениях писателей поэтов и художников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль художественной литературы в географическом образовании школьников 6

1.1 Литературная география как часть образовательного процесса 6

1.2 Значение художественной литературы в географическом образовании школьников 11

1.3 Создание у учащихся положительной мотивации к изучению географии через художественные произведения 15

Глава 2. Примеры применения взаимодействия географии и литературы на уроках 19

2.1 География в художественной и научно-популярной литературе 19

2.2 Познавательно – географический характер содержания загадок 24

2.3 География и живопись 26

Заключение 37

Список использованной литературы 38

  

Введение:

 


Актуальность. В настоящее время большинство учащихся больше привлекают компьютерные игры, виртуальные герои, видеофильмы. И большой пласт культуры остается вне их интереса. Поэтому мы считаем важным, знакомить школьников с художественными произведениями, обогащающими их географическими знаниями, развивающими воображение, представления, лучшее понимание окружающей действительности. Тогда урок географии будет воспитывать у обучающихся потребность в чтении научной, приключенческой, дополнительной литературы, заставлять их обращаться к «народной мудрости», которая не имеет срока давности, что в целом повлияет на развитие их познавательного интереса к географии.

В наши дни литературная география выходит из академических стен и находит отклик у взрослого населения. По мнению исследователя Н. Горбунова, художественная литература есть творческое отражение человеческой жизни, в том числе, и множества существующих в реальности географических мест. Иногда эти места явно угадываются, а иногда их история требует тщательного географического расследования.

Литературная география всё больше и больше заявляет о себе в нашей стране в последние десятилетия. Получает распространение практико-ориентированная научно-методическая литература, создаются порталы в Сети. Выйдя из недр академической науки культурной географии, она всё больше завоёвывает широкие массы. В наших силах способствовать развитию этой тенденции.

В этой связи тема исследования современна и актуальна.

Объект исследования — школьная география в литературных произведениях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность читать, хотя пробуждать эту потребность все труднее и труднее, так как в современном динамичном мире книге все труднее конкурировать с телевизором, видеомагнитофоном, компьютером. Это по-прежнему важно, потому что между количеством читаемых учениками книг и их успехами в учении существует прямая связь.

Хочется отметить, что круг возможных приемов использования художественной литературы в географическом образовании школьников велик и дает возможность выбора. Географический образ, формируемый на литературной основе, помогает учащимся не только лучше узнать изучаемый материал, но и объяснить им мотивы поведения людей, способствующие воспитанию любви к своей Родине, уважения к истории своего народа, труду своих предков, будет способствовать формированию географической и экологической культуры школьников.

Кроме того, важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменят ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать книгу, дать полистать ее на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебника по географии.

Часто школьные предметы заканчиваются с выдачей аттестата. География не заканчивается никогда! Она продолжается, пока существует этот мир и человек в нем. И когда выпускники признаются, что, читая художественную или другую литературу, при упоминании о каком-либо объекте Земли представляют его на карте, вспоминая особенности природы, традиции населения и т.д. – это наивысшая похвала географии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль художественной литературы в географическом образовании школьников

1.1 Литературная география как часть образовательного процесса

В 2016 году Русское географическое общество пригласило школьников из разных регионов России для участия в проекте Школьной географической экспедиции «Литературная география». Активное привлечение школьников к изучению литературных мест родной страны должно было способствовать воспитанию у молодежи гражданственности и патриотизма.

Школьники на экскурсии

1. познакомиться с литературными местами своего края,

2. проводить исследования по оценке сохранности объектов культурного наследия, связанных с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов;

3. выявить основные изменения в природной и социальной среде региона по сравнению со временем, описанным в литературных произведениях,

4. Школьники узнавали имена новых для них писателей и поэтов, их образ жизни в соответствующий период времени, условия творчества тех лет.

Известные школьникам литературные произведения были привязаны к определенной области.

Фотосъемка, выполненная до и после географической экспедиции, имеет большое значение в географической науке. В практике литературной географии это чтение художественной литературы и очерков, поиск в них географического содержания, его анализ и синтез. Этот этап литературной географии является чуть ли не главным, ибо без него не бывает полноценного полевого этапа. Учителя географии разрабатывают и используют разнообразные вопросы и задания, в том числе творческие. Многочисленные разработки публикуются в научно-методических журналах нашей страны, публикуются в сети Интернет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы