Курсовая теория на тему География административно территориального деления скандинавских стран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ
. 4
1.1 Понятие
административно-территориальное деление
. 4
1.2 Факторы административно-территориального деления. 5
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ
СКАНДИНАВСКИХ
СТРАН.. 12
2.1 Административно-территориальное деление Норвегии
. 12
2.2 Административно-территориальное деление Швеции
. 16
2.3 Административно-территориальное деление Финляндии. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Административно-территориальное
устройство государства — это разделение его территории на определенные части, в
соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти
и органов местного самоуправления. Такие части принято называть административно-территориальными
единицами. Государственное управление в этих административно-территориальных
единицах может быть организованно
по-разному, в зависимости от того, является та или иная территориальная
единица только административно- территориальной единицей или эта единица имеет
статус муниципального образования.
Административно
территориальные единицы, не имеющие статуса муниципального образования,
управляются должностными лицами, назначенными органами государства. В таких
единицах существует только государственное управление. Обычно это районы,
области и др., но не города и села.
Актуальность проблемы
исследования обуславливается тем, что административно-территориальное
устройство является одной из важнейших составляющих территориальной организации
общества. На его основе строится система органов государственной власти,
органов местного самоуправления, совокупность рыночных институтов, а так же
система общественных объединений. В Скандинавских странах роль административно
— территориального устройства особенно важна из — за разнообразия
экономических, географических, демографических, природных и национальных
условий.
Административно-территориальное
устройство в современном обществе — это не просто перечень географических
названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно
связан с государственной и общественной формой управления и служит базой для
экономической, политической, организаторской деятельности государства и его
субъектов.
Цель данной работы —
выявления понятия административно-территориальных единиц, комплексное
изучение административно-территориального устройства субъектов Скандинавских
стран, составных элементов, основных признаков, их роли в развитии государства
в целом.
Для достижения цели
представлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность административно-территориальных
единиц.
2. Определить факторы административно-территориальных единиц.
3. Выявить особенности административно-территориального деления в Норвегии
4. Выявить особенности административно-территориального деления в Швеции
5. Выявить особенности административно-территориального деления в
Финляндии.
Объектом исследования
являются административно территориальное деление Скандинавских стран.
Предмет исследования —
организационно правовые отношения, возникающие в процессе совершенствования
управления административно-территориальными единицами.
Заключение:
На специфику
территориального деления Финляндии оказало большое влияние географический и
природный факторы. Входив в состав Шведского королевства, Финляндия делилась на
ландскапы, а затем на лени. Являясь автономией Финляндия имела губернскую сетку
деления. Современная модель территориального деления включает: 7 губерний, 19
областей (регионы, провинции), 72 района, 342 общины.
На современную модель
территориального устройства Финляндии оказали влияние два фактора:
— суровый климат и
природа как причина административно-политической слабости Финляндии, ее
позднего включения в политические процессы Европы.
— вхождение современной
территории Финляндии в состав шведского и российского государств. Закономерным
итогом данного обстоятельства стали различные уровни развития территорий и
модели управления ими.
Региональная политика,
направленная на сбалансированное территориальное развитие, исключительно важна
для Финляндии вследствие периферийного положения страны, низкой плотности
населения, суровых климатических условий, ограниченности природно-сырьевых
ресурсов. Процессы глобализации и быстрое старение населения выдвигают новые
задачи. Укрепить международную конкурентоспособность и улучшить благосостояние
страны в современных условиях невозможно без повышения эффективности управления
развитием регионов, максимального использования их экономического потенциала.
Поэтому региональная политика Финляндии фокусируется не только на развитии
беднейших территорий, но и на улучшении экономической ситуации в каждом регионе
страны, то есть служит ключевым элементом общей экономической и социальной
стратегии правительства.
Норвегия расположена на
западе и севере Скандинавского полуострова, территория страны вытянута в виде
узкой полосы с юго-запада на северо-восток. Наибольшая ширина страны 430
километров, наименьшая — около 7 километров Протяженность страны с севера на юг
— 1700 километров. Площадь — 387 тысяч квадратных километров (в том числе более
62 тысяч квадратных километров на островах). Норвегия граничит на суше со
Швецией, а на крайнем севере с Финляндией и Российской Федерацией.
Норвегия омывается водами
трёх морей: Северного, Норвежского и Баренцева. На юге Норвегию омывает пролив
Скагеррак. Вдоль всего побережья проходит тёплое морское течение Гольфстрим.
Побережье, особенно западное, изрезано фьордами, с крутыми скалистыми берегами.
К территории страны относится архипелаг Шпицберген, острова Ян-Май-ен, Буве.
Говорить о
территориальном делении Норвегии порой бывает очень сложно: официально страна
состоит из 19 губерний, или фюльке, каждая из которых, в свою очередь,
подразделяется на несколько коммун — их на сегодняшний день насчитывается 430.
Кроме того, Норвегия владеет рядом отдельных территорий, не являющихся
губерниями, — это архипелаг Шпицберген (Свальбард) и острова Ян-Майен и Буве. К
тому же страна претендует на два острова в Антарктиде — остров Петра I и Землю
Королевы Мод, однако пока что официально никто не признал Норвегию хозяином
этих территорий.
В Норвегии существуют две
системы территориального деления страны: официальная административная И
традиционная.
В административном
отношении страна делится на 18 областей. Но традиционно страну делят на две
крупные части — Северную и Южную. К первой относится территория севернее 65°
северной широты, ко второй — земли южнее 65° северной широты. Столица Норвегии
– город Осло.
Швеция расположена в
восточной и южной части Скандинавского полуострова. Протяженность территории
страны с севера на юг составляет 1572 километра, с запада на восток – около 500
километров. Площадь страны составляет 450 тысяч квадратных километров. На
западе проходят ее границы с Норвегией, на северо-востоке — с Финляндией. С
востока и юга территория страны омывается водами Балтийского моря и
Ботнического залива, на юге Швеция омывается водами проливов Эресунн, Каттегат
и Скагеррак, которые отделяют ее территорию от Дании. В состав Швеции входят
два крупных острова — Готланд и Эланд. Они расположены в Балтийском море. Около
15% территории Швеции расположено за Полярным кругом. На северо-западе страны
расположены Скандинавские горы, здесь находится самая высокая точка страны —
гора Кебнекайсе, высота которой составляет 2111 метров.
Швеция состоит из 21
административного субъекта – лена, каждый лен в свою очередь делится на районы
– коммуны. Столица Щвеции – город Стокгольм.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ 1.1
Понятие административно-территориальное деление Административно-территориальное
деление – это законодательно регламентированная система территориальной
организации управления посредством деления региональной территории на единицы,
в рамках которых выстраивается система государственных органов и относительно
самостоятельная система органов местного самоуправления с учетом специфических
характеристик таких территориальных единиц, в том числе культурно-исторических,
природно-климатических, географических, экономических, социальных и иных. [1]
Понятие и признаки
административно-территориального деления
Административно-территориальное
деление реализуется для наиболее эффективной организации публичного управления,
для целей учета при такой организации специфических характеристик местной
территории, в том числе социально-экономических, производственных,
природно-климатических, экологических и др.
В условиях
территориального распределения функций публичного управления административно-территориальное
деление организуется для эффективной реализации управления местными
сообществами.
Административно-территориальная
единица как результат административно-территориального деления региональной
территории характеризуется следующими сущностными признаками:
Это часть региональной
территории, граница которой фиксируется в соответствии с нормативными
требованиями;
Это часть региональной
территории, которая включает в свой состав один населенный пункт или объединяет
несколько населенных пунктов и прилегающие к таким населенным пунктам
территории;
Это часть региональной
территории, которая имеет собственное название;
Это часть региональной
территории, которая учреждается для эффективной организации публичного
управления. Административно-территориальная единица может выступать платформой
для осуществления местного самоуправления либо основой территориальной
организации государственного управления на региональном уровне, тогда на такой
территории формируются структурные подразделения органов государственного
управления;
Это часть региональной
территории, которая имеет соответствующий нормативно установленной статус
территориальной единицы. Это может быть городское поселение, сельское
поселение, городской округ и др.