Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Географические указания как средство индивидуализации товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Географическое указание как средство индивидуализации 5

1.1 Понятие географического указания и источники правового регулирования 5

1.2 Отличия географического указания от наименования места происхождения товаров 9

2 Исключительное право на географическое указание 13

2.1 Особенности исключительного права на географическое указание 13

2.2 Правоотношения по регистрации в Роспатенте заявленного географического указания 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время географические обозначения, под которыми автор в данной работе понимает наименования места происхождения товаров и географические указания, способствуют развитию экономики в регионах России, так как их использование призвано увеличить спрос на определенные продукты.

Так, при покупке товара у потребителей возникают ассоциации с тем или иным географическим объектом. Например, черная икра из Каспийского моря, мед из Алтая, пряники из Тулы и т.д. Такие ассоциации возникают из-за особых свойств, особой репутации товара и т.д. В силу таких факторов потребитель делает выбор в пользу того или иного товара. Таким образом, географические обозначения обладают, главным образом, индивидуализирующей функцией.

Государство в настоящее время уделяет особое внимание развитию «региональных брендов», в состав которых включены географические обозначения, индивидуализирующие товар, который изготавливается на территории конкретного субъекта РФ.

Применительно к законодательству РФ актуальность темы исследования опосредуется также вступившими в силу последними изменениями в Гражданский кодекс РФ.

Таким образом, актуальность данного исследования вызвана растущим значением средств индивидуализации, содержащих указание на географический объект, в контексте национальной и региональной экономик.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при охране, главным образом, географических указаний, а также наименований мест происхождения товаров.

Предметом исследования выступают международно-правовые нормы, акты национального законодательства и других юрисдикций, регулирующие отношения, возникающие в сфере охраны средств индивидуализации, связанных с географическим происхождением товара.

Цель данной работы – выявить особенности правовой охраны и защиты географического указания, как средства индивидуализации.

Для достижения указанной цели сформулированы следующие задачи:

— исследовать признаки географического указания;

— проанализировать отличия географического указания от наименования места происхождения товаров;

— проанализировать и выявить особенности исключительного права на географическое обозначение;

— исследовать законодательство РФ в сфере охраны географического указания;

Степень научной разработанности темы курсовой работы. В научной литературе, по географическим указаниям относительно мало доктринальных работ. В качестве теоретической основы для исследования в рамках настоящей работы, были использованы труды Э.П. Гаврилова, О.А. Городова, В.Ю. Джермакяна, Е.В. Данилиной, И.А. Зенина, А.П. Сергеева, Е.В., и других российских исследователей.

Нормативную основу исследования составили положения действующего законодательства, в частности Гражданский кодекс РФ, другие федеральные законы, подзаконные нормативные акты. Также при проведении исследования были использованы международные договоры.

Методологическая основа исследования представлена общенаучными (диалектико-материалистический, формально-логический) и частнонаучными методами (системный, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический).


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие гражданского оборота и региональных рынков товаров приводит к необходимости соблюдения норм об индивидуализации товаров. Зачастую особые свойства товара напрямую связаны с географической средой определенного региона. Государство заинтересовано создать условия для производства региональных товаров. Одним из правовых механизмов защиты и охраны товаров и их изготовителей является географическое указание.

Под географическим обозначением понимается средство индивидуализации, указывающее на происхождение товара из того или иного географического объекта, свойства, качество, репутация которого обусловлены его происхождением.

Географическое указание по своему правовому режиму сходно с режимом наименования места происхождения товара. Однако имеющиеся отличия позволяют говорить о более слабой связи такого обозначения с местом происхождения товара, что в свою очередь позволяет чаще и проще регистрировать такие обозначения.

Исключительное право на географическое указание, в том числе и на наименование места происхождение товара, отличается от исключительного права в традиционном смысле, поскольку им нельзя распоряжаться, и на один и тот же объект может возникнуть несколько параллельных имущественных прав. Это позволяет говорить не об исключительном праве, а о квазиисключительном праве.

Правовая охрана географического указания возникает только после успешного прохождения регистрационных процедур в Роспатенте, после чего выдается свидетельство на обозначение, которое удостоверят исключительно право.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Географическое указание как средство индивидуализации

1.1 Понятие географического указания и источники правового регулирования

Средство индивидуализации в объективном смысле представляет собой правовой институт, входящий в состав подотрасли права интеллектуальной собственности. Средство индивидуализации как объект вышеуказанного института представляет собой обозначение, призванное индивидуализировать товар, услугу или работу определенного лица.

Средства индивидуализации, к которым, согласно гражданскому законодательству, относятся товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения, наименования места происхождения товаров и географические указания, не являются результатами интеллектуального труда, они только приравнены к ним по своему правовому режиму. В отличие от средств индивидуализации результаты творческой деятельности являются публичными благами. В этом смысле, если им не будет предоставлена правовая охрана, то авторы перестанут создавать различные произведения, объекты научно-технического творчества и т.д., поскольку не будут получать определенную выгоду. Так, в обществе не будут развиваться культурная и научно-техническая сферы. Со средствами индивидуализации иная ситуация: публичный интерес отсутствует. Основной функцией средств индивидуализации является идентификация определенного источника происхождения соответствующего товара (услуги, работы). Эта функция необязательно требует критерия творчества, в связи с чем отсутствуют авторские права на средства индивидуализации, случаи свободного использования и т.д.

Часть четвертая Гражданского кодекса РФ вступила в силу в 2008 году. В качестве одного из средств индивидуализации она охраняла наименование места происхождения товаров. В 2019 году Федеральным законом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы